Штраф за зимнюю резину летом в 2018
Содержание:
- Штраф за шины с разным протектором на осях
- Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?
- Зачем вообще менять шины?
- Чем отличаются летние шины от зимних?
- Как избежать штрафа за разную резину
- Правила сезонности летней и зимней резины
- Так какой же штраф за зимнюю резину летом и за летнюю резину зимой?
- Можно ли использовать летние шины зимой и будет ли за это штраф
- Для чего необходимо переобуваться
- Штрафы ГИБДД за резину не по сезону
- Правила шипованной резины
- Опасность езды на лысой резине
- Какой штраф полагается за разную резину
Штраф за шины с разным протектором на осях
Техрегламентом Таможенного союза (Приложение 8 ст.5.7.4) и Перечнем неисправностей (ПП №1090 р.5 Приложения) введён запрет на использование разномастных шин в одной осевой связке, при этом не накладывается табу на различие протекторов передней и задней осевой пары.
Единственный случай, когда требование «одинаковости» касается всех четырёх колёс, относится к покрышкам с шипами: «ошипованность» и «неошипованность» обязательны одновременно для обеих осевых пар.
Требование идентичности покрышек в осевой паре означает недопустимость одновременной установки на оси:
- различающихся по размеру;
- различающихся по конструкции;
- различающихся по модели;
- различающихся по сезонности;
- с отличным протекторным рельефом;
- новой покрышки и прошедшей восстановление;
- новой и с углубленными канавками протектора.
Различие в естественном износе покрышек одной осевой пары не оговорено и не запрещено. Следует помнить, что одновременное использование новой пары и б/у (на разных осях), которое не попадает под запрет, ощутимо снижает качество сцепления с дорожным покрытием, а потому не должно практиковаться без серьёзных на то причин. Для собственной безопасности следует стремиться к минимальному различию передней и задней осевых пар.
Примечанием к ст.5.7.4 Техрегламента оговаривается неприменимость данных требований к исключительной ситуации, потребовавшей использования запаски, чтобы добраться до СТО.
Штраф за разномастность шин на автомашине возможен лишь при комбинировании шипованной и нешипованной резины и разнотипности покрышек в осевой связке. КоАП ст.12.5.п.1 устанавливает размер в 500 рублей, но теоретически можно отделаться предупреждением.
Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?
Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?
Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.
Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2020 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!
Предыдущая запись Правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве в 2020 году
Следующая запись Что грозит за отсутствие полиса ОСАГО — штраф за езду без страховки в 2020 году
Зачем вообще менять шины?
Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.
Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.
Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.
В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.
Чем отличаются летние шины от зимних?
Различаются шины своими покрышками.
- Летняя покрышка более жесткая и прочная. Это обеспечивает лучший контакт с асфальтом и повышение износостойкости шины. Зимой, при температуре ниже -10°, такая покрышка становится более жесткой, и колеса на обледенелой дороге превращаются в лыжи.
- Зимняя покрышка, в противоположность летней, мягкая и гибкая. Для повышения противоскользящих свойств, на нее наносится рисунок. Также на ней присутствуют шипы, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Летом такая шина, под воздействием тепла, плавится и изнашивается.
- Также существуют внесезонные покрышки, которые объединяют свойства и летних, и зимних, поэтому ими можно пользоваться в любое время года.
Как избежать штрафа за разную резину
Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.
Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.
Например, если владелец машины заменил проколотую шину другой, не соответствующей требованиям Правил дорожного движения, то он может попробовать доказать, что это временная мера. Если он убедит представителя ГИБДД, что произошла аварийная ситуация и приходится добираться в сервис или домой, то может избежать штрафа за разную резину.
На законодательном уровне нет каких-либо требований к доказательствам. В преобладающем большинстве случаев установка докатки — достаточно убедительный аргумент. Такой вид запаски не позволяет вести автомобиль на большой скорости, приходится перемещаться очень медленно. Скорее всего, у представителя ГИБДД не появится к вам вопросов. Лучше всего при проколе шин ставить именно докатку. В отличие от запаски она совершенно не похожа на оригинал колеса, но поможет докатить автомобиль до пункта назначения, избежав штрафа.
Есть и другие обстоятельства, способные убедить представителя ГИБДД не штрафовать автовладельца и не выносить ему предупреждение:
- автосервис находится в зоне видимости, и водитель сможет осуществить ремонт спустившей шины;
- если рассматривать неофициальные доказательства, можно предъявить список исходящих звонков на номера ближайших автосервисов;
- сообщение от останавливавших ранее водителя инспекторов — они уже в курсе поломки.
Водитель может рассчитывать, что представитель ГИБДД учтет все обстоятельства – перемещение автомобиля с запасным колесом или докаткой, список звонков, сообщения от других инспекторов — и пойдет навстречу. Если ничего не помогло и штраф за разную резину выписан, не стоит отчаиваться. Попробуйте обжаловать постановление, предъявив все имеющиеся доказательства.
Правила сезонности летней и зимней резины
Периоды сезонного использования автомобильных шин контролируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности автомобилей». В данном документе в приложении №8 прописаны требования к сезонному использованию шин, к ним относятся:
Использовать резину с зимней шиповкой в летний период категорически запрещается, в данный период входит июнь, июль и август. Другие шины, такие как внесезонные и липучки, в этот период применять можно. На практике рекомендуется проводить замену шин в период, когда на улице устанавливается среднесуточная температура +7 градусов.
Запрещено применять в период зимы летнюю резину, то есть с декабря по март
В это время на автомобилях должна устанавливаться только резина для зимы, при этом неважно, есть ли на ней шипы или нет. Каждый водитель, который использует резину, оборудованную шипами, должен размещать специализированный знак, который будет предупреждать об этом других автовладельцев.
Стоит знать, что точные даты замены шин устанавливаются в каждом регионе индивидуально местной властью в зависимости от условий погоды. Но в данной сфере имеются недоработки, так как в КоАП не прописано наказание именно за данное нарушение. Такие недоработки могут быть связанны с площадью страны, так как в каждом регионе разные условия погоды, в итоге сложно проводить установку единых требований к замене колес.
Уже давно законодателями предлагается введение единых мер по данным нарушениям, но в ближайшее время изменений в законе не будет. Возможно в будущем может использоваться не только штраф за езду на зимней резине, который применяется на данный момент, но и невыплата страховок при авариях или увеличение сумм штрафов в несколько раз.
До 2015 года в законодательстве не было наказания за летние шины в зимний период. Но после принятия Технического регламента такое наказание появилось. В регламенте есть положение, в котором сказано, что в период зимы запрещено ездить на летней резине, а в период лета на зимней. А вот езда в период весны и осени возможна на любой резине.
Как уже было сказано выше, в этом положении также есть пометка, что сроки смены резины по сезону зависят от погодных условий каждого региона. Получается, что в отдаленных районах севера машины не могут ездить на летней резине, так как там находится вечная мерзлота. Все поправки к данному положению, которые будут приниматься, должны будут полностью зависеть от каждого региона страны. Естественно при принятии поправок, первое время может возникнуть непонимание между сотрудниками ГИБДД и водителями.
Так какой же штраф за зимнюю резину летом и за летнюю резину зимой?
А такого штрафа пока не существует (по состоянию на 1 декабря 2015 года, когда, согласно Регламенту, следует сменить летнюю резину на зимнюю). Наши законодатели это дело пропустили или отложили до лучших времен ) Такое случается редко.
Правда есть такая Статья 12.5 в КоАП РФ: Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Но в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения прописан только износ шин (Раздел 5 «Колёса и шины» пункт 5.1). Про смену зимней и летней резины там нет ни слова. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) тоже нет никаких ссылок на Технический регламент Таможенного союза по вопросу сезонной смены шин.
Поэтому, если вы едете в лютый мороз, снегопад и гололед на полностью изношенной летней резине, то максимум что может сделать инспектор ГИБДД – это предупредить, что надо бы шины поменять, или выпишет штраф 500 рублей за «лысую» резину.
Когда же будет штраф за езду на резине не по сезону?
Газета «Ведомости» недавно сообщали, что Первый вице-премьер России Игорь Шувалов на «правительственном часе» в Совете Федерации обещал ускорить законодательное оформление штрафов за отсутствие зимней резины на автомобилях до конца 2015 года.
Поэтому ждать нового штрафа осталось недолго, но не ранее чем весной 2016 года (учитывая сроки рассмотрения, подписания, опубликования и вступления в силу).
Итак:
В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.5 – Действует с 1 января 2015 года) прописаны:
- — Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август)
- — Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль)
- — Зимние шины устанавливаются на всех колесах.
На зимней резине без шипов можно ездить в любое время года.
Всесезонные шины можно ставить зимой только с маркировкой «М+S», «M&S», «M S»
Штрафа за резину не по сезону пока нет (и появится не ранее весны 2016 года)
Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только за изношенную резину (любую – и летнюю, и зимнюю, и всесезонную)
Обращаем внимание, что Технический регламент Таможенного союза действует с 1 января 2015 года и прямо запрещает эксплуатацию автомобиля на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль) и на шипованной резине летом (июнь, июль, август), хотя в данном случае носит рекомендательный характер (т.к. штрафа за неисполение регламента (в части сезонной смены шин) законодатель не предусмотрел)
Но это не надолго…
Можно ли использовать летние шины зимой и будет ли за это штраф
Ha ceгoдня штpaф кoнкpeтнo зa eзду нe нa зимнeй peзинe в тeчeниe дeкaбpя, янвapя и фeвpaля мecяцa, в зaкoнe нe пpeдуcмoтpeн. Hoвый зaкoн, peгулиpующий paccмaтpивaeмый вoпpoc, eщe oфициaльнo «нe paбoтaeт», a знaчит и измeнeний в KoAП eщe нeт.И пoкa длитcя тaкoe пepexoднoe cocтoяниe, вce вoдитeли мeняют нa cвoиx aвтoмoбиляx peзину нa зимнюю, opиeнтиpуяcь нa измeнeния пoгoды. Heoфициaльныe cpoки для тoгo, чтoбы пoмeнять peзину: Дo 15 нoябpя – для пepexoдa нa зимнюю. Дo 15 мapтa – для пepexoдa нa лeтнюю.
В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование шипованной зимней резины в июне, июле и августе. Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.
Знаете ли Вы, что при ДТП на летних шинах в период с 1 декабря по 29 февраля любая страховая компания с большой долей вероятности откажет в выплате как по КАСКО, так и по ОСАГО. Такое может произойти, даже если Вы и не виноваты в аварии и никакого гололеда в момент происшествия не было — лишних денег у страховых сейчас нет и они используют любой возможный предлог для отказа.
Состав резиновой смеси делает летнюю шину абсолютно непригодной для езды по зимней дороге
Основанием для отказа являются изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которым с 1 января 2015 года автомобиль должен быть «обут» в зимние колёса в зимний период времени.
Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Таким образом, эксплуатация автомобиля, «обутого» не по сезону, запрещена, и вероятность отказа страховой компании в выплате при ДТП в этом случае повышается в разы.
То же самое касается и использования шипованных шин в летнее время. Зимние шины имеют мягкий состав резины, которая не предназначена для эксплуатации в летних условиях. Тормозной путь в жару у шин типа «липучка» будет на 40-50% выше, чем у летних. Это равносильно езде с не совсем исправной тормозной системой.
Ни о каком эффективном использовании в холод летних шин и речи не должно идти
Всегда используйте шины одной сезонности на разных осях. Шины разного сезона спереди и сзади делают машину еще более непредсказуемой даже на сухом асфальте, чем одинаковые шины неподходящего сезона.
Почему летние покрышки не предназначены для эксплуатации зимой
Во-первых, у летних шин неэффективный протектор для использования на снегу. Отсутствуют так называемые ламели – небольшие прорези на шашках протектора. С их помощью зимние колеса отлично цепляются за влажную и обледенелую поверхность дороги.
Во-вторых, компаунд – материал, из которого сделаны летние шины, не предназначен для эксплуатации при низких температурах. По данным производителей, при плюс 4 градусах шины становятся настолько дубовыми, что их можно сравнить по свойствам с пластиком. Ни о каком эффективном использовании в холод летних шин и речи не должно идти.
Для чего необходимо переобуваться
Сезонное изменение покрышек является обязательным для большей безопасности движения по дорогам России.
Летняя резина не предназначается для езды в зимний сезон, т.к. имеет малый коэффициент сцепления с мокрым или заснеженным покрытием.
Летом же, напротив, запрещено использовать шипованную «обувь» для машин, т.к. на теплом сухом асфальте покрышки с шипами проскальзывают, а резина теряет свою эластичность.
Существуют также всесезонные покрышки, но и на них есть ограничения
Беря во внимание то, что на «всесезонке» ездят и зимой и летом, она быстро изнашивается и следует внимательно следить, чтобы резина не облысела
Также на покрышки для использования круглый год есть предельные температуры, при которых свойства их не портятся, например, при температуре равной минус семи градусов покрышки класса всесезонной дубеют и проскальзывают по дорожному покрытию.
Штрафы ГИБДД за резину не по сезону
Сезонная смена шин в России законодательно не регламентируется. Водители меняют колесные покрышки с учетом погодных условий (негласный ориентир по средней полосе России –15 марта и 15 ноября). Согласно принятому в 2014 году регламенту ТР ТС с 2015 года был введен штраф за вождение автотранспорта на несезонных покрышках. Регламент запрещает передвижение ТС на летней резине в зимний сезон и на зимней – летом. Таким образом, движение авто на несезонной шине осенью и весной не может считаться нарушением. Пока ответственность за несезонную эксплуатацию резины не установлена, автовладельцы относятся к использованию соответствующего вида покрышек несерьезно, создавая опасные дорожные ситуации.
Согласно ст. 12.5 КОАП (ч. 1) административное наказание за использование резины с изношенным протектором – 500 рублей. Правило ПДД о допуске транспортного средства к эксплуатации гласит, что выезжать на дорогу транспортному средству запрещается, если остаточная высота протекторного рисунка автомобиля меньше установленного размера. Таблица маркировки шин с периодами возможного использования:
Разновидность шин |
Маркировка |
Период использования |
Летние |
без маркировки М+S |
с марта по ноябрь |
Шипованные шины для эксплуатации в особых условиях |
с маркировкой «M&S» или «М+S», с маркировкой «Winter» |
с сентября по май |
Всесезонные (нешипованные): все сезоны для холодных регионов для любой погоды |
«AS» (All season), «R+W» (Road + Winter), «AW» (Any Weather) |
всесезонно, круглый год |
Что касается нынешних санкций за использование шипованной резины, в настоящее время определено наказание за отсутствие соответствующего предупредительного знака «Шипы», поэтому придетсяоплачивать те же 500 рублей.
Знак «Шипы».
Минимальная длина знака по ПДД – 20 см, минимальная ширина каймы – 2 см.
Правила шипованной резины
Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.
.
Санкции на водителя за передвижение на резине не по сезону сегодня не накладываются. Каково же мнение закона о шипованных колесах? В России не существует законодательного документа, запрещающего шипованную резину летом.
Но в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 указано:
- нельзя передвигаться на автомобиле, обутом в покрышки с шипами летом;
- в зимний период резина с шипами должна присутствовать на всех колесах авто;
- на одном погонном метре, должно располагаться максимум 60 шипов. Данное условие относится к колесам, выпущенным с 1 января 2016 года.
Ни в одном законе Российской Федерации нет штрафов за зимнюю резину с шипами, не стоит переживать об остановке сотрудником ГИБДД и тем более о штрафе.
Санкция возможна только за использование шипованной резины без знака на машине «Шипы», составляет он 500 рублей.
Также есть некоторые рекомендации по использованию зимних шипованных шин.
Важно знать: ставить их необходимо на все колеса. Каждые 10 тысяч километров переставлять их местами
Данный способ позволит изнашиваться им равномерно.
Люди часто сталкиваются с плохими дорогами и виноваты в их состоянии сами водители. Ведь если летом использовать шипованную резину, то она будет повреждать асфальт.
В итоге мы получим дорогу с ямами и пробоинами. Перед использованием данной резины летом подумайте, а стоит ли оно того. При желании сэкономить, наиболее разумным решением будет взять всесезонные шины.
Помните и об отличии протекторов.
Опасность езды на лысой резине
Шины колес автомобиля необходимо периодически заменять, так как из-за постоянного трения они подвергаются износу. Кроме того, менять резину нужно дважды в год: перед наступлением заморозков, и после зимы, когда установится стабильная плюсовая температура.
Протекторы шин по мере эксплуатации постепенно стираются, и, в какой-то момент, резина становится лысой. Езда на такой резине опасна при любых погодных условиях на любом дорожном покрытии.
Протекторы на автомобильных шинах служат для обеспечения хорошего сцепления с дорогой, которое необходимо для безопасного движения в любое время года.
Можно выделить ряд причин, по которым нельзя ездить на лысой резине:
- Если протектор полностью стерся, даже на идеально ровном асфальтовом покрытии шины не обеспечат безопасного сцепления с дорогой.
- Управление машиной на мокрой дороге, в таком случае, будет невозможно, так как водные потоки будут, в прямом смысле, нести автомобиль.
- Ехать на стертых покрышках по льду и грязи во время таяния снега также небезопасно. Колеса просто перестанут крутиться, и машина начнет скользить, так как лысая резина не сможет обеспечить отведение воды от пятна контакта, и сцепление с дорогой потеряется. В таком случае занос может случиться на ровном месте. Если протекторы на колесах будут стерты неравномерно, это также может привести к внезапному заносу.
- Эксплуатировать автомобиль со стертой резиной опасно еще и потому, что остатки протектора в любой момент могут отслоиться от шины, и покрышка разорвется прямо во время движения, что приведет к аварии.
Сроки службы протекторов на шинах зависят от многих факторов, поэтому нельзя назвать конкретный временной период безопасной эксплуатации резины
Важно учитывать не только сезонность (зимние или летние шины), но и изготовителя.. Если приобретать шины высокого качества от проверенного производителя, то срок их службы составит, в среднем, 40-50 тыс
км пробега. Шины среднего класса нужно будет заменить примерно через 10-20 тыс. км пробега.
Если приобретать шины высокого качества от проверенного производителя, то срок их службы составит, в среднем, 40-50 тыс. км пробега. Шины среднего класса нужно будет заменить примерно через 10-20 тыс. км пробега.
Какой штраф полагается за разную резину
В 2020 году на владельцев транспортных средств по-прежнему налагается штраф за разную резину на автомобиле. Нормы, регламентирующие это, существуют уже несколько лет. На сегодняшний день на законодательном уровне отменять их не планируют. Если такая задумка и есть, то от общественности она держится в секрете.
Где закреплена информация, подтверждающая штраф за разную резину:
1. В пункте 5.5 Приложения к Правилам дорожного движения (утверждены Постановлением № 1090). Согласно документу, запрещается эксплуатировать автотранспорт, у которого:
- шины, закрепленные на одной оси, разнятся по величине и типу (с разной глубиной рисунка протектора, орнаментом, с камерой или без нее, новые или прошедшие восстановление на заводе, летние или зимние);
- одновременно поставлены шипованные и нешипованные шины (без разницы, каково их соотношение: три резины с шипами и одна без или по две каждого типа, их расположение на осях тоже не имеет значения).
После изучения пункта 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090) можно заключить, что автомобиль доступен для эксплуатации даже с разными шинами. Главное, чтобы на каждой из осей машины была установлена одинаковая пара, а также резина не отличалась по признаку наличие/отсутствие шипов.
Обратите внимание: в правилах не предусмотрены санкции при одновременной установке на автомобиль абсолютно новых и восстановленных шин. Постарайтесь все равно не ставить такую резину (в частности, если разница отчетливо видна со стороны)
Установка разных по степени износа шин может снизить управляемость автомобилем. Из-за этого водителю будет сложнее справиться с дорогой, чем при использовании разных шин в контексте положений пункта 5.5 Приложения к ПДД.
2. В пункте 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Если автомобиль не соответствует требованиям ПДД, перечисленным выше, то водитель обязан выплатить штраф 500 рублей. В некоторых случаях может быть вынесено предупреждение. Есть ряд нюансов, позволяющих повысить вероятность устного воздействия и избежать выплаты штрафа.
Правила дорожного движения, помимо соответствия параметров разных шин, устанавливают и другие требования для колес транспортного средства. Призвать вас к ответственности сотрудники уполномоченных организаций могут также в следующих ситуациях:
- случилась поломка диска или каркаса: нет крепежей, произошла деформация, расслоение, появились трещины;
- выявлено несоответствие размеров либо нормы допустимой нагрузки между шиной и транспортным средством;
- остаточная глубина протектора составляет менее 1.6 мм для «теплолюбивых» шин или менее 4 мм — для холодоустойчивых;
- резина сильно повреждена: виднеется корд, боковина или протектор имеют отслойку.
Сотрудник ГИБДД вправе помимо наложения штрафа за разную резину на грузовике или легковом автомобиле выдать автовладельцу предписание о необходимости устранить неисправности. Неисполнение предписания в установленный срок грозит при следующей встрече на дороге с сотрудниками ГИБДД приостановкой регистрации автомобиля. Свидетельство транспортного средства заберут, а машину доставят на штрафстоянку. Лишь в редких случаях разные шины становятся причиной выдачи предписания. В основном такая мера наказания грозит владельцам автомобилей с избыточным тюнингом или тонировкой передних стекол.