Кем должны быть приняты обязательства на утилизационный сбор в птс, что это означает?

Содержание:

Особенности выдачи ПТС

Когда вы просто приобретаете машину, то при ее покупке вам передается ее паспорт. В основном здесь нет никаких проблем.

Но, вам при купле-продаже, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • Это оригинал или дубликат ПТС;
  • Если дубликат, то выясните причины его выдачи.

Гораздо сложнее получить ПТС, когда машину ввозишь из-за рубежа. Тогда в этой ситуации паспорт выдают таможенные органы.

Это происходит при следующих факторах:

  • Когда машина прошла все процедуры по таможенному оформлению. Это характерно для машин, которые привезены для личного использования, транзита, продажи, отказа в пользу государственных структур;
  • Если при обращении авто ввозится в федеральную собственность;
  • Когда машина ввозится из республики Беларусь и там же она изготовилась;
  • При обращении взыскания на транспортное средство по исполнениям, которые появились у собственника;
  • Когда машина выпущена в свободное обращение на всей территории России, а ее ввоз осуществился после вывоза в Белоруссию из России;
  • После осуществления таможенной проверки, если нет необходимости в таможенном оформлении.

В результате этого, чтобы получить паспорт на машину, нужно обратиться в подразделение таможни, в районе, где прописан или проживает хозяин машины.

Владелец при этом должен подать следующее заявление:

  1. Указать особенности приобретения машины;
  2. Товарную позицию и страну, где авто изготовилось;
  3. Представить подтверждающие документы, на все указанные данные;
  4. При получении ПТС на машину через таможню, необходимо иметь в наличие экологический сертификат Евро- 4.

После проверки всей документации, сверки номера ПТС, подачи заявления. Таможенный орган выдаст вам ПТС на вашу машину.

Есть возможность оформить паспорт на автомобиль в более легком варианте. Вам нужно обратиться в таможню, получить от них разрешение и заполнить ПТС в электронной копии. После этого сотрудники все тщательно сверят, распечатают, поставят необходимые подписи и печати и выдадут документ вам на руки.

Когда машина ввозится из Белоруссии, то в ПТС ставится печать, что таможенный контроль уже пройдет и дополнительного таможенного оформления не нужно. Все это заверяется печатями.

При наложении на транспортное средство таможенных ограничений при подаче владельцем заявления они аннулируются. Все эти факторы отмечаются в 17 и 20 строке в «Особых отметках». Опять же все записи должны быть заверены печатью.

Как избежать уплаты и как вернуть уплаченный сбор

Перед приобретением всегда обращайте внимание на особые отметки в ПТС. Продавец может быть освобождён от уплаты на законных основаниях, а вот будущий владелец обязан будет его оплатить

Невнимательный покупатель очень удивится, когда при постановке на учёт ГИБДД узнает, что ему необходимо внести оплату.

Если присутствует запись в ПТС о принятых обязательствах по утилизации, нужно ознакомиться с реестром организаций, утилизирующих продукцию, и убедиться, что предприятие действует. Такая информация доступна на официальном сайте Минпромторга РФ. Когда пометок по другим основаниям нет, это означает, что предыдущий собственник избежал налога, и платить его придётся покупателю.

Иногда бывают ситуации, когда человек вносит налог ошибочно второй раз. В этом случае для авто, ввезённых в Россию, следует обратиться в таможенные органы, а для отечественных машин – в налоговые.

Для возврата денежных средств необходимо написать заявление о возврате утилизационного сбора, который был излишне уплачен (взыскан). Бланк заявления можно взять у сотрудников налоговой или таможенной службы.

К нему прилагаются следующие документы:

  1. Копия паспорта собственника автомобиля.
  2. Копия и оригинал паспорта технического средства.
  3. Оригинал платёжного документа, подтверждающего оплату.
  4. Документ о подтверждении ошибочного взыскания налога.

Решение об удовлетворении заявления и возврате денежных средств либо об отказе орган принимает в течение 30 календарных дней. Деньги возвращаются только с помощью перевода на счёт заявителя в банке. Сумма возврата не индексируется и не учитываются платежи комиссии.

Обращение за возвратом ошибочно уплаченного налога возможно только в течение трёх лет со дня его уплаты.

После введения налога за утилизацию, у покупателей автотранспорта возникло много вопросов. В основном это коснулось покупки автомобилей бывшего употребления либо самостоятельного их импорта. С необходимостью оплаты акциза, стоимость автотехники значительно увеличилась, и немного упал спрос покупателей. Но в любом случае такой налог является обязательным, и отсрочка платежа приведёт к худшим последствиям для водителя.

Особая отметка в ПТС (утилизационный сбор): кто проставляет

При ввозе транспортных средств или самоходных машин в РФ отметку об уплате или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляет должностное лицо таможенного органа, заверяя такую отметку личной номерной печатью (п. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).

Запись в разделе «Особые отметки» выглядит так (п. 52 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005, п.п.7,8 Порядка, утв. Приказом Минсельхоза № 44, Минпромторга № 147, ФТС № 140 от 31.01.2017):

  • или «Утилизационный сбор уплачен. ТПО № ___» (с указанием справочного номера таможенного приходного ордера, в котором отражено исчисление утилизационного сбора);
  • или «Утилизационный сбор не уплачивается» (указывается соответствующий абзац пункта и статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Производители транспортных средств и самоходных машин на территории РФ сдают ПТС и ПСМ вместе с документами, подтверждающими уплату сбора, в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. И уже налоговая инспекция, проверив поступление сбора в бюджет, проставит в паспорте отметку «Утилизационный сбор» (п.п.16, 18 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п.п.18,20 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81, п. 52 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005, Приказ ФНС от 09.07.2014 № ММВ-7-3/367@ ). Аналогично действуют и приобретатели у лиц, которые не уплачивали утилизационный сбор. Сдаются ПТС и ПСМ в этом случае в налоговую инспекцию по месту нахождения покупателя-организации или по месту жительства покупателя-физлица.

Те же производители транспортных средств на территории РФ, которые являются крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, равно как и самоходных машин и прицепов, и которые включены в соответствующий реестр, самостоятельно проставляют в ПТС и ПСМ отметку «Утилизационный сбор» (п. 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).

А вот при выдаче дубликата ПТС взамен утраченных, похищенных или пришедших в негодность паспортов, если в них имелась отметка об утилизационном сборе, такую отметку в дубликатах ПТС проставляют подразделения ГИБДД (п. 19 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005).

В дубликат паспорта самоходной машины отметку об утилизационном сборе переносит орган гостехнадзора (п. 10 Порядка, утв. Приказом Минсельхоза № 44, Минпромторга № 147, ФТС № 140 от 31.01.2017).

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть . Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Как рассчитывается размер

Расчёт такого налога производится по формуле: УС = БС × К, где: БС означает величину базовой ставки, зависящую от технических параметров авто; К – коэффициент, соответствующий категории транспорта.

Базовая ставка для легкового автомобиля составляет 20 тыс. рублей. Для коммерческого транспорта, автобусов и грузовых машин ставка повышается до 150 тыс. рублей.

Что влияет на размер коэффициента:

  • год выпуска;
  • размер ТС;
  • масса;
  • мощность двигателя.

Для транспорта, который эксплуатируется менее трёх лет, коэффициент равен 0,17. Для более старших машин (свыше трёх лет) – 0,26.

Например, на новый легковой автомобиль физического лица налог составит: 20 000 х 0,17 = 3 400 рублей. За транспорт уже подержанный: 20 000 х 0,26 = 5 200 рублей.

За транспорт юридических лиц стоимость рассчитывается при помощи коэффициента, в котором учитываются категория авто и мощность. Обычно в гараже у организаций присутствуют грузовые и мощные машины.

Для расчёта можно воспользоваться следующей таблицей:

Категория ТС Коэффициент для расчёта

Эксплуатация до 3 лет

Свыше 3 лет

Автомобили с электродвигателем

1,42

5,3

Машины, оборудованные двигателем с мощностью:

До 1000 куб. см.

От 1000 до 2000 куб. см.

От 2000 до 3000 куб. см.

От 3000 до 3 500 куб. см.

Свыше 3 500 куб. см.

1,42

2,21

4,22

5,73

9,08

5,3

8,26

16,21

28,5

35,1

Точно и правильно рассчитать сумму налога можно воспользовавшись калькуляторами на специальных тематических сайтах.

Для различных транспортных средств сумма акциза довольно сильно различается. Если за легковое авто придётся заплатить менее 4 тыс. рублей, то за ввоз на территорию страны седельного тягача с массой в 15 тонн и пятилетним возрастом цена пошлины будет близка к цене самой машины. Для многих людей эта сумма неподъёмная, поэтому, прежде чем вы решитесь привезти из-за границы транспорт для личного пользования, заранее посчитайте какие вас ожидают дополнительные траты. На мотоциклы не взимается такой налог.

С 1 апреля 2018 года коэффициенты были увеличены по соотношению к прежним. На авторынке страны это приведёт к тому, что повысится стоимость на товар.

Расчет утилизационного сбора

Действующие на сегодняшний день тарифы сбора вступили в силу с 1 сентября 2012 года. Базовая ставка, от которой отталкивается расчет платежа за каждый автомобиль, составляет 20000 рублей (для автобусов и грузовиков — 150000 рублей).

Для каждого из видов ТС разработана система коэффициентов, а формула расчета платежа такова: Сбор (U) = базовая ставка (В) х коэффициент из таблицы (К).

Для легковых автомобилей

Числовые значения коррекции для легковых автомобилей приведены в таблице:

Объем двигателя легкового ТС Новый автомобиль Подержанный (старше 3 лет)
Электромобили 1,34
До 2000 куб.см 8,26
До 3000 16,12
До 3500 28,50
От 3500 35,01
Для личного пользования 0,15 0,25

В Россию был ввезен автомобиль иностранной сборки 2008 года выпуска. Объем двигателя составляет 4,1 литра. Проведем расчет сбора, который необходимо будет внести в бюджет: Сбор = 20000 Х 35,01= 700200,00 рублей.

Для автобусов

Для определения числового коэффициента сбора на утилизацию автобусов необходимо знать не только возраст, но и длину ТС. Данные приведены в таблице.

Длина ТС в метрах Новый автобус Автобус, произведенный 3 и более лет назад
0 — 7,5 1,18 2,79
7,5 — 10 2,36 4,76
10 — 12 3,62 6,65
Более 12 4,25 8,31

Московское АТП закупило автобус «Вольво» для перевозки 52 пассажиров. Машина произведена в 2012 году, а длина ТС составляет 15 метров. Размер утилизационного сбора составит: 150000 х 8,31 = 1246500,00.

Грузовые автомобили и специальная техника

Как было сказано выше, грузовые автомобили и специальная техника также подлежат уничтожению после завершения срока эксплуатации. Оплата за утилизацию таких ТС будет производиться с учетом коэффициентов из таблицы:

Вес автомобиля в тоннах Произведен на протяжении 3 лет Дата выпуска с конвеера — 3 года и более
0 -2,5 0,9 1,15
До 3,5 1,06 1,18
До 5 1,3 1,51
От 5 до 8 1,34 4,49
От 8 до 12 1,57 6,80
От 12 до 20 1,81 9,88
Свыше 20 3,54 11,80
спецтехника 3,70 12,56

АТП по грузоперевозкам купило на заводе новый самосвал «КАМАЗ». По технической документации масса машины составляет 3,1 тонны. Размер ликвидационного сбора составит: 150000 х 1,06 = 159000 рублей.

Что такое утилизационный сбор и кто его оплачивает

Согласно закону «Об отходах производства» № 89-ФЗ от 26 июня 1998 года, граждане России обязаны уплачивать эту госпошлину покупая автомобиль с 2012 года. Это касается всех транспортных колёсных средств, самоходных машин, прицепов. Но есть некоторые исключения. Иногда особые категории ТС освобождаются от уплаты.

Те, кто впервые об этом слышат задаются вопросом: утилизационный сбор в ПТС что это? Исходя из определения законодательства — это единовременный платёж в доход государства, который взимается с граждан, приобретающих транспортные средства. Введён для обеспечения безопасности окружающей среды, экологии, здоровья и жизни человека от негативных последствий в процессе эксплуатации транспорта. Запись утилизационный сбор уплачен в ПТС означает, что этот транспорт будет бесплатно утилизирован.

Деньги от оплаченного акциза в будущем будут направлены на утилизацию автомобиля по экологическим нормам.

Отметка ставится в ПТС об утилизационном сборе на лицевой части документа в «Особых отметках» (это левая часть страницы). Когда пометка проставлена, означает что владелец уплатил его. Если штамп присутствует, это положительный момент. Значит, владелец имеет право на бесплатную утилизацию машины по окончании срока её эксплуатации.

В связи с тем, что до сентября 2012 года такая оплата не была введена, то приобретая транспорт с паспортом технического средства, выданным до этой даты, отметка стоять не должна

Соответственно покупая автомобиль, на который ПТС был выдан после сентября 2012 года, важно знать – отсутствие такой отметки означает что налог придётся платить новому владельцу. Перед покупкой внимательно изучите документы, чтобы понимать какие расходы вас ещё ожидают

Поставить на учёт движимое имущество, не оплачивая пошлину, не представляется возможным. Даже если у вас на руках официальный паспорт транспорта, считается, что он прошёл регистрацию в незаконном порядке. Перемещение на таком автомобиле, по правилам дорожного движения, разрешено в течение 20 суток. Потому что это срок действия транзитных номеров. По истечении этого срока, нельзя эксплуатировать машину без последствий. При первой остановке инспектор ГАИ наложит административный штраф в размере от 500 до 800 рублей. В следующий раз за повторное нарушение водителя лишат удостоверения на срок до 3 месяцев.

Статья 24-1 Федерального закона № 89-ФЗ определяет кто должен уплачивать акциз:

  1. Если транспорт ввезён из зарубежных стран в Россию (например, пригнан самостоятельно из Кореи в Россию). При ввозе менее чем на полгода госпошлина не уплачивается.
  2. Если транспортное средство куплено у продавца, который был освобождён от уплаты либо он не был оплачен вообще.

Такая госпошлина платится однократно. Если авто изготовлено отечественным производителем, его платит завод изготовитель или один из собственников. Для ТС, прибывающих на территорию Российской Федерации из других стран обязанность уплаты налога ложится на человека, который ввозит транспорт.

Иногда на отечественных автомобилях вместо пометки «уплачен», может стоять иная – принятие обязательств по утилизации. Тогда нужно убедиться, что изготовитель авто на дату выдачи ПТС состоял в реестре организаций по утилизации продукции и не был оттуда исключён.

Причины, освобождающие от уплаты пошлины:

  • транспорт находится в собственности международных фирм и их сотрудников, консульств и представительств;
  • возраст ТС более 30 лет, если присутствуют условия: некоммерческие цели авто и оригинальные двигатель, кузов и рама;
  • если машина ввезена в Россию личным имуществом участников программы добровольного переселения соотечественников из-за рубежа.

При покупке ТС у сотрудников международных фирм и участников программы переселения госпошлину оплачивает покупатель.

Если отметка в ПТС «утилизационный сбор» не стоит что это значит? Во-первых, автовладелец не сможет поставить свой транспорт на регистрационный учёт в Госавтоинспекции. Во-вторых, денежную сумму всё же придётся оплатить в доход государства.

Что такое утилизационный сбор и куда идет?

Утилизационный сбор (УС) – это платеж, предназначенный для уничтожения ТС после срока его эксплуатации. Оплачивается утильсбор один раз, но взимается он не всегда с первого владельца

Уже поэтому важно знать оплачивались ли указанные средства при покупке авто

По умолчанию утилизационный сбор оплачивается за весь ввозимый и производимый на территорию РФ автотранспорт. Существуют исключения – о них мы подробно поговорим отдельно.

В большинстве случаев, утилизационный сбор уже включен в стоимость машины. Однако если ТС ввозилось по льготной схеме (без уплаты УС), то обязанность оплачивать сбор может перейти к следующему владельцу.

Что означает отметка в ПТС об утилизационном сборе?

После уплаты УС об этом ставится отметка на ПТС машины. Выглядит она в виде печати с надписью: «Утилизационный сбор», номером ИНН и подписью ответственного лица. Найти отметку можно на лицевой стороне документа, слева, в разделе «Особые отметки».

Что это значит? Наличие штампа означает, что сбор уже был выплачен, и более к этому вопросу с данным ТС можно не возвращаться. Отсутствие отметки может привести к дополнительным расходам, но произойдет это необязательно. Дело в том, что законы не имеют обратной силы, а УС введен только в 2012 году. Соответственно…

Международный опыт

В некоторых странах, таких как США, где из-за высокого уровня автомобилизации уже к 1960-м годам сформировалась развитая инфраструктура по утилизации машин. Переработке подлежит порядка 70-90% массы старых автомобилей, и эта сфера является выгодным бизнесом. В Соединенных Штатах предприятия по утилизации машин возвращают в оборот около 14 млн тонн стали, большие объемы ртути, нефтепродуктов и других материалов. В США автовладельцы и автопроизводители расходов по переработке машин не несут.

Однако в европейских и некоторых других странах, где автомобилизация была меньше, чем в США, и где не сложилось налаженной системы переработки старых машин, требовались дополнительные инвестиции для развития подобной деятельности. Кроме того, под давлением экологов власти европейских стран решили повысить уровень переработки до 95%.

Еще в 1978 году в Норвегии был введен специальный залог на переработку машин. Он составляет около €300, его платит первый владелец автомобиля, а при сдаче на утилизацию он возвращается последнему владельцу.

В 2000 году утилизационный сбор на автомобили был введен в ЕС. Он уплачивается первым владельцем машины при покупке, его размер зависит от страны, составляет порядка €100. С 2005 года похожий сбор был введен в Японии (составляет $70-$180).

Размер утилизационного сбора в России

Перейдем к цифрам. Будем двигаться от простого к сложному. В упрощенном варианте расчет утилизационного сбора на авто определяется, как:

УС = базовая ставка * коэффициент

При этом, базовая ставка в 2020 году составляет 20000 рублей для легкового транспорта (М1) и 150 000 рублей – для всего остального. Коэффициент зависит от возраста, мощности, тоннажа и многих других параметров ТС. Он также устанавливается законодательно и помещается в .

Мы не случайно дали ссылку на официальный документ. В нем огромный массив информации, который нет смысла перепечатывать в статью – желающие могут ознакомиться с первоисточником самостоятельно и рассчитать цену сбора на утилизацию. Но, на наш взгляд, будет интересно взглянуть сколько стоит утилизационный сбор в России на конкретные ТС, актуальные на 2020 год.

На легковой транспорт

Тип ТС Размер УС, руб.
До 3-х лет Старше 3-х лет
Произведенные или ввезенные юр. лицами Электромобили 32 600 122 000
до 1000 куб.см. 48 200 123 000
от 1000 до 2000 куб.см. 178 400 313 800
от 2000 до 3000 куб.см. 281 600 480 200
от 3000 до 35000 куб.см. 259 600 570 000
более 3500 куб.см. 445 000 700 200
Ввезенные физ. лицами для личного пользования 3 400 5 200

Очевидно, что именно завершающая строка представляет наибольший интерес для лиц, ввозящих машины для себя из-за границы. Юридические лица будут рассчитаны по ставкам производителей, при определенных исключениях, сделанных для стран Евразийского экономического союза.

Во всех остальных случаях разницы между стоимостями УС для юридических и физических лиц не существует.

На грузовые автомобили

Автомобиль (тип, масса) Размер УС, руб.
Младше 3-х лет Старше 3-х лет
до 2500 кг 178 500 189 000
от 2500 до 3000 кг 300 000 432 000
от 3500 до 5000 кг 300 000 456 000
от 5000 до 8000 кг 313 500 786 000
от 8000 до 12000 кг 438 000 1 192 500
от 12000 до 20000 кг 496 500 1 735 500
Седельные тягачи от 12000 до 20000 кг 850 500 3 469 500
Самосвалы от 12000 до 20000 кг 418 500 1 735 500
Фургоны, в т.ч. рефрижераторы от 12000 до 20000 507 000 1 735 500
от 20000 до 50000 кг 1 002 000 2 035 500
Седельные тягачи от 20000 до 50000 кг 1 002 000 2 035 500
Самосвалы от 20000 до 50000 кг 945 000 2 035 500
Фургоны, в т.ч. рефрижераторы от 20000 до 50000 кг 825 000 2 035 500

Все перечисленные в данном разделе ТС относятся к категориям N1 – N3, и не квалифицируются как специальная техника. Для нее существуют отдельные параметры.

На спецтехнику

Автомобиль (тип, масса) Сумма утиль сбора, руб.
Младше 3-х лет Старше 3-х лет
Автобетоносмесители 853 500 2 242 500
Другая спецтехника, за исключением автобетоносмесителей 285 000 1 725 000

На автобусы

Автомобиль (тип, масса) Величина утильсбора, руб.
Младше 3-х лет Старше 3-х лет
С электрическим двигателем 171 000 172 500
До 2500 куб.см. 214 500 217 500
От 2500 до 5000 куб.см. 342 000 517 500
От 5000 до 10000 куб.см. 591 000 759 000
Более 10000 куб.см. 990 000 1 558 500

Утилизационный сбор на мотоциклы в настоящее время не взимается.

Кого закон обязал оплачивать утильсбор

Если обратиться к действующему в РФ закону об отходах, становиться понятным, что обязанность погашать утильсбор наступает для граждан при таких условиях:

  • автосредство покупается за границей, а затем ввозится на территорию РФ;
  • машина покупается у особ, которые не обязаны по закону платить размер утилизационного взноса, или же тех, кто не стал его оплачивать, нарушив законодательство.

Иными словами, оплатить утильсбор потребуется всего один раз за время существования транспортного средства.

Оплату совершает либо завод-изготовитель, либо первый владелец авто, либо последующий, если до оформления акта покупки-продажи задолженность по данному виду автоналога погашена не была.

Именно из-за нечеткости трактовки круга особо, которые должны уплатить утильсбор и возникают всевозможные споры специалистов автосферы по поводу корректности данного закона.

Также нередко обнаруживаются попытки ухода от платежа со стороны компаний-производителей автотранспортных средств. Автомобили продаются автосалонами без соответствующей отметки о погашении данного налога производителем. При их покупке новый владелец оказывается перед фактом, что совершить платеж для погашения утильсбора теперь придется ему. Можно проверить авто на утиль перед покупкой.

Пытаются не платить бюджету и те особы, которые занимаются перекупкой автомобилей на первичном и вторичном рынке

Поэтому важно проявить бдительность, заглянув внутрь паспорта авто при его покупке.. Dismiss

Dismiss

Что она может означать? Только то, что данный вид налоговых платежей погашен, и уплачивать его новому владельцу авто не придется.

Если такого штампа нет, попросите продавца уплатить налог или снизить стоимость автомобиля на сумму неуплаченного платежа.

Освобождение от сбора

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет

В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;

нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;

привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.. В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Нужно ли платить утильсбор на автомобили?

Утилизационный сбор за автомобили, выпущенные до 1 сентября 2012 года, не взимается. Отсутствие штампа у таких ТС не является основанием для оплаты УС.

Подведем предварительные итоги. Оплачивать утилизационный сбор нужно за все машины, ввозимые на территорию РФ или производимые на заводах России, если их год выпуска не раньше 2012 года, или они не входят в перечень исключений (см. ниже).

Основанием для взимания платы за утилизацию является Федеральный закон №89-ФЗ («Об отходах производства и потребления»). Появился он еще в 1998 году, однако интересующие нас нормы были включены в него позднее.

Кто платит утилизационный сбор?

Владелец оплачивает УС. Часть 1 ст.24.1 указанного закона прямо устанавливает необходимость оплаты утилизационного сбора за все ввозимые или произведенные на территории РФ авто. Исключения обозначены отдельно в п.6 той же статьи. Одновременно п.3 указывает, кто должен платить утильсбор:

  • Ввозящие авто на таможенную территорию России.
  • Производящие ТС на заводах, расположенных в РФ.
  • Покупатели ТС, если предыдущий владелец был освобожден от оплаты сбора, в т.ч. и по причинам, связанным с действием Особой экономической зоны в Калининграде и области.

Между производителями и государством существуют особого рода отношения, компенсирующие часть взимаемого УС. С 2020 года размеры этих компенсаций изменились, и теперь напрямую зависят от уровня локализации производства. Вместе с тем, сбор включен в конечную стоимость машины, поэтому этот аспект финансовых взаимоотношений мы не будем рассматривать подробно.

Освобождение от уплаты

Лица и условия, освобожденные от уплаты УС, прописаны в п.6 ст.24.1 №89-ФЗ. К ним относятся:

  1. Вынужденные переселенцы, беженцы, а также лица, воспользовавшиеся государственной программой добровольного переселения соотечественников, если ТС ввозится в личных целях.
  2. Сотрудники дипломатических, консульских представительств и члены их семей.
  3. Ретро-автомобили старше 30 лет, но исключительно при неиспользовании их в коммерческих целях и сохранении (восстановлении) у них оригинальных двигателя, рамы (при наличии) и кузова.
  4. Автомобили моложе 3 лет, ввезенные на территорию ОЭС Калининградской области на специальных условиях.

Еще раз подчеркнем, освобождение от утилизационного сбора в одном из указанных случаев не освобождает от необходимости платить УС следующего владельца, если он не подпадает под одно из данных исключений.

Освобождения от уплаты утилизационного сбора не применяются автоматически. Льготные категории лиц должны заявить о наличии оснований для освобождения от УС.

Почему появляются особые отметки в ПТС?

  1. Плохо виден номер двигателя;
  2. При угоне автомобиля был перебит номер двигателя и кузова, а затем машину нашли;
  3. Часть кузова с номер пострадала в аварии или деталь была поменяна на новую, но без номера;
  4. Двигатель заменили новым и без номера;
  5. Во время ремонта кузова, табличка с номером была удалена

Если присутствует один из пунктов, то происходят следующие действия:

  • Машина отправляется на криминалистическую экспертизу. Здесь эксперт решает: внести в «Особые отметки» или сделать вклейку в ПТС. Также здесь выносится отказ от возбуждения уголовного дела. Этим документом ГИБДД показывает, что не имеет претензий к водителю, машина прошла экспертизу и с юридической точки с ней все в порядке;
  • Повторно проводить экспертизу не надо. Все нужные данные и отметки сделаны в паспорте, а также занесены в базу ГИБДД. В этой ситуации бояться и переживать насчет отметок и вклеек не надо, которые касаются изменением номеров кузова. Просто нужно хранить все документы, что подтверждают внесенные данные;
  • Когда нет вклеек, но есть отметки, где кузовная деталь была сменена на новую, но без номера. Бывший хозяин должен передать новому владельцу всю документацию на машину, отказ от уголовного дела, заключения криминалистов. Эти документы могут потребовать при прохождении регистрации и постановки машины на учет в отделении ГИБДД. Если кузов машины был в ремонте, то хозяин сохраняет все накладные сервера, где машина проходила техобслуживание;
  • При наличии вклейки в ПТС, вам необходимо иметь два фото. Одна помещается в свидетельство о регистрации автомобиля, другая – крепится к делу, которое сохраняется в МРЕО;
  • Когда проводится экспертиза, то обычно фото такого образца делают несколько. Поэтому у бывшего владельца возьмите несколько экземпляров для себя. Они вам понадобятся в ГИБДД при постановке машины на учет.

Возврат утильсбора

Ошибочно (излишне) уплаченный УС может быть возвращен или учтен в качестве авансовых платежей на основании п.25 Постановления Правительства РФ №1291.

Для возврата средств в адрес таможенных органов должно быть подано заявление, бланк которого утвержден в Приложении №4 к указанному постановлению.

В расхожих случаях ввоза легковушек частными лицами утилизационный сбор составляет незначительную величину в общей стоимости авто: 3400 – 5200 рублей. В случаях специальной техники этот же параметр может составить уже семизначную цифру, и превысить изначальную цену ТС.

Проблема может заключаться и в ошибочном начислении УС, который необходимо вернуть. Сделать это можно самостоятельно, но в особо сложных случаях лучше обратиться к автоюристу. Первую онлайн-консультацию можно получить бесплатно. Для этого достаточно описать проблему через форму ниже, и дождаться ответа от адвоката.

Была ли статья полезной?

ДаНет

Отметки в ПТС и их особенности

Автолюбители часто задаются вопросом: «Утилизационный сбор в ПТС — что это такое и что означает отметка?». Паспорт технического средства содержит информацию об оплате. Если хозяин не обязан вносить сбор, это должно быть отражено в ПТС. Данные по утилизационному сбору отображаются в поле «Особые отметки».

Отметка на таможне

Если машина поступает из другого государства, сотрудник таможни проставляет отметку после внесения оплаты. Запись сопровождается штампом с личным номером должностного лица.

Отметка в налоговой службе

Российские производители передают паспорта технических средств в федеральный налоговый орган. Вместе с ПТС должны быть поданы платежные документы, подтверждающие внесение сбора.

Отметку проставляют сотрудники налоговой службы после поступления платежа. Эта же схема работает и для физических лиц.

Отсутствие печати и записи о выплате может означать следующее:

  • техпаспорт выдан раньше 1 сентября 2012 года;
  • машина впервые пересекает границу после покупки в другой стране.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector