Дтп при несоблюдении дистанции в 2020 году
Содержание:
- Когда может быть вынесен штраф
- Понятие безопасной дистанции и бокового интервала
- Вождение босиком
- Что будет, если не уступить, подрезать или посигналить экипажу ДПС или автомобилю полиции?
- Когда штраф не выписывается
- ДТП при несоблюдении дистанции и бокового интервала, в каких случаях выписывается штраф
- ПДД
- ПДД, регулирующие интервалы
- Общие положения
- Не соблюдение дистанции ПДД штраф – Справочник автомобилиста
- Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции
Когда может быть вынесен штраф
Вообще несоблюдение безопасного расстояния между своим автотранспортным средством и идущим впереди не приравнивается к грубому нарушению. Это связано с тем, что четких значений для дистанции в законе не указано, поэтому доказать факт отступления от норм достаточно сложно. К тому же зафиксировать, допустим, слишком маленький интервал, крайне проблематично. Это связано с низкой скоростью кадрирования камер, размещенных на дорожных отрезках.
Однако в отдельных случаях денежное взыскание все же может быть наложено. Это касается ситуаций, когда при аварийном происшествии водитель, двигающийся за экстренно затормозившим авто, не смог избежать столкновения. Хотя при соблюдении безопасного интервала вполне мог бы это осуществить.
Еще один вариант – маленькая боковая дистанция, например, при выезде с парковки. В этом случае результатом станет хоть и небольшое, но все же ДТП, а нарушение также приравняется к несоблюдению допустимого интервала.
Среди прочих особенностей стоит выделить:
- Штрафное взыскание налагается только по факту столкновения. В большинстве случаев даже экстремальная близость авто друг к другу не выступает поводом к возникновению административной ответственности.
- Нарушение правил чаще всего приписывается водителю автомобиля, двигающегося позади.
- Несоблюдение безопасного интервала может быть зафиксировано только при движении транспортных средств. Иными словами, если человек въехал в припаркованную машину, это будет уже совсем другой вид нарушения.
На самом деле подобные ситуации фиксируются не так редко, как можно подумать. Чаще всего штрафы за нарушение адекватной дистанции выписываются за ДТП на перекрестках, пешеходных переходах, в момент пробок и на отрезках пути, где размещены светофоры.
Понятие безопасной дистанции и бокового интервала
Два этих термина очень важны при вождении автомобиля по магистрали либо в черте города. Они отражены в ПДД и за их игнорирование, предусмотрена административная ответственность.
Человек, находящийся за рулем, обязан соблюдать безопасную дистанцию, которая бы дала возможность ему избежать столкновения – п. 9.10 правил дорожного движения.
Научная литература еще трактует это понятие как определенное расстояние до ближайшего автомобиля, позволяющее экстренно остановить транспортное средство, не создавая угрозу столкновения.
Пункт 9.10 ПДД также предписывает придерживаться определенной дистанции с автотранспортом, двигающимся рядом, т. е. так называемый, боковой интервал. Дословно – это расстояние до рядом едущей машины, которое позволяет беспрепятственно совершать на трассе любые маневры, не повышая риск возникновение аварий.
Таким образом, в случае перестроения или обгона, сбоку должен быть безопасный зазор для манипуляций по снижению угрозы столкновения.
Рекомендуется обратить внимание на еще один фактор – скорость. В соответствии с п.10.1 ПДД управлять автомобилем его владелец, должен в скоростном режиме, с учетом установленных Правилами ограничений
При управлении автомобилем учитывается:
- плотность потока автомобилей и динамика их передвижения;
- состояние асфальтового или грунтового покрытия;
- видимость и погодные условия;
- масса перевозимого груза.
Проанализировав все эти факторы, водитель обязан обеспечить полный контроль над складывающейся ситуацией на дороге, выполнить указания, предписанные ПДД, и не допустить возникновения аварии.
Можно сделать вывод, что ехать по магистрали нужно в таком режиме, чтобы была возможность экстренно затормозить, либо без проблем сделать маневр, уйдя от предполагаемого столкновения.
Поэтому когда один водитель въехал в машину сзади – это происходит из-за несоблюдения скоростного режима либо дистанции.
Минимальные величины необходимой дистанции
Как было указано выше, расстояние между машинами на автомагистрали должно быть безопасным, чтобы управляющий транспортом человек мог постоянно контролировать ситуацию.
Для вычисления этой величины, следует учитывать ряд объективных и субъективных факторов, влияющих на нее.
Чтобы оперативно остановить машину либо осуществить маневр, не причинив вреда иным участникам движения, необходимо принять во внимание следующее:
- состояние дорожного покрытия;
- профессиональный уровень подготовки человека, находящегося за рулем;
- видимость обзора;
- скорость реакции;
- время года и складывающуюся погоду.
Все перечисленное прямо оказывает влияние на протяженность тормозного пути, исходя из этих данных, вычисляется безопасная дистанция на дороге.
Чем негативных погодных и иных факторов больше, тем расстояние должно быть длиннее. Можно выделить несколько случаев, при которых обязательно увеличение промежутка пути до впереди двигающегося грузовика или легковушки.
Это делается при следующих условиях:
- Асфальт мокрый от осадков.
- На трассе гололедица.
- Впереди движется колонна транспортных средств.
- Видимость существенно снижена из-за ландшафта либо погодных условий.
- На участке дороги необходимо увеличить скорость.
Есть несколько вариантов, чтобы рассчитать требуемую дистанцию.
Первый – разделить скорость на два. На практике, особенно в условиях города это может не сработать, так как при скорости в 40 километров в час, это расстояние должно составлять не менее 20 метров, что в подавляющем количестве случаев невозможно.
Наиболее правильным алгоритмом вычисления дистанции, будет определение временного интервала, необходимого для безопасного торможения и недопущения аварии, по отношению к впереди следующему транспорту. Это отрезок пути, который проедет автомобиль до полной остановки.
Приведем основные временные значения, при которых можно будет полностью контролировать ситуацию:
- на сухом асфальте при хорошей видимости в ясную погоду – 2 сек.;
- на мокрой дороге (независимо от того мокрый снег или дождь) – от 4 сек.
В городе на перекрестке при запрещающем светофоре, достаточно придерживаться расстояния в 2-3 метра, аналогично и в «пробке».
Однако для грузовика расстояние должно быть иным – ввиду большего количества времени для его полной остановки. Для этого потребуется больше трех секунд. Если это рассчитать с учетом его массы, то отрезок может соответствовать 4-5 метрам.
Вождение босиком
Вы когда-нибудь ездили босиком? Оказывается, в нашей стране существует немало водителей, которые любят ездить за рулем без обув. Некоторые считают, что так намного удобнее и лучше чувствуешь педали (хотя все это спорно: как говорится, сколько людей, столько и мнений). С одной стороны, действительно, ездить без обуви удобнее. Как минимум так меньше устают ноги. Также при вождении босиком комфортнее держать ногу на педали газа, чего не скажешь о торможении. Особенно если вам приходится экстренно тормозить. Вот в этом случае вождение в обуви имеет преимущества. Ведь босая нога может соскользнуть с педали тормоза.
Несколько лет назад в Сети появился миф о том, что управление автомобилем босиком запрещено законодательством. Откуда взялся этот слух, непонятно. Но он недавно наделал много шума в различных интернет-сообществах. Особенно среди молодых неопытных водителей. Спешим развеять этот миф: ПДД не запрещают управлять автомобилем босиком. Естественно, в КоАП нет ответственности за это.
Так что не верьте слухам. Всегда проверяйте информацию, которую вы читаете. Ваши ноги не преступники! Причем такого запрета нет ни в одной стране мира! Запретить ездить босиком – это все равно что запретить водителю надевать перчатки.
Что будет, если не уступить, подрезать или посигналить экипажу ДПС или автомобилю полиции?
В России есть страшный миф о том, что если не уступить, посигналить, «поморгать» или же подрезать полицейский автомобиль, то водителя обязательно ждет неминуемая кара в виде лишения прав или крупного штрафа. Но это не так. Тут все зависит от того, включены ли спецсигналы у полицейского автомобиля.
Например, если автомобиль ДПС или другой спецслужбы едет по дороге с выключенными спецсигналами, согласно ПДД он движется по дороге наравне с другими участниками движения. Если вы подрезали такой автомобиль, то вас могут привлечь к ответственности в соответствии со статьей 12.4 КоАП РФ (Нарушение правил маневрирования транспортного средства) – штраф 500 рублей.
Поморгали полицейскому автомобилю на дороге, подгоняя водителя спецмашины, – вас могут привлечь за нарушение пользования световыми приборами (статья 12.20 КоАП РФ) – штраф также 500 рублей. Подадите сигнал клаксоном – ответственность та же.
А что будет, если тупо не уступить дорогу экипажу ДПС с выключенным спецсигналом? Лишат ли прав? На самом деле нет, так как спецавтомобиль с выключенными спецсигналами имеет статус наравне с другими транспортными средствами. Но если вы не уступите дорогу полицейскому автомобилю с включенными проблесковыми маячками и звуковыми спецсигналами, вас ждет уже более серьезная ответственность, предусмотренная статьей 12.17 КоАП РФ.
В этом случае, если вы не уступите спецмашине с раскраской кузова (на наружные поверхности кузова авто нанесены специальные цветографические схемы), с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, вас ждет штраф от 3000 до 5000 рублей или лишение прав сроком от 3 месяцев до 1 года.
А что будет, если помигать световыми сигналами или посигналить клаксоном автомобилю с включенными спецсигналами? В этом случае ответственность может наступить только в соответствии со статьей 12.20 КоАП РФ.
А вот если подрежете автомобиль с включенными спецсигналами, то здесь уже все не так однозначно. Полицейские это уже могут расценить как создание помех спецавтомобилю, что чревато лишением прав.
Когда штраф не выписывается
Предусмотрен ряд ситуаций, при которых сотрудники ГИБДД не имеют права выписать участникам движения штраф по данному правонарушению. Сотрудники инспекции не могут сделать этого, если ДТП не произошло, а на данном участке дороги не было соответствующей разметки, которая при отснятом видеоматериале способна была бы подтвердить тот факт, что несоблюдение дистанции участником движения действительно имело место. Такую съемку в принципе достаточно проблематично организовать за ограниченное время. Потому штрафы выписываются уже в основном после аварий.
Также штраф нельзя получить, если ДТП случилось при столкновении движущегося автомобиля с припаркованным на обочине. В данной ситуации припаркованный автомобиль не передвигался, следовательно, его нельзя считать участником движения. По этой причине действия водителя не могут расцениваться как несоблюдение дистанции
Это уже будет ДТП по причине неосторожного вождения. И тут будет предусмотрен другой штраф
Когда водитель едет за движущимся транспортным средством, и машина внезапно тормозит, а едущий сзади автомобиль, не успевая затормозить, врезался в передний автомобиль, штраф будет выписан вполне обоснованно второму водителю за несоблюдение положенной дистанции. Даже при отсутствии разметки или технических средств, зафиксировавших аварию, сотрудники ГИБДД будут иметь полное право выписать штраф.
https://youtube.com/watch?v=v3GndmcLcM8
ДТП при несоблюдении дистанции и бокового интервала, в каких случаях выписывается штраф
Неисполнение предписания ПДД распространенный случай на российских дорогах.
Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД.
Все эти действия практически в 100% случаев приводят к плачевным результатам – ДТП.
Рассматриваемый вид столкновения может произойти только в ходе движения. Управляющий машиной гражданин либо не соблюдает безопасную дистанцию (п. 9.10) либо едет со скоростью превышающей допустимую на этом участке магистрали (п.10.1).
Условия для наложения административного взыскания возникают на основании несоблюдения этих двух пунктов. Выписать штраф можно только после свершившейся аварии, во время движения машины это невозможно зафиксировать.
Выделим основные причины столкновения:
- Впереди идущий транспорт резко и неожиданно тормозит.
- Запоздалая реакция на резко возникшую ситуацию.
- Происходит авария.
Чтобы наложить административное взыскание, необходимо рассмотреть каждый из этих случаев в отдельности. Изучить все субъективные и объективные факторы, ставшие причиной произошедшего. Ведь не всегда в столкновении виноват только едущий сзади транспорт.
Экстренное торможение
Тормозить на дороге разрешено лишь для предотвращения столкновения (п. 10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать.
Необходимо учитывать, что даже при резком торможении ТС мгновенно не остановиться, оно прокатится несколько метров по асфальту. Поэтому дистанция сзади едущей машины не мгновенно сократится до нуля. Если же промежуток между автомобилями составляет пять и более метров, то шансы возникновения ДТП минимальны.
В случае, если подобное происшествие произошло и один из участников движения ударил второго из-за резкого торможения первого, то штраф будет наложен на того, кто въехал сзади. При полном соблюдении всех предписаний Правил, подобного развития событий не произошло бы.
Не успел среагировать
Это весьма распространенный случай, происходящий и с опытными, и с начинающими водителями на трассе.
Приведем пример. С второстепенной дороги на главную магистраль въезжает легковая машина, и вклинивается в движущийся ряд транспортных средств, притормаживает, замедляя движение всей колоны. В него после этого действия врезается другой участник движения.
Виноватым будет признан владелец второго автомобиля, так он не вычислил безопасную дистанцию. Он должен был проанализировать в соответствии с п. 10.1 ПДД появление в потоке нового субъекта и снизить скорость движения, тем самым увеличив безопасный интервал.
Еще периодически возникают проблемы с реакцией человека, когда он перестраивается в соседний ряд, где скорость может быть выше и следовавшая по соседней полосе автомашина бьет в бок, так как управляющий ею водитель вовремя не среагировал.
При осуществлении перестроения целесообразно учесть безопасный интервал и скорость движения. При наличии видеорегистратора и свидетелей доказать вину водителя, осуществившего маневр не составит труда.
Аварийная ситуация
Нередко на дороге происходят столкновения по рассматриваемой причине.
Если впереди двигавшийся транспорт врезается в препятствие или иное авто, то соответственно он резко останавливается и создает препятствие. Сзади едущая автомашина не всегда успевает, затормозит и врезается в участников ДТП.
Почему это происходит даже при соблюдении безопасного расстояния? Резко ставшее впереди транспортное средство уже не двигается и соответственно тормозящий сзади автомобиль, даже находясь на расстоянии 15-20 метров, не сможет мгновенно остановиться даже с учетом скорости движения 60 км/ч.
В связи с этим и происходит еще одна авария. Вина здесь второго водителя весьма спорна и чаще всего, он соблюдал все требования ПДД, поэтому вероятней всего к ответственности привлечен не будет.
ПДД
Частая причина аварий на российских дорогах – “один резко затормозил, другой не заметил или не успел затормозить”. А все почему? Да потому что не была соблюдена безопасная дистанция от одной машины до другой.
Обратимся к главному закону для всех без исключения водителей – ПДД. Нормативные положения п. 9.10. гласят, что автомобилист обязан соблюдать дистанцию до впереди идущей машины так, чтобы избежать столкновения при любой ситуации на дороге.
Кроме этого, ПДД обязывают соблюдать и боковой интервал, чтобы предотвратить аварию при перестроениях, обгонах или иных маневрах. Боковой интервал нужно соблюдать как в отношении машин, движущихся в попутном направлении, так и тех, которые едут по встречке.
Из буквального понимания смысла этой нормы закона, сделаем следующие выводы:
- дистанция должна быть такой, чтобы даже при экстренном торможении впереди едущей машины водитель сзади движущейся смог остановиться без последствий;
- закон не регламентирует, какой конкретно должна быть дистанция, соответственно, водителю нужно учитывать текущую дорожную обстановку, интенсивность и характер движения, погодные условия, время собственной реакции (один из самых важных параметров).
Помимо этого, п. 10.1. ПДД устанавливает порядок выбора водителями скорости движения.
Так, положения закона гласят, что автомобилист должен вести машину:
- со скоростью, которая не превышает установленного ограничения;
- выбирая скорость на собственное усмотрение (не выше предела), учитывая такие критерии, как интенсивность движения, техническое состояние своей машины, наличие опасного или габаритного груза, туман или плохая видимость.
Пример:
Двигаясь со скоростью 40 км/ч водитель выбрал дистанцию между впереди едущим автомобилем – 70 метров, учитывая интенсивность потока, погодные условия и др.
После выезда за пределы населенного пункта, внезапно начался сильный дождь, сильно ухудшив видимость. Водитель решил ехать с той же скоростью, что и в городе – 40 км/ч (хотя разрешенная составляет 90 км/ч), а минимальную дистанцию до впереди едущего ТС увеличил до 150 метров.
ПДД, регулирующие интервалы
Правила соблюдения расстояния между боками ТС прописаны в пункте 9.10:
Водитель должен соблюдать…необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
В ПДД точная величина этого промежутка не указывается, ее должен рассчитывать водитель, принимая во внимание следующие факторы:
- Скорость
- Интенсивность потока
- Дорожное покрытие
- Погодные условия и др.
Рекомендованный интервал равен половине ширины транспортного средства. Чем интенсивней скорость и транспортный поток, чем хуже дорожное покрытие и погодные условия, тем большим должен быть и промежуток между боками ТС.
Важно выдерживать достаточное расстояние с автомобилями, идущими с Вами в одном направлении, и тем более с теми, которые движутся навстречу. Несоблюдение достаточного интервала с последними особенно опасно и может привести к лобовому столкновению
Штраф за несоблюдение бокового интервала указан в статье 12.15 КоАП РФ, который выражается в нарушении правил расположения ТС:
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
- Безопасный интервал остается таковым до непосредственного столкновения, поэтому без ДТП административные наказания не налагаются.
- Сотрудники ГИБДД не наказывают водителей в случаях, когда пострадавший автомобиль был припаркован.
Также данное нарушение упоминается в новом абзаце к пункту ПДД 2.7 об «Опасном вождении».
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты… несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала…если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение… создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств.
14 ноября 2016 законопроектная комиссия подала на рассмотрение Правительства предложение установить наказание за опасное вождение в размере 5000р. Предполагается, что новая статья 12.38 появится в КоАП РФ начале 2018г.
Пока законопроект не вступил в силу, действия, расцененные как «опасное вождение», облагаются административными взысканиями за каждое из совершенных нарушений. Как и в других случаях, взыскание по ст.12.15 составит 1500 р.
Если сотрудники ГИБДД оштрафовали Вас, а Вы не считаете себя виновником ДТП, чтобы доказать свою невиновность, Вы всегда можете обратиться за помощью к адвокатам.
Каждый автомобилист знает правила дорожного движения. Это прописные истины, которые должен знать каждый человек, севший за руль транспортного средства. Любой автолюбитель в автошколе должен изучить их досконально.
Зачем нужны правила дорожного движения? Для поддержания безопасной обстановки на дорогах просто необходимо придерживаться существующих норм и положений, которые регламентируют поведение всех участников дорожного движения.
Следовать этим правилам нужно обязательно. Именно это позволит не допустить возникновения различных аварийных ситуаций, которые могут привести к весьма неприятным последствиям.
Возникновение аварийной ситуации вполне вероятно в том случае, если не соблюдается важное положение, прописанное в правилах дорожного движения. Речь идёт о несоблюдении дистанции между транспортными средствами
В потоке автомобилей необходимо следить за тем, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации.
За данное правонарушение автолюбитель может поплатиться наложением штрафа, хоть и не слишком большим. В то же время следует обязательно знать о том, что может ожидать в случае нарушения предусмотренной правилами дистанциями, чтобы быть готовым к возможной выплате взыскания.
В данной статье будет подробно рассказано о том, какой штраф предусмотрен за несоблюдение дистанции, какие последствия могут ожидать водителя за нарушение этого правила.
Общие положения
Автомобилист обязан всегда предвидеть развитие обстановки на дороге и принимать все возможные меры для того, чтобы не допустить возникновение ДТП. Так, водителю следует рассчитывать дистанцию между авто, безопасную для остановки, при этом возможность объехать впереди идущий транспорт исключается. На тормозной путь и риск возникновения эффекта «гармошки», согласно комментариям к пункту 9.10 ПДД влияют следующие факторы:
- Качество дорожного покрытия;
- Погодные условия (так, гололед увеличивает его в 4-5 раз, по сравнению с сухим покрытием);
- Скорость, с которой движется транспортное средство;
- Техническое состояние автомобиля;
- Состояние шин.
Не соблюдение дистанции ПДД штраф – Справочник автомобилиста
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрено дорожно-транспортное происшествие, которое является одним из самых распространенных. Речь идет о ситуации, когда сталкиваются автомобили, едущие друг за другом по одной полосе, т.е. о несоблюдении дистанции.
статьи:
Данная разновидность ДТП является одной из самых «популярных», поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:
В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого — передний.
https://www.youtube.com/watch?v=54Y1zFq0q5E
Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.
Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП
Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.
Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.
Штраф за несоблюдение дистанции при дтп
Любой владелец личного авто должен быть знаком со штрафом за несоблюдение дистанции при ДТП в 2018 году. Это мелкое нарушение, за которое можно поплатиться достаточно крупной суммой.
Суть нарушения
ГИБДД часто переписывает штрафы, желая принудить водителей действовать исключительно в соответствии с правилами дорожного движения.
Одним из таких нововведений стал штраф за несоблюдение дистанции. Он прописан в пунктах 9.10 и 10.
1 ПДД, наказание за это мелкое правонарушение в последней редакции стало более существенным и теперь за несоблюдение дистанции ПДД штраф составляет 1500 рублей.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:
- +7 (499) 653-60-72 доб. 987 (Москва и область)
- +7 (812) 426-14-07 доб. 133 (Санкт-Петербург и область)
- +8 (800) 500-27-29 доб. 652 (Регионы)
Это быстро и бесплатно!
Важно! Вменять это правонарушение инспектор имеет право только в том случае, если случилось столкновение с иной машиной в движении. Если столкновения не было, ДТП не зафиксировано, такой штраф выписывать не имеют права
Штраф за дистанцию при ДТП является оправданным только в том случае, если на момент столкновения двигались обе машины. Если одна из них стояла, находилась на парковке или не находилась в движении, то несоблюдение дистанции не имеет никакого отношения к происшествию.
Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции
Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:
10.5. Водителю запрещается:.
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.
Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.
Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.