Перевозка пассажиров микроавтобусом

Содержание:

Пассажирские перевозки на микроавтобусах

Перевозка пассажиров считается трудоемким и ответственным видом деятельности. Это касается как частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний. Несмотря на трудности, которые сопровождают такую работу, перевозки на микроавтобусах остаются одним из перспективных направлений, чтобы детальнее узнать о пассажирских перевозках и заказе микроавтобусов, нужно перейти на сайт.

Это объясняется такими факторами:

  • высокий спрос среди населения;
  • возможность организации как регулярных, так и нерегулярных перевозок;
  • быстрая окупаемость;
  • стабильный доход;
  • практически неограниченные возможности для расширения;
  • незначительные затраты на раннем этапе.

Несмотря на ряд неоспоримых преимуществ, бизнес на перевозках имеет многочисленные недостатки. Поэтому такое направление предпринимательства подойдет не для каждого.

Главные недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • необходимость регулярных технических осмотров, ремонтов;
  • требуется специальное разрешение;
  • вероятность аварий, в том числе с пострадавшими пассажирами.

Перевозка пассажиров во многом зависит от сезонного фактора. В зимний период количество клиентов сокращается, в сравнении с теплым временем года.

Какой автомобиль выбрать для маршрутного такси

И перевозчики, и пассажиры сходятся во мнении о том, что традиционная “Газель” в качестве маршрутного такси уже себя морально изжила. Эти автомобили не пользуются народной любовью из-за своих некомфортных размеров и слишком низких потолков. Вместимость обычной маршрутной “Газели” составляет 8 пассажирских мест, что не очень радует перевозчиков, заинтересованных в наибольшей финансовой отдаче своих рабочих лошадок. С другой стороны, “Газель” остается самым бюджетным вариантом для начала своего дела. Подержанный автомобиль до 2010 года можно приобрести в пределах 40-170 тыс. рублей, автомобиль 2011-2013 гг. обойдется в 210-350 тыс. рублей, а более новые “Газели” можно приобрести за 400-890 тыс. руб. Новая же “Газель” обойдется в районе 1 млн. рублей.

Более вместительные, удлиненные “Газели” на 12 мест, будут стоить уже в районе 1-1,3 млн. рублей. Но при таких деньгах у предпринимателя возникает гораздо больший выбор. Например, можно, приобрести хороший подержанный микроавтобус одной из зарубежных марок, либо прибавить пару сотен тысяч и приобрести новую “Газель Next” вместимостью 18 человек. 18 сидячих пассажирских мест (в различных модификациях до 20-22 мест) — это самая распространенная вместимость маршруток сегодня. В этом классе можно найти около десятка вариантов, наиболее популярными из которых являются микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Iveco Daily, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, ГАЗ Next и Hyundai County. Причем сборка последнего в России с 2014 года не осуществляется, равно как и прекращены поставки из Южной Кореи, поэтому приобрести можно только б/у вариант.

Единого мнения о том, какая модель однозначно лучше и надежнее, не существует. Разумеется, покупка подержанного автомобиля в качестве маршрутного такси — это всегда риск, поэтому при ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга. Для юрлиц и ИП лизинг — это отличная возможность не только снизить порог входа в бизнес, но и сэкономить в процессе налоговых выплат, поскольку выплаты по лизинговым контрактам могут быть учтены в виде текущих издержек, относимых на себестоимость.

Сколько можно зарабатывать на маршрутках и когда окупятся расходы

Для начала узнаем, сколько примерно зарабатывает 1 маршрутка в день.

Исходные данные:

Количество посадочных мест в машине – 14

Количество микроавтобусов в автопарке – 5

Количество рейсов в день – 12

Цена проезда – 45 руб.

При полной заполненности на каждом маршруте прибыль за 1 день составит: 14х5х12х45 = 37 800 руб., а за месяц – 1 134 000 руб.

Рассчитаем, какую чистую прибыль получим за месяц (с учетом ежемесячных

расходов) 1 134 000 – 25 000 – 100 000 – 590 000 – 220 000 = 199 000 руб.

Бизнес окупится через:

5 365 000 / 199 000 = 26 месяцев. Это возможно при условии, что маршрутки будут полностью заполнены каждый день и будут исправно работать. Но в реальности срок окупаемости обычно увеличивается, и вам может потребоваться около 3 лет.

Показатели могут отличаться в зависимости от региона, удачности маршрута, количества машин и других факторов. Нужно просчитывать все возможные варианты и учесть форс-мажоры, прежде чем приступать к закупке машин.

Варианты оплаты при покупке пассажирского автобуса

При покупке автобуса для использования на пригородных, междугородных и экскурсионных маршрутах можно выбрать наиболее удобный способ оплаты. Возможные варианты:

  • Единовременный платеж. Автобусы отечественного производства стоят примерно от 1,5 млн. руб., зарубежные модели – от 5 млн. руб.
  • Кредит. Автокредитование – популярный способ приобретения транспорта в собственность. Но банковские учреждения обычно требуют дорогостоящее залоговое имущество, наличие поручителя. Еще один минус этого варианта – высокий процент переплаты.
  • Лизинг. Это наиболее удобный способ приобретения автобуса благодаря относительно невысокому первоначальному взносу, меньшей переплате и меньшему количеству требуемых документов по сравнению с кредитом, возможности сэкономить на налогах на прибыль и имущество.

Еще один вариант приобретения автобуса – его аренда. Но он имеет много подводных камней, поскольку в процессе эксплуатации могут выявиться скрытые неисправности, незамеченные при приемке транспортного средства.

Выбор персонала

Для нормальной работы, помимо водителей, вам также понадобятся механики (5 человек), диспетчеры (2 человека) и бухгалтер. Такое количество рабочих достаточно для парка из 5 машин. Количество водителей, которые будут посменно работать – 10. Также вам потребуется бухгалтер.

Найти квалифицированных водителей с необходимым стажем работы – достаточно сложно. Каждый водитель должен иметь права категории Д и минимальный опыт работы – 3 года. Из-за недостатка квалифицированного персонала владельцы маршруток часто не соблюдают правила и нанимают неквалифицированных работников. 

Некоторые из них работали водителями общественного транспорта, но за определенные проступки их уволили, а некоторые не имеют достаточного опыта вождения.

Чтобы не навлечь проблем со стороны органов надзора и не испортить свою репутацию как перевозчика, не рискуйте, нанимая неквалифицированных работников. Лучше потратить больше времени на поиски, чем решать последствия возникших проблем.

Бизнес план на перевозку пассажиров микроавтобусами

Составляя бизнес-план частной компании перевозок, важно определить:

  • первоначальные инвестиции;
  • целевую аудиторию;
  • методы привлечения клиентов;
  • среднюю прибыль за 1 месяц, 3 месяца, полгода и год;
  • ожидаемую окупаемость проекта.

Все расчёты будут индивидуальными, потому что итоговая сумма зависит от множества факторов. Например, инвестиции в компанию с собственным парком будут в 2–3 раза больше, чем у предпринимателя с арендованными микроавтобусами. Многое зависит от выбора марок и моделей автомобилей, а также от их новизны. Существенно экономят те, кто приглашает водителей с личным транспортом. Но такой подход ставит бизнес в зависимость от персонала.

Основные направления расходов:

  • автопарк;
  • помещение или участок для стоянки и обслуживания;
  • регистрация и оформление лицензии;
  • медицинские осмотры для персонала;
  • тахограф;
  • текущие расходы на несколько месяцев (топливо, фонд оплаты труда, текущий ремонт и обслуживание транспортных средств).

Средняя величина затрат на открытие бизнеса составит 3 миллиона рублей, 80% из которых уйдёт на покупку микроавтобусов. Повторимся, что это очень примерная сумма. На практике расходы могут оказаться и существенно больше, и существенно меньше.

Работа на востребованных маршрутах, профессиональные водители и соблюдение всех требований безопасности помогут быстрее окупить вложения

Приведём пример расчёта прибыли. Предприниматель купил 4 микроавтобуса на 12 мест, которые выполняют по 13 рейсов по городскому маршруту. Стоимость проезда — 25 рублей. Загруженность от 120% до 180% — пассажиры редко едут от конечной до конечной, поэтому за один рейс микроавтобус на популярном маршруте обслуживает не 12 человек, а минимум 14–20. Примерная выручка одного транспортного средства за день составит 6,5 тысяч рублей, 4 микроавтобусов — 26 тысяч. Разумеется, это не чистая прибыль. Из выручки вычитают:

  • зарплату водителя;
  • топливо;
  • налоги;
  • оплату по муниципальному контракту (необязательно).

Даже оставляя себе 30% выручки, компания при таком раскладе за месяц заработает около 230 тысяч рублей. Учитывая большой объём стартовых инвестиций, полностью окупить вложения за 1 год не получится. 2–3 года — более реальный срок. В конечном итоге прибыль зависит от востребованности маршрутов, профессионализма водителей и соблюдения расписания рейсов.

Ford Transit – универсальный транспорт для пассажироперевозок

Этот микроавтобус используется во многих европейских странах для поездок на короткие и средние расстояния, подходит он и для сложных российских дорог. Перед тем как выбрать пассажирский микроавтобус Ford Transit, необходимо ознакомиться со всеми вариантами исполнения, предложенными автомобилестроительным концерном Ford.

Ford Transit 18. Эта модель идеальна для использования на городских маршрутах. Имеет усиленный кузов, обеспечивающий высокую пассивную безопасность. Подвеска современной конструкции и удобное рулевое управление обеспечивают хорошую маневренность в стесненных условиях мегаполисов даже при полной загрузке. Пол в салоне с эффектом антискольжения, поручни, боковая подножка обеспечивают пассажирам удобную поездку и посадку/высадку. Пассажировместимость – 18+1.

 

Ford Transit 22. «Маршрутка» имеет высоту салона – 1,9 м, вмещает 22 пассажира. Сиденья с высокой спинкой, автономный отопительный прибор, дверь, управляемая с места водителя, – неполный перечень особенностей этой модели нового поколения. Транспорт сочетает экономичность, грузоподъемность, хорошую управляемость.

 

Ford Transit 25. Эта современная комфортабельная модель, созданная на базе марки Ford Transit Van, рассчитана на 25 пассажиров. Сиденья могут оснащаться ремнями безопасности. Широкая подножка удобна для посадки-высадки пассажиров. Благодаря экономичному двигателю, соответствующему нормам экобезопасности Euro-4, и маневренности, автобус прекрасно подходит для эксплуатации в густонаселенном мегаполисе. Подвеска, имеющая электронную стабилизацию, предотвращает занос транспорта в сложных дорожных ситуациях.

 

Ford Transit исполнения «Люкс» с увеличенной площадью остекления. Прекрасный вариант для туристических поездок, обслуживания междугородных линий и сопровождения официально-торжественных мероприятий. Опционально модели комплектуются регулируемыми сиденьями с подлокотниками и столиками, кондиционерами или моноблоками с разводкой к каждому сиденью, подсветкой потолочных блоков для ручной клади, мультимедийной системой.

Общие преимущества Ford Transit

  • Автомобиль адаптирован к эксплуатации в условиях российских дорог.
  • Современный внешний вид и внутреннее оформление салона.
  • Комфортные пассажирские места и эргономичное водительское кресло.
  • Возможность увеличить комфорт пассажиров и удобство вождения, благодаря широкому перечню дополнительных аксессуаров.

Как начать бизнес по автобусным перевозкам пассажиров – выбор вида перевозок

Успешность бизнеса во многом зависит от правильного выбора вида перевозок. Городские пассажироперевозчики обслуживают максимально возможный поток клиентов, но конкуренция на городских направлениях очень велика, поэтому целесообразно рассматривать варианты пригородных и междугородных перевозок пассажиров, в том числе туристических.

Пригородные пассажирские перевозки

Большим спросом пользуются пригородные маршруты, связывающие ПГТ с количеством жителей от 4-5 тыс. человек с районным центром, в котором работает большинство трудоспособного населения этого поселка. Это выгодный вариант бизнеса, практически не имеющий сезонных колебаний прибыли.

Пассажирские перевозки межгород

Поездка на автобусе – удобный способ путешествия между крупными городами без необходимости прохождения контроля и регистрации в аэропортах. Услуги междугородных автобусных перевозок особенно востребованы в местах, где отсутствует железнодорожное сообщение.

Перспективное направление – организация мультимодальных перевозок пассажиров. Эта услуга подразумевает бронирование пассажиром полного маршрута «от двери до двери». Такое путешествие требует согласования графиков, например, междугородного автобуса и такси, который доставит клиента от автобусной остановки до подъезда. В этой связке может присутствовать электропоезд или другой вид транспорта.

Экскурсионные пассажироперевозки

На российском рынке пассажирских перевозок актуальна организация автобусных экскурсионных маршрутов. В условиях пандемии пользуются популярностью туры по Российской Федерации. Успешность бизнеса, специализирующегося на автобусном туризме, зависит от ряда факторов, среди которых:

  • Уровень планирования экскурсионных мероприятий. Маршруты должны быть составлены таким образом, чтобы туристы могли увидеть максимум достопримечательностей в краткие сроки.
  • Комфортабельность автобуса. Многочасовые поездки требуют создания комфортных условий для пассажиров. В салоне должны быть удобные регулируемые кресла, кондиционер с разводкой на каждое кресло, индивидуальная подсветка, полки для багажа, аудио и видеотехника.
  • Дополнительные услуги во время поездки. Пассажиры должны иметь возможность сочетать автобусные поездки с пешими прогулками, купанием в водоемах, посещением местных рынков.

Способы заработка на своем микроавтобусе

Наличие микроавтобуса позволяет владельцу зарабатывать с помощью большого количества способов:  

  • маршрутное такси; 
  • сдача транспорта в аренду; 
  • междугородние перевозки; 
  • частный извоз; 
  • штатный водитель в компанию. 

Это значит, что владелец микроавтобуса может получать доход в два этапа: активный и пассивный. Активный способ подразумевает работу на себя, пользуясь своим автотранспортом. Можно зарабатывать от 25 тыс. рублей, заработок зависит от количества работы и дополнительных услуг. Второй вариант, пассивный — сдача фургона в аренду для обслуживания интересов клиента. Спрос на это есть всегда, поэтому вы однозначно будете в плюсе. Цена аренды: от 3000 до 7000 ₽ посуточно. Разберём другие способы подробнее.   

Маршрутное такси  

Простой и, однозначно, эффективный способ заработка на своем микроавтобусе. Рентабельная окупаемость такой деятельности около года, если сдавать в аренду транспортные фургоны или самостоятельно заниматься перевозкой пассажиров. Что для этого нужно: 

  1. подготовленный салон; 
  2. лицензия; 
  3.  бизнес-план; 
  4. покупка права на маршрут (определяет доходность и поток пассажиров);  
  5. уплата налогов; 
  6.  обслуживание транспорта. 

Сдача микроавтобуса в аренду 

Вместительные и удобные фургоны могут потребоваться как предпринимательским компаниям, так и бизнесменам, которые хотят начать своё дело. Для грузовых перевозок подойдут газели. В случае работы с пассажирами будет востребован комфортабельный минивэн на 7-8 посадочных мест. Если человек арендует у вас транспорт, он отвечает за поломки и платит за бензин.

Междугородние перевозки 

 Это также перспективный способ заработка для владельцев микроавтобусов. Перевозки могут быть ориентированы на товар или услугу, оказанную пассажирам, то есть довезти их по выбранному маршруту до нужной точки. Чтобы осуществлять перевозки, требуется лицензия (нужна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).

Частный извоз  

Это сфера деятельности, которая подразумевает под собой оказание такси-услуг. Плюс в том, что вы работаете на себя, и график работы зависит исключительно от ваших желаний. Нужно будет тратить средства на бензин, но благодаря быстрой окупаемости это не навредит общему бюджету. Можно работать через интернет, заключив договор с какой-либо цифровой площадкой, к примеру, Яндекс Такси. В таком случае водитель должен будет уплачивать комиссию из оплаты.

Штатный водитель в компанию 

Попасть на такую работу довольно сложно, но возможно. Штатный водитель имеет более загруженный график и высокую оплату. Иногда желающим предлагают работать на заранее подготовленном транспорте, но многие компании ищут водителей с личным автомобилем.

Citroen Jumper Minibus — интересный француз в подборке

Последним предложением пассажирских микроавтобусов на российском рынке является французский автомобиь Citroen Jumper. Нужно сказать, что пассажирская версия немного отличается в дизайне от всех корпоративных стилей компании. Это прекрасный внешний вид и создание достаточно большого полезного пространства внутри. Нужно заметить, что 22 пассажирских места — это прекрасное исполнение салона, который хорошо распланирован с учетом комфорта каждого пассажира.

 

Многие компании, которым нужен коммерческий транспорт для служебных целей, найдут именно Citroen Jumper Minibus наиболее удачным решением. Это предложение, которое может оказаться одним из самых надежных и долговечных, предоставит комфорт и уверенность поездки. Водитель за рулем чувствует себя великолепно, нет желания изменить хоть что-то в этом автомобиле. Стоимость пассажирского транспорта расположилась далеко за 2 000 000 рублей. Предлагаем посмотреть обзор переходного поколения Джампера на видео:

Для чего подходит аренда микроавтобуса

Перед оформлением лицензии нужно учитывать то, что микроавтобусы могут использоваться для оказания различных транспортных услуг. Это, в свою очередь, повлияет на процесс регистрации и последующее ведение коммерческой деятельности.

Таблица 1. Основные виды перевозок.

Вид

Описание

Городские

Пассажиров перевозят в пределах населенного пункта по утвержденному маршруту. Данное направление имеет наибольшую конкуренцию. В то же время таким видом услуг пользуется очень большое количество людей, что увеличивает спрос.

Междугородние

Перевозка между различными населенными пунктами. Данный вид деятельности считается более трудоемким и небезопасным. Однако переезды между городами выше оплачиваются, в то время как конкуренция ниже.

Такси

Заключается в перевозке на заказ. Адрес доставки определяется клиентом. Водитель автобуса утверждает стоимость поездки, которая зависит от числа пассажиров и расстояния.

Последний вариант считается наиболее прибыльным и удобным для новичков. Имея собственный микроавтобус, можно устроиться в уже существующую службу такси либо осуществлять перевозки на заказ самостоятельно. Такой вид транспортных услуг особо актуален во время различных мероприятий, когда необходимо перевезти группу людей.

 

К таким мероприятиям относятся:

  • свадьбы;
  • экскурсии;
  • трансферы из аэропортов или вокзалов;
  • семейные поездки;
  • похороны.

Микроавтобусы необходимы для транспортировки пассажиров в разных ситуациях. Поэтому такое направление деятельности сохраняет актуальность, а услуги перевозчиков пользуются спросом.

Как поставить микроавтобус на маршрут

Одним из камней преткновения в бизнесе на пассажирских перевозках является выбор и согласование маршрута. Дело в том, что развозить пассажиров там, где хочется, начинающему предпринимателю никто просто так не разрешит. В крупных городах вклиниться в существующие маршруты практически невозможно, рынок там уже давно поделен. Свободные ниши остались лишь в небольших населенных пунктах, и встречаются они довольно редко.Ситуация там бывает разная. Войти на рынок, например, можно если местный автобусный парк сильно устарел и нуждается в замене, а предприниматель готов вывести на маршрут новые автобусы. Чтобы узнать, есть ли возможность в том или ином городе получить маршрут, нужно обратиться в местный департамент транспорта или транспортные предприятия, обслуживающие маршруты, и заключить с ними договор для выхода на эти маршруты.

Довольно проблематично открыть и новые маршруты. Разрабатываются они Министерством транспорта региона вместе с органами местного самоуправления, а на их утверждение собирается целая кипа бумаг, включая расчеты экономической обоснованности, организационный раздел, технологический расчет и так далее. Выбор же перевозчика осуществляется через тендеры, проводимые местными администрациями. Выиграть тендер без связей практически невозможно, особенно если речь идет о прибыльных маршрутах.

Чтобы узнать все особенности получения разрешения на маршрут и входа данный бизнес вообще, предпринимателю лучше всего заблаговременно ознакомиться с его составляющими изнутри: а именно, пообщаться с владельцами и водителями автобусов и другими осведомленными людьми. Вполне вероятна ситуация, при которой легальных путей получения маршрута может и не быть. И тогда от новичка могут потребовать внушительную сумму размером до нескольких сотен тысяч рублей. Причем, надежда на то, что “единоразовый взнос” решит все дела, возможно, также разрушится. Не секрет, что тем организациям, которым удалось войти в этот бизнес, приходится регулярно поддерживать благосклонность проверяющих органов.

Необходимые документы

Перевозить пассажиров на коммерческой основе может каждый владелец микроавтобуса. Но для этого ему необходимо пройти регистрацию в качестве ИП или юридического лица. Кроме этого, водитель, управляющий ТС, должен иметь соответствующую квалификацию.

Для перевозки требуются следующие документы:

  • действительная лицензия;
  • водительское удостоверение с открытой категорией D;
  • маршрутный лист;
  • действительный полис ОСАГО;
  • техпаспорт ТС;
  • карту о прохождении технического осмотра;
  • свидетельство о регистрации микроавтобуса в ГИБДД.

Водителю перед работой также необходимо пройти медицинскую комиссию. Во время такой экспертизы подтверждается отсутствие патологий и нарушений, ограничивающих возможность управления транспортом.

Как открыть частную компанию по перевозке пассажиров

Перевозка пассажиров — прибыльное направление работы со стабильным спросом. Число людей в городах ежегодно увеличивается из-за внутренней миграции. Одновременно увеличивается количество перемещений между регионами. В таких условиях перевозки пассажиров на микроавтобусе обещают предпринимателю много потенциальных клиентов, а как следствие этого — большую прибыль.

Однако пассажирские перевозки — не самый простой в организации тип бизнеса. Наибольшую трудность составит оформление лицензии. Она обязательна для всех транспортных средств, которые будут обслуживать больше 8 пассажиров. С 1 марта 2019 правила лицензирования усложнятся, что сделает выход на рынок для начинающих предпринимателей ещё более трудным.

Пассажирские перевозки на микроавтобусах — перспективное направление бизнеса

Открытие частной компании перевозок пройдёт следующие стадии:

  1. Выбрать специализацию — городские, междугородние или заказные рейсы.
  2. Подготовить автопарк. Купить или арендовать микроавтобусы, подготовить документы на них — копии паспорта ТС и талонов о техосмотре, полис ОСАГО.
  3. Принять на работу сотрудников, оформить с ними трудовой договор, получить копии документов, подтверждающих квалификацию, а также медицинские книжки.
  4. Зарегистрировать бизнес как ИП или ООО.
  5. Получить лицензию в Ространснадзоре.
  6. Для перевозок по городским маршрутам, возможно, придётся заключить муниципальный контракт с местной администрацией и утвердить маршруты. Это не обязательный пункт, в некоторых регионах такой практики нет.
  7. Приступить к поиску заказчиков, обслуживанию пассажиров и заработку.

Как получить лицензию на пассажирские перевозки

Как бизнес пассажирские перевозки осложняются лицензированием. Перевозить людей на микроавтобусах вместимостью свыше 8 человек допускается только после оформления специального разрешения федеральной службы по надзору в сфере транспорта или сокращённо Ространснадзоре.

Обратите внимание, что с 1 марта 2019 вступят в силу ужесточающие поправки в закон о лицензировании. Например, раньше допускалось перевозить пассажиров на некоммерческой основе без лицензии

Так работодатели могли доставлять сотрудников на предприятие на большом автобусе без разрешения Ространснадзора. Теперь, даже если взимать плату с пассажиров не планируется, без лицензии работать всё равно будет нельзя. Это изменение касается школьных и экскурсионных автобусов.

Оформление лицензии на перевозки начнётся с подготовки пакета документов:

  • заявление с просьбой выдать лицензию с указанием типа перевозок, форма утверждена приказом министерства транспорта от 29 апреля 2013 года №144, скачать;
  • свидетельство о регистрации в ФНС, учредительные документы для юридических лиц;
  • квитанция об уплате пошлины — 7500 рублей;
  • свидетельство собственности или договор аренды на транспортные средства;
  • копии паспортов ТС и талонов техосмотра;
  • свидетельство собственности или договор аренды на недвижимое имущество и автостоянки для техобслуживания, как вариант — договор с обслуживающей организацией;
  • трудовые договоры с сотрудниками, их трудовые и медицинские книжки;
  • полис ОСАГО;
  • документ на тахограф (обязательно для всех пассажирских перевозчиков);
  • уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением категории;
  • опись предоставленных документов.

До начала работы нужно оформить лицензию на пассажирские перевозки

Выдачей лицензий занимается Ространснадзор, точнее его территориальные органы. Предприниматель готовит все необходимые документы, оплачивает пошлину и подаёт бумаги в местное отделение федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Обработка документов займёт 30–45 дней.

Работать без лицензии нельзя. За это предусматривается административный штраф 100 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч для юридических лиц. При повторном нарушении ИП заплатит ещё 100 тысяч, ООО — ещё 400 тысяч, а транспортное средство конфискуют.

Требования к микроавтобусу

При организации пассажирских перевозок особое внимание уделяется состоянию транспортного средства. Задача перевозчика заключается в том, чтобы сделать поездку граждан не только безопасной, но и комфортной

Поэтому автобус должен соответствовать большому количеству разнообразных требований. В ином случае ТС не имеет права обслуживать пассажиров вне зависимости от частоты и дальности поездок.

Основные требования:

  • технические характеристики ТС должны соответствовать сфере его эксплуатации;
  • полная исправность тормозной системы и амортизации;
  • исправность осветительных приборов для освещения в вечернее время;
  • наличие прочных зафиксированных пассажирских кресел;
  • исправная система отопления при работе в зимний сезон;
  • шины, соответствующие времени года;
  • обязательное наличие дорожной аптечки и двух огнетушителей;
  • наличие окна, использующегося в качестве аварийного выхода;
  • наличие места для размещения пассажиров с ограниченными физическими возможностями;
  • наличие запасного колеса и оборудования для его замены;
  • автобус должен быть оборудован системой ГЛОНАСС.

Для безопасности пассажиров нужно удостовериться в том, что двери и окна транспортного средства надежно фиксируются при закрытии. Для осуществления междугородних рейсов в автобусе должна быть хорошая вентиляция, удобные сидения.

О тонкостях и подводных камнях бизнеса

При поиске водителей категории D важно отдавать предпочтение ответственным людям, с опытом вождения от 3 лет. Маршрутное такси может находиться в собственности нанятого водителя, который будет самостоятельно отвечать за техническое состояние, мойку, ремонт и заправку

Такой вариант имеет свои подводные камни, когда водитель из-за нежелания, нехватки времени или средств не содержит автомобиль в надлежащем состоянии. В результате вместо прибыли маршрутка принесет убыток.

Лучше всего осуществлять техническую проверку автопарка перед каждым выездом на рабочую смену, а с помощью медицинского специалиста проверять состояние водителя, выходящего в рейс. Такие меры будут гарантировать безопасность водителя и пассажиров, а также избавят владельца маршруточного бизнеса от нежелательных рисков.

Чем лучше будет подготовка, тем выгоднее станет бизнес на пассажирском микроавтобусе или автобусе любого другого класса (городские, пригородные или междугородние перевозки). Для этого можно прибегнуть к созданию бизнес-плана, помогающего оценить затраты на запуск: приобретение ТС (лизинг или кредит), аренда стоянки для автобусов, оформление лицензии, выплата заработной платы и прочее.

Самые опасные подводные камни:

  • ошибка в подсчете затрат (установленные тарифы держатся годами, а затраты на обслуживание автопарка растут);
  • недостаточная информированность о степени конкуренции в данной сфере;
  • переоценка собственных сил.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector