Регистрация гбо (газового оборудования) на автомобиле в гибдд в 2020 году

Преимущества и недостатки использования ГБО

Переоборудование машины под газ имеет ряд преимуществ:

  • стоимость газа ниже цены бензина или дизельного топлива;

  • газ, в отличие от нефтепродуктов, не загрязняет цилиндропоршневую систему автомобиля;

  • газ полностью сгорает в двигателе машины и является экологически чистым топливом.

Также ГБО обладает недостатками, к которым можно отнести:

  • обязанность проходить техосмотр раз в полгода;

  • высокую цену установки ГБО;

  • необходимость сравнительно частой смены воздушного фильтра;

  • необходимость регулярно сливать конденсат, который скапливается в редукторе.

Кроме того, в холодное время года чувствуется разница в мощности, которую дает то или иное топливо. Зимой все равно придется заправляться бензином, чтобы прогревать машину. Также надо учитывать, что оборудование весит порядка 20-40 кг и занимает много места. Кроме того, в салоне будет чувствоваться слабый, но характерный запах газа.

Несмотря на то, что использование ГБО сопряжено с некоторыми неудобствами, его установка пользуется популярностью. Оборудование окупается за короткий промежуток времени и позволяет экономить значительные суммы на заправках при постоянной эксплуатации автомобиля. Если машина используется редко, то установка ГБО не принесет ожидаемых результатов.

Правила регистрации ГБО

Чтобы разобраться в особенностях процесса и основных этапах, необходимо обратиться к положениям Техрегламента Таможенного Союза, а именно разд. 4 гл.V.

В пункте 75 устанавливаются правила проведения проверки соблюдения требований к ТС, в конструкции которых произошли существенные изменения. Для этого организуется предварительная техэкспертиза с целью выявления соответствия условий эксплуатации оборудования требованиям безопасности.

Предварительная экспертиза заключается в проверке, сохраняется ли соответствие установленным техническим требованиям после установки ГБО.

Следует учитывать, что существует два варианта проверки: предварительная (до того, как внесены изменения) и непосредственная проверка безопасности (после монтажа ГБО). Таким образом, при оборудовании авто ГБО, потребуется получить согласование с Госавтоинспекцией.

После того, как разрешение от ГИБДД имеется, водитель обращается в контору, специализирующуюся на работе с газовым оборудованием. После исполнения монтажа организация-исполнитель предоставит копии сертификатов, подтверждающих соответствие используемого ГБО установленным законодательным нормам.

В завершающей стадии безопасность конструкции авто проверяется той же организацией, которая проводила предварительную проверку. С полученным свидетельством соответствия автомобилист обращается в местное подразделение ГИБДД, где и будет произведена регистрационная запись об изменении в конструкции транспортного средства.

Несмотря на многоэтапность процесса, пройти законную регистрацию, придерживаясь данного алгоритма не составит труда.

Ограничения

В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием, необходимо учитывать следующие ограничения:

  1. Категорически запрещено использование баллона, срок действия периодической проверки которого истек.
  2. Недопустимы нарушения креплений элементов оборудования.
  3. Запрещена эксплуатация транспорта при выявлении газовой утечки из баллона или мест соединения оборудования.

Несоблюдение требований к регистрации и проверке газового баллонного оборудования влечет за собой административное наказание для владельца автомашины.

Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать

Первое правило для желающих приобрести коробку ГБО заключается в проверке его совместимости с автомобилем

Важно найти сертификат соответствия установки Правилам ЕЭК ООН №115. Также необходимо сопоставить экологические классы приобретаемого элемента и транспортного средства автомобиля

Чтобы успешно пройти регистрацию на нововведение в конструкцию ТС, ГБО должно отвечать следующим требованиям:

  • установка оборудования не снизит экологический класс авто;
  • газобаллонное оборудование соответствует семейству автомобиля.

Ознакомиться с экологическим классом автомобиля водитель может с помощью паспорта ТС или его СТС.

Какой штраф за ГБО без регистрации на автомобиле

Сейчас многие люди испытывают финансовые затруднения. Зарплаты большие не у всех, а цены, в том числе на бензин, высокие. Именно поэтому распространена установка газового оборудования на машины.

Ведь газ на много дешевле бензина. Однако, устанавливать необходимо исключительно сертифицированное оборудование. Иначе, водитель может получить штраф за газовое оборудование на автомобиле без документов.

Автомобиль, который ездит по дорогам, должен быть полностью исправен. Это необходимо для полной безопасности движения. Если в нем производятся какие – то изменения, на это должна быть соответствующая документация. Кроме того, перед началом установки требуется взять разрешение на проведение манипуляций с машиной.

Процедура установки

Установку газового оборудования нужно выполнять на специальной технической станции. Только здесь смогут предоставить сертификат на новую деталь, который является основным документом на оборудование в наличии водителя. Однако, это не единственная бумага, которую может затребовать инспектор.

Чтобы к водителю не было претензий, нужно пройти совершить действия:

  1. Прежде чем идти в ГИБДД с заявлением, требуется провести специальные проверки. Инспекция ими не занимается. Инспектора могут только направить в специальную организацию, которая занимается данным видом работ. После их завершения обязательно выдается письменное заключение. Этот этап состоит из двух видов проверок:
  • Техническая экспертиза, определяющая возможность поставить оборудование на машину.
  • Дополнительно перед началом установки, газовое оборудование должно пройти специальную проверку. Эта процедура считается довольно ответственной. Ведь после установки оборудования на машину под угрозу попадает жизнь людей.
  1. Обратиться к инспектору ГИБДД за разрешением на проведение установки. Оно является обязательным. Процедура получения разрешения довольно проста. Для этого требуется написать соответствующее заявление в инспекции.
  2. С разрешением можно идти в компанию, которая занимается установкой оборудования.
  3. После установки еще придется внести изменения в техническую часть машины. Изменения в регистрационных документах вносятся инспектором на основании акта о соответствии автомобиля. ВПТС ставится отметка, а регистрационное свидетельство меняют полностью. Выдается новый документ, в котором обозначено, что на машине стоит сертифицированное газовое оборудование.
  4. Владельцу автомобиля инспектором выдается свидетельство о соответствии конструкции по требованиям безопасности.

После внесения изменений в автомобиль и его документацию придется пройти внеплановый технический осмотр.

Даже если у технической документации есть изменения, но отсутствует разрешение от инспекции, водителю могут выписать штраф.

Сейчас, почти все транспортные средства допускают к установке газового оборудования.

Та же участь ждет водителя при отсутствии разрешения на установку ГТО и отметок освидетельствования. Отсутствие хоть одной положенной бумажки может привести к финансовым потерям владельца автомобиля.

На этом наказания не заканчиваются. После выписки штрафа эксплуатировать автомобиль нельзя, так как он может представлять опасность для участников движения. Поэтому, придется отдать его на штраф стоянку. А это, как известно, дополнительные затраты.

ГБО без регистрации подразумевает ответственность в виде суммы штрафа в пятьсот рублей. Поэтому, рекомендуется заранее позаботиться о документах на газовое оборудование.

Ведь, проверка автомобиля может привести к неприятным последствиям. Конечно, процедура получения разрешений и переоформления достаточно трудоемкий процесс. Но, лучше делать это сразу при установке оборудования.

Это поможет избежать множество проблем с законом.

Дешевая цена газа не единственная причина, по которой автолюбители решаются на переоборудование автомобиля. Есть и другие преимущества:

  1. Двигатель работает мягче, чем на бензине, а значит и эксплуатация его может продолжаться дольше.
  2. Нет необходимости часто заправлять автомобиль.
  3. С точки зрения экологии ГБО наносит меньше вреда, чем использование бензина, а значит использовать его можно в европейских странах.

Установка в автомобиль и регистрация ГБО может стать очень выгодным экономическим вложением, если сделать все по закону. В противном случае можно получить наказание в виде штрафа.

Штраф за использование ГБО без документов

Вопрос:
Ответ эксперта:

  • Вы самостоятельно установили газобаллонное оборудование без разрешительных документов.
  • ГБО не прошло обязательный техосмотр, который требуется проходить раз в полгода.

То есть, если владелец автомобиля не провел обязательную экспертизу уже установленного баллона или нарушил установленные для этого сроки (просрочил), то его обяжут выплатить штраф за ГБО, точнее, за нарушение правил его эксплуатации. Также штрафные санкции правомерны, если переоборудование авто было совершено без соответствующих разрешительных документов.

За первичное нарушение в обоих случаях предусмотрена ответственность – штраф 500 руб. и срок в 10 дней на оформление нужных документов об изменении конструкции автомобиля. За повторное нарушение выносится Постановление о запрете на эксплуатацию транспортного средства, а также водителю грозит арест до 15 суток.

Регистрация газобаллонного оборудования

Итак, чтобы соблюсти все нормы эксплуатации колесного транспорта, предусмотренные действующим законодательством, чтобы сотрудники ГИБДД не имели претензий к вашему автомобилю после установки ГБО, следует четко следовать правилам переоборудования машин.

Статья по теме: Регистрация ГБО в ГИБДД в 2017 году — цена по новым правилам. Какой штраф за ГБО без регистрации в 2017 году придется заплатить нарушителям регламента

Порядок переоборудования

Чтобы не получить штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году, необходимо следовать установленной процедуре, а именно:

  • Получить разрешение в ГИБДД (необходимая процедура для оборудования машины газовым баллонном);
  • Провести техническую экспертизу (предварительную);
  • Установить ГБО;
  • Зарегистрировать произошедшие изменения в тех.документах (заключительная экспертиза).
  • Пройти внеочередной техосмотр (в связи с изменением конструкции автомобиля);
  • Зарегистрировать установленное ГБО в ГИБДД;
  • В дальнейшем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Только выполнив последовательно все эти действия, можно не опасаться за безопасность транспортного средства и избежать наказания за несанкционированное переоборудование. Штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году — 500 рублей

Необходимые документы

Чтобы не получить штрафы за ГБО без регистрации 2017, и быстро оформить соответствующую документацию, вам потребуются следующие документы:

Для предварительной технической экспертизы:

  • Подписанное в ГИБДД заявление (отметка с двух сторон) и его копия;
  • ПТС и его копия;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Документы, подтверждающие право собственности на авто;
  • Информация о владельце (регистрация, № телефона и пр.).

Для внесения изменений в техническую документацию после установки газобаллонного оборудования кроме перечисленных выше документов потребуется дополнительно:

  • Заявка на испытательную лабораторию;
  • Копии сертификатов на уже установленное ГБО (заверенные);
  • Копия сертификата сервиса (с расшифровкой кодов услуг);
  • ТО (диагностическая карта);
  • Заявление – декларация о выполненных работах (оформляется в компании, которая проводила переоборудование);
  • Фото машины до и после проведения работ;
  • Квитанцию об оплате услуг по экспертизе ТС и оформлению акта Технической экспертизы после внесенных в конструкцию авто изменений.

Выводы

Как видите, чтобы не получить штраф за ГБО без документов 2017, необходимо провести 2 экспертизы (предварительную и заключительную), провести необходимые работы по изменению конструкции автомобиля, а затем официально зарегистрировать факт изменений и пройти ТО. В дальнейшем правилами безопасной эксплуатации транспортного средства предусмотрена регулярная проверка состояния ГБО, которая фиксируется документально.

Прочие дисциплинарные взыскания за газовое оборудование в автомобиле

Штраф за прицеп без документов

Важно! В случае, если по прошествии 10 дней данное требование КоАП не было удовлетворено, то при повторной остановке ТС сотрудник ГИБДД имеет право применить дисциплинарные взыскания в отношении водителя согласно уже статье КоАП 19.3, которая трактуется как неповиновение законным требованиям представителя правоохранительных органов, что может повлечь за собой полный запрет на эксплуатацию ТС или административный арест сроком до 15 суток. Запрет на использование автомобиля действует сразу после выявления нарушения, в результате которого водитель освобождает салон, а эвакуатор доставляет автомобиль на государственную штрафстоянку

Данные действия, кроме потерянного времени, вызовут значительные траты для владельца, так как необходимо будет оплатить принудительную эвакуацию и каждый день простоя автомобиля на территории штрафстоянки, причём забрать транспортное средство, недопущенное к эксплуатации, водитель сможет уже только при помощи эвакуатора

Запрет на использование автомобиля действует сразу после выявления нарушения, в результате которого водитель освобождает салон, а эвакуатор доставляет автомобиль на государственную штрафстоянку. Данные действия, кроме потерянного времени, вызовут значительные траты для владельца, так как необходимо будет оплатить принудительную эвакуацию и каждый день простоя автомобиля на территории штрафстоянки, причём забрать транспортное средство, недопущенное к эксплуатации, водитель сможет уже только при помощи эвакуатора.

Заправка атомобиля газом.

В дальнейшем для снятия запретов после всех понесенных трат владелец ТС обязан доставить автомобиль в авторизованный сервисный центр для проведения экспертизы ГБО, установки специальной пломбы, которую никто не имеет права сорвать, выдачи заключения и последующей регистрации его в органах ГИБДД, которые обязаны будут оформить документы. В противном случае его снова ждёт по закону 2018 штраф на газовое оборудование автомобиль.

Причины самовольного подключения

  • Потребителю сложно обеспечить себе нормальные условия проживания в квартире, тем более с газовой колонкой, если у него отключен газ за долги. Но вместо того, чтобы после отключения системы собрать средства, погасить задолженность и официально пригласить специалистов для подключения газового оборудования, должник решается на правонарушение.
  • Самостоятельно также могут врезаться в сеть и владельцы частных домов, производственных помещений, которые еще не получили разрешение на официальное подключение.

Самовольная врезка должника – это не просто кража ресурса из газопровода. Она подвергает опасности его соседей, ведь при неправильном подключении возможна утечка газа.

ВНИМАНИЕ! Чаще всего штрафы за врезку в газопровод и хищение абонентом газа совершается теми, кто был ранее отключен за задолженность по оплате коммунальных услуг

Документы

Регистрация в ГИБДД газового оборудования – это последний этап согласований. Чтобы вам изменили информацию в техническом паспорте автомобиля, следует отнести в отделение ряд документов. Переоформить ПТС может не только собственник автомобиля, но и его доверенное лицо (если есть доверенность от нотариуса).

Документы:

  • Российский паспорт автовладельца;
  • ПТС;
  • Свидетельство о регистрации машины;
  • Заявление на изменение регистрационных данных;
  • Сертификат на ГБО и декларация на его установку (документы выдает техническая мастерская, которая проводила установку);
  • Разрешение технической экспертизы на установку газовых баллонов;
  • Акт технического осмотра авто в ГИБДД;
  • Акт о конструкторских изменениях в ТС.

На основании поданных документов сотрудники ГИБДД выдадут вам свидетельство о том, что установленная ГБО полностью отвечает всем требованиям безопасности. Старый ПТС заменят на новый и пропишут в нем информацию об установленной газовой системе.

Акт о незаконном подключении: форма и обжалование

Данный документ составляют представители контролирующей организации, он должен включать в себя следующую информацию:

  • сведения о должностных лицах, оформляющих акт;
  • информацию о выявленном правонарушителе;
  • описание факта подсоединения к сетям без регламентации счетчика, сведения о незаконной эксплуатации газового оборудования, информацию об объемах хищения природного топлива;
  • описание санкций в отношении гражданина-нарушителя;
  • предписания о необходимости устранения последствий незаконных действий;
  • способы обжалования акта, дату его оформления.

Штраф за подключение газовой плиты выписывают представители контролирующей организации

Наказания не избежать, если доказан факт нарушения, его вменяют в любом случае. Но конкретный размер и специфика взыскания определяются в зависимости от окружающих условий, ситуации, сопровождающей несанкционированное использование топлива.

Можно защитить свои права, обжаловав акт о незаконном подключении к сети. Данная мера позволяет скорректировать назначенный объем ответственности, снизить негативные последствия для нарушителя, регламентировать порядок устранения совершенных гражданином ошибок. Обжалование осуществляется в вышестоящей газовой инстанции, этот шаг является первичным методом восстановления своих прав.

Если результат не устраивает, если уполномоченные органы никак не отреагировали, жалобу направляют в прокуратуру, Роспотребнадзор или непосредственно в суд. Суд занимает позицию последней инстанции в вопросе разрешения правовых конфликтов, чаще всего иск составляют в тех случаях, когда не был получен ожидаемый эффект от других вариантов.

Если сотрудники газовой службы обнаружили факт нарушения действующего в этой сфере законодательства, велика вероятность доначисления платы в связи с неконтролируемым использованием топлива. Любые меры по увеличению расчета платежей за рассматриваемый ресурс могут быть обжалованы в указанном выше порядке. Если проанализировать правоприменительную практику, становится очевидно, что самым эффективным методом восстановления прав граждан является суд. Но нужно учитывать, что врезка в газопроводную трубу, не имеющая формального одобрения, впоследствии обязательно должна быть узаконена.

Самовольное создание ответвления в виде бытового газопровода является уголовно наказуемым действием. Ответственность за подобное правонарушение предусмотрена в ст. 158 УК РФ: как воровство может быть квалифицировано внедрение незаконного тройника, длительная не оплата природного ресурса.

Санкции по факту кражи имеют не только денежное выражение, но и могут воплощаться как лишение свободы. Здесь определяющим значением обладает размер нанесенного вреда: в частности, если причиненный организации ущерб превышает 5 тыс. рублей, правонарушение расценивается как преступление, попадающее в ведение уголовного законодательства.

Наказание за установку ГБО

Самая распространенная мера наказания за неоформленный газ – назначение административного взыскания. Оно также применяется в следующих случаях:

  • газ не был оформлен в установленном порядке в ГИБДД;

  • в регистрационном свидетельстве и ПТС отсутствует информация об установленном ГБО;

  • газовое оборудование не имеет документов, подтверждающих проведение проверки на безопасность;

  • ГБО не соответствует актуальным нормативам;

  • монтаж оборудования произведен без соблюдения принятых правил по его установке;

  • номер на поверхности баллона отличается от номеров, указанных в ПТС и сертификате на установленное ГБО.

Штраф за ГБО прописан в ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ. Его размер составляет 500 рублей. Иные меры наказания не предусмотрены указанной статьей Кодекса.

Несмотря на это водитель, управляющий машиной с незарегистрированным ГБО, может быть подвергнут административному аресту. Его автомобиль будет помещен на штрафстоянку.

Инспектор при составлении протокола оформляет водителю предписание, согласно которому тот должен устранить причину нарушения (зарегистрировать ГБО должным образом, пройти техосмотр) в течение 10 суток. Если это требование не было выполнено, то при повторной остановке сотрудником ГИБДД автомобилист будет привлечен к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ. Она подразумевает арест нарушителя на 15 суток и эвакуацию машины на штрафстоянку.

Управление автомобилем с неоформленным ГБО, кроме штрафа за газ, грозит отказом в продаже топлива. ГИБДД предписывает сотрудникам АЗС перед отпуском проверять у водителей наличие документов, подтверждающих законную установку оборудования. При их отсутствии возможен отказ в заправке.

Периодичность прохождения технического осмотра оборудования

Техническое обследование ГБО производится ежегодно с момента ввода установки в эксплуатацию (не зависит от возраста автомобиля). Отсутствие талона о прохождении очередного осмотра приравнивается к эксплуатации машины с незарегистрированным оборудованием.

Срок службы элементов конструкции составляет 10 лет, после чего требуется снять изношенные детали и установить новые узлы с последующим оформлением документов.

Действующее законодательство предусматривает проверку баллонов для пропан-бутановой смеси через каждые 2 года, а для метана — через каждые 5 лет. Тестирование осуществляют лицензированные компании, для проверки систем используются специальные установки. Периодичность освидетельствования совпадает с датами проверки баллонов на герметичность, указанными изготовителями в сопроводительных документах. Водитель получает акт с результатами тестирования и датой следующей поверки.

К дальнейшей эксплуатации не допускаются:

  • баллоны с просроченной датой очередного освидетельствования;
  • компоненты с поврежденными креплениями;
  • детали, не обеспечивающие герметичность контура при нормальном или повышенном давлении.

Процедура установки

Неоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам. Тогда газобаллонный автомобиль можно будет эксплуатировать без нарушений. В 2020 году водитель должен:

  1. Получить соответствующее разрешение госавтоинспекции для установки оборудования на автомобиль.
  2. Осуществить первичную техэкспертизу.
  3. Установить газовую систему.
  4. Пройти повторную проверку.
  5. Зафиксировать изменения в технической документации на транспортное средство.
  6. Пройти регистрацию в ГИБДД.

В 2020 году для этого понадобятся следующие документы:

  • заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
  • техпаспорт автомобиля;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
  • сертификат на оборудование;
  • ТО;
  • фотографии автомобиля до установки и после;
  • заключение эксперта;
  • бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.

Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто. Разрешение на переоборудование авто от ГИБДД в 2020 году является обязательным. Без этого документа осуществить другие этапы процедуры можно только незаконно. Справка: даже если техническая документация на ТС будет содержать сведения о наличии газового оборудования, без разрешения госавтоинспекции все равно придется платить штрафы за ГБО.

Оборудование должно пройти соответствующую проверку. Речь идет о безопасности водителя и пассажиров, поэтому любая неисправность может послужить отказом в установке. Внесение изменений в документы является последним этапом переоборудования. Если его проигнорировать, то также придется оплачивать штрафы ГИБДД.

Если изменения авто зарегистрированы должным образом, то водителю придется раз в полгода проходить техосмотр. Специалист проверяет конструкцию, ее крепеж и другие характеристики, после чего выдает собственнику соответствующее свидетельство. Перед тем, как предоставлять ТС для осмотра, следует удостовериться, что срок годности баллона еще не вышел. Именно это часто становится причиной появления проблем.

А какие возможности есть у водителей, которые оставили ГБО уже давно? Есть несколько вариантов. Можно демонтировать систему и снова перейти на бензин. Если этот вариант не подходит, то собственнику придется демонтировать ГБО и ставить его заново уже по новым правилам. Некоторые водители стараются узаконить старое оборудование без демонтажа, но трудно сказать, какими будут последствия. Скорее всего, его признают незаконным и все равно назначат административное взыскание.

О том, что за незаконное газовое оборудование предусмотрен штраф, известно всем автовладельцам. Однако многие все равно не соблюдают правила и не регистрируют переоборудование ТС как положено. То есть, нарушают закон и ставят под сомнение безопасность эксплуатации автомобиля.

Порядок переоборудования

Пункт 7.18 ПДД устанавливает, что передвижение на ТС с незарегистрированным газобаллонным оборудованием – нарушение ПДД.

Согласно п. 4 приказа МВД №1001, автовладелец обязан за 10 дней со дня установки системы на ТС обратиться в дорожную инспекцию и зафиксировать изменения. Заявление о возможности регистрации подается непосредственно до установки.

Регистрация ТС с предварительно установленным оборудованием практически неосуществима, поскольку получить некоторые бумаги законным путем нельзя. В этом случае оборудование демонтируется, а после прохождения ТО устанавливается вновь. Чтобы избежать потери лишних времени и денег рекомендуется делать все в правильном порядке, который будет приведен далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector