Штраф за езду по обочине в 2020 году

Содержание:

Наказание за езду по обочине

Чтобы уменьшить число нарушений ПДД, связанных с опережением справа, нарушителей привлекают к административной ответственности путем наложения штрафа. За последние годы размер взыскания увеличивался несколько раз. В 2018 году согласно статье 12.15 КоАП РФ штраф за самовольный и необоснованный выезд составляет 1500 рублей.


Передвижение по попутной обочине

За остановку и стоянку на обочине автомагистралей и приравненных к ним автодорог (например, МКАД) также придется заплатить 1500 рублей. К исключениям относятся специально отведенные места, где законно может припарковаться автомобилист. С целью контроля на МКАДе установлено более ста камер автоматической фиксации. Причем регистрация производится вне зависимости от включенных аварийных сигналов.

В случае получения постановления по почте необходимо проверять всю имеющуюся информацию: дату, место и время, нарушенную статью ПДД, статью КоАП, по которой на автовладельца налагается штраф в соответствующем размере. Следует внимательно изучить изображение автомобиля и номера регистрации на фотографии. Нередко при автоматической фиксации возникают различные ошибки. В этом случае постановление можно оспорить.

В каких случаях допускается езда по обочине

Как из любого правила, запрет на передвижение по краю проезжей части предполагает некоторые исключения. Так, штраф не будет выписан, если вы выехали на обочину в чрезвычайной ситуации.

Например, произошло ДТП, и машины перекрыли движение транспорта. В этом случае выезд на обочину возможен, если это единственный вариант продолжить свой путь (обычно участников аварии объезжают по встречной полосе).

В других ситуациях водитель легкового транспорта не имеет права ехать по краю проезжей части.

Когда разрешено нахождение автотранспорта на обочине

Длительная стоянка на обочине также является нарушением, потому что она запрещена законом. Штраф не будет выписан только в том случае, если пребывание машины на краю проезжей части было вынужденным.

В этом случае нужно включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки.

Выезд на обочину и остановка. Чем отличается езда от выезда на обочину

Выезд на край проезжей части возможен для завершения маневра или для останавливающегося транспорта. В этом случае штраф налагаться не будет (если речь идет не об автотрассе).

Но при этом выезжать на обочину задним ходом строго запрещено, потому что это создает дополнительную опасность для других участников дорожного движения. За несоблюдение данного правила грозит штраф в размере 500 рублей.

Езда отличается от выезда тем, что в первом случае транспорт продолжает свое движение, а во втором – останавливается.

Неправомерный штраф за выезд на обочину – возможно ли его оспорить

За выезд на обочину наказание может налагаться неправомерно. Например, если водитель съехал на край по правилам, не создавая аварийной ситуации и остановился, а потом снова продолжил свой путь.

В подобном случае налицо юридическая несостыковка – транспорт съехал на обочину, где имел право остановиться, но ездить было запрещено. При этом факт передвижения по краю проезжей части действительно присутствовал.

Доказать свою правоту в подобной ситуации сложно, здесь многое зависит от позиции инспектора.

Вам нужно:

  • Попытаться объяснить свою позицию – что необходимо было остановиться, но правил при этом вы не нарушали.
  • Постараться избежать составления протокола, разговаривая с сотрудником Госавтоинспекции максимально корректно.
  • Если штраф все же был выписан, попытаться оспорить его, написав жалобу в отделение ГИБДД, к которому прикреплен данный инспектор.

При оспаривании необходимо иметь веские доказательства своей правоты: съемки с видеорегистратора и свидетельские показания.

Когда возможен правомерный штраф за остановку на обочине

Наказание будет правомерным и не подлежащим оспариванию в следующих случаях остановки на обочине:

  • Создание опасности для других участников дорожного движения.
  • Выезд на обочину задним ходом.
  • Отсутствие знаков аварийной остановки.

На каком транспорте разрешено передвигаться по обочине без ограничений

Запрет на передвижение по краю проезжей части не относится к следующим участникам дорожного движения:

  • Транспорт спецслужб – скорой помощи, пожарным машинам и т. д.
  • ТС, принадлежащие коммунальным и дорожно-эксплуатационным службам – при выполнении ремонтных работ.
  • Коммерческим машинам, которые подвозят товар к объектам, расположенным близко к обочине.
  • Велосипедистам старше 14 лет, при условии, что на дорожном участке нет велосипедных дорожек либо движение по ним запрещено.
  • Мопедам и относящимся к классу мопедов скутерам – единственные виды полноценного мототранспорта, подлежащие исключению из запрета.

Также по обочине могут законно передвигаться вьючные и верховые животные, а также гужевые повозки. При этом нужно обеспечить их движение в один ряд.

Определение обочины по законодательству

Определение данного понятия приводится в Постановлении Правительства РФ № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее ПДД) от 23 октября1993 года.

В соответствии с пунктом 1.2 настоящих Правил, обочина – это часть дорожного участка, примыкающая к нему и находящаяся на одном с ним уровне. При этом она отделена от основной дороги видом покрытия либо выделена при помощи разметки 1.2, означающей край проезжей части.

Назначение данного отрезка дороги следующее:

  • Создание устойчивого дорожного полотна.
  • Передвижение пешеходов, а также велосипедистов.
  • Остановка и стоянка транспортных средств (в специально отведенных местах).
  • Использование при чрезвычайных ситуациях.

Получается, что для автомобильного движения обочина не предназначена и передвигаться по ней на машине запрещено законом. Однако многие водители пренебрегают подобным ограничением, даже при наличии риска получения наказания.

Особенно часто это происходит во время пробок, когда, передвигаясь по краю проезжей части, водитель пытается обогнать другие машины.

Статья в тему: Какой штраф при пересечении сплошной линии разметки в 2019 году — подробный обзор всех ситуаций

Определение термина — обочина

В п. 1.2 ПДД имеется расшифровка понятия «обочина». Согласно этому нормативному акту «Обочина – это участок дороги, смежный с проезжей частью. Он отделяется от зоны для передвижения автотранспорта иным составом полотна или разделительной разметкой 1.2.1 или 1.2.2.»

П. 1.2 ПДД указывает на следующие функции обочины дороги:

  • Перемещение велосипедистов и пешеходов;

  • Стоянка или остановка автомобилей, если это не противоречит дорожным знакам;

  • Повышение устойчивости асфальтового покрытия.

Разрешено использовать обочину дороги для передвижения на автомобиле при форс-мажорных обстоятельствах. Например, для предотвращения столкновения с другим авто.

ПДД п. 12.1 не запрещает водителям автомобилей съезжать на обочину для остановки и выезжать с нее для продолжения движения. На дорогах с 2-мя и более полосами для движения остановка или стоянка разрешена только на обочинах попутного направления. На автодорогах, движение по которым разрешено только в одну сторону, а также имеющих 2 полосы без трамвайной линии между ними, разрешен съезд на любую сторону дороги. П. 9.9 ПДД не допускает передвижения по обочине.

Нередко водители в целях сокращения времени нахождения в автомобильном заторе совершают объезд «пробки» именно по обочине. Такой маневр еще больше усугубляет ситуацию, так как после завершения обгона автомобилист при перестройке на свою полосу создает помехи для движения, чем еще больше увеличивает «затор». Также такие маневры несут потенциальную опасность для пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов.     

Какие знаки запрещают движение задним ходом?

Основное правило при движении задним ходом, которое применимо в большинстве случаев: если запрещена обычная езда, то и движение задним ходом запрещено. Знаки «движение запрещено», «поворот запрещен» также применимы при движении задним ходом.

Важно: строго запрещено движение задним ходом по автомагистрали. За нарушение штраф составит 2500 рублей

Это связано с высокой разрешенной скоростью движения по магистрали и как следствие с тяжестью возможных ДТП.

Пример:

Вы подъезжаете к перекрестку. На перекрестке стоит знак, поворот направо запрещен, а на самой дороге справа висит “кирпич”. Вы заезжаете под знак запрета движения задним ходом, решив, что так избежите наказания. Но заехав обнаруживаете, что к вам уже бежит инспектор ГИБДД, ведь вы серьезно нарушили правило ПДД. Наказание в этом случае составит от 500 до 5000 рублей.

Правонарушения считающиеся повторными

Чтобы дисциплинировать автомобилистов, на законодательном уровне было введено понятие повторного нарушения ПДД, за которое ужесточается наказание. Автолюбителю, повторно нарушившему то же дорожное правило в течение 1 года, грозит более крупный штраф либо лишение прав на более длительный период.

У всех административных правонарушений срок действия равен году, но его отсчитывают по-разному, в зависимости от первого наложенного наказания.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Если за первичное правонарушение выписывался админштраф, то годовой период начинают отсчитывать с момента его оплаты. Когда применялось лишение водительских прав, то отсчет стартует с момента окончания срока лишения.

Зачем нужны знаки о движении по полосам

По правилам дорожного движения знаки и разметка определяют количество полос движения и как на них должны располагаться машины. Знаки рядности перечислены в разделе 5 приложения к ПДД, движение по полосам регулируют четыре из них: 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Про разметку — в п. 1.18 ПДД.

Светлана Новикова, автоинструктор и преподаватель по безопасному вождению

Знаки о движении по полосам нужны по двум причинам:

Сориентировать водителя. Круглый год разметка есть в городах, где климат позволяет часто ее обновлять, например в Москве. Во многих регионах она сходит вместе со снегом и обновляется очень медленно. Знак помогает водителю ориентироваться на дороге и заранее занять безопасное место перед маневром.

Увеличить пропускную способность на дорогах города. Часто повороты — это съезд на второстепенную дорогу с магистрали, например во двор. Знаки нужны, чтобы направить поток машин и не создавать затор.

По ПДД четыре группы знаков регулируют движение по полосам

Почему закон запрещает езду по обочине

Движение по отрезку дороги, относящемуся к обочине, создает ряд опасностей:

  1. Поднимается столб пыли, попадающий в зону обзора других машин и которым приходится дышать остальным водителям.
  2. Попытка нетерпеливых владельце ТС снова вернуться в ряд создает сложности для остальных участников дорожного движения, замедляет и увеличивает транспортный поток.
  3. Возникает опасность для велосипедистов и пешеходов, которые двигаются по обочине.
  4. Увеличивается риск возникновения ДТП, например, из-за сложности маневра в зимних условиях или из-за облака поднимающейся пыли. Кроме того, недостаточно хорошая сцепка с грунтом и неровная поверхность покрытия повышают шансы на вероятность потери управления и столкновения машин.

Здесь нужно учитывать, что при возникновении аварии, вина однозначно будет на водителе, двигавшемся по краю проезжей части, потому что он допустил явное нарушение ПДД. При этом никакие заверения в том, что машина, движущаяся впереди, не давала окна для пропуска или веские основания для спешки, не будут способствовать смягчению наказания.

От кого ждать штраф и что будет, если не платить

Езду по тротуару еще надо доказать. Основанием для штрафа может стать:

  • показания свидетелей нарушения
  • видеозапись
  • нарушителя заметил сотрудник ГИБДД

После того как камера сняла и отправила фото, информацию проверяет сотрудник ГИБДД — смотрит на читаемость номера и разметки. Затем инспектор выносит решение и отправляет в печатном виде на терминал Почты России. Информация хранится на сервере ГИБДД — проверить ее можно в любой момент. Сколько штраф за езду по тротуару можно там же. Бывает, что инспектор нарушение видит, а доказать нечем. Вот почему.

Если разметку не видно из-за осадков, сотрудник не сможет выписать штраф. Это одна из причин, по которой дорожные службы стараются быстро убрать выпавший снег.

Если разметку не было видно, вы можете оспорить штраф

Если штраф не удалось оспорить и он не был уплачен в течение двадцати дней, водитель обязан заплатить по двойному тарифу. Если через девяносто дней штраф все еще не уплачен, инспектор передает дело в суд. Далее, суд будет взыскивать деньги, а если это невозможно, то нарушитель получит арест до пятнадцати суток или принудительные работы до пятидесяти часов.

Способы предотвращения штрафа

Противоречия статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях позволяют водителям оспаривать факт нарушения. Согласно этой статье, транспортное средство не может ехать по этому участку, но допускает возможность стоять на этом месте. И, если сотрудники автоинспекции остановили нарушителя при выезде или заезде на обочину, можно попробовать доказать, что причиной этого действия была только парковка, а не объезд. Хотя в большинстве случаев такого оправдания недостаточно, и штраф всё равно будет выписан. Попытка решения вопроса с остановкой на обочине, для совершения которой водителю придётся пересекать границу с проезжей частью (и, таким образом, нарушать правила) может оказаться и удачной. Так происходит, благодаря человеческому фактору – настроению сотрудника ГИБДД, умению договариваться и настоять на своём. Необходимость настаивания на том, что никакие правила при выезде на край проезжей части не были нарушены, является важным фактором в решении вопроса со штрафом. Просьба объяснения ситуации к автоинспектору и предоставление свидетелей перемещения автомобиля могут помочь избежать наказания. И, даже если протокол уже оформлен, решение инспектора можно обжаловать в течение 10 дней, подав жалобу в суд или в ГИБДД. В будущем КоАП может быть дополнен новым термином «дорожного затора» или «автомобильной пробки». Этими словосочетаниями будет обозначаться скопление на проезжей части транспорта, скорость движения которого значительно ниже по сравнению с нормальным скоростным режимом.

Почему езда за линией 1.2 нежелательна

Большинство автомобилистов оправдывают себя, если выезжают за край разрешенного участка, и раздражаются, если это делают другие. Первое ошибочно, а второе вполне оправдано. Перемещение по обочине опасно по нескольким причинам:

если она имеет земляное покрытие, от автомобиля поднимается столб пыли, что ухудшает видимость дороги для всех участников движения;

  • после выезда туда нарушитель стремится вернуться в свой ряд, чем создает угрозу столкновения с другими авто;
  • если это происходит в городской черте, есть большой риск попасть под колеса у пешехода, велосипедиста или едущего на мопеде.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ксенон. Вы узнаете о том, чем мешает ксенон на дороге, статье, регулирующей наказание, мерах наказания, вариантах, как избежать его.
А здесь подробнее о штрафе за спецсигналы.

Наказание за выезд на встречку

За нарушения этих пунктов водителя могут наказать по  статье 12.15 КоАП РФ N 195-ФЗ (ред. от 27.10.2015) в части 3, 4, 5. Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона:3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4-х до 6-ти месяцев.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления ТС на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Правила движения транспорта по обочинам

ПДД РФ (п. 9.9) запрещают движение транспорта и по разделительным полосам, и по обочинам – кроме случаев выезда на эти участки для парковки автотранспорта. Пункт правил касается, в первую очередь, правой стороны трассы. Однако в определённых случаях машину можно остановить на территории населённых пунктов и слева на обочине:

  • при однополосном движении с каждой стороны и отсутствии трамвайных линий посередине дороги;
  • на трассах, по которым осуществляется только одностороннее движение. Грузовому транспорту с общей массой от 3500 кг разрешается только остановка на время разгрузки или загрузки.

Допускается передвигаться по обочинам транспорту:

  1. Принадлежащему городским дорожным и коммунальным службам.
  2. Подвозящему грузы к различным объектам, подъезд к которым может осуществляться только с пересечением обочины.

ПДД, предусматривают движение по обочинам при отсутствии помех для пешеходов следующим видам транспорта:

  1. Велосипедам (только для четырнадцатилетних велосипедистов и старше), при отсутствии велосипедных дорожек или возможности передвижения по правой стороне проезжей части (п. 24.4 и п. 24.6).
  2. Мопедам с объёмом двигателя не больше 50 куб. см (п. 24.7).
  3. Животным (вьючным и верховым) и гужевым повозкам, но только в один ряд (п. 25.2).

Что считается ездой по обочине

Ездой по обочине классифицируется передвижение ТС по краю проезжей части без серьезных оснований. Сюда входит также обгон других участников дорожного движения по участку, не предназначенному для движения машины и который прилегает к дороге.

Допускается ли езда по обочине в автопробках

Наличие транспортного затора не является основанием для передвижения по краю проезжей части. Оно не может считаться также причиной для смягчения наказания.

Ведутся разговоры о том, чтобы дополнить КоАП терминами «автомобильная пробка» и «дорожные заторы», подразумевая возможность передвижения по обочине из-за низкого скоростного режима.

Однако это всего лишь разговоры и к чему они приведут, неизвестно. В настоящее время, закон однозначно запрещает езду по краю проезжей части, независимо от наличия и размеров пробки.

На трассе

Скоростные автотрассы обозначают специальным знаком «Автомагистраль» 5.1. Обочина на таких дорогах отличается твердым покрытием, она отделена от проезжей части сплошной полосой.

Тем не менее, передвигаться по ней однозначно запрещено так же, как и останавливаться на стоянку. Для этого имеются специальные площадки, на которых вы можете поставить машину.

На МКАДе

МКАД не является автомагистралью, она обозначена знаком 5.3 «Автомобильная дорога». Однако обочина здесь также отличается твердым покрытием и отделением от проезжей части сплошной полосой.

Получается, что здесь, как и на трассе, движение по обочине запрещено. Отличительная особенность данной дороги – наличие большого количества камер автофиксации (их насчитывается более сотни).

Благодаря этому, риск того, что нарушение будет зафиксировано намного больше, чем на других дорожных участках, где число техники для выявления нарушений намного меньше.

Противоречия при наложении штрафа

В КоАП отлично расписали размер взыскания и процедуру его наложения, но вот о технических моментах явно не задумывались. Например, водитель может запросто получить штраф просто за паркование на обочине (даже при соблюдении всех правил ПДД). Ведь по закону разрешается парковать машину на тротуаре, если это не помешает движению пешеходов. Тем не менее это правило весьма трудно доказать инспектору.

Чаще всего вырисовывается такая картина:

  • водитель паркует авто на тротуаре в разрешенной для этого зоне;
  • при выезде с обочины оказывается, что рядом пребывает инспектор ГИБДД;
  • инспектор абсолютно легитимно предъявляет обвинение в несоблюдении ПДД;
  • в итоге, стоять можно, а вот езда запрещена;
  • владелец автомобиля получает штраф за нарушение.

Подобные нюансы делают процедуру наложения взыскания несколько неясной. Большая часть инспекторов просто закрывают глаза на подобное, но помните, что они имеют все полномочия для того, чтобы остановить водителя за любое движение по обочине.

Данную меру закона ввели с целью разгрузки движения автомобилей по трассе в больших городах. Объезжая транспортные пробки, водители рисковали создать аварийную ситуацию на тротуарах.

Условия и сроки обжалования

Постановление об административном правонарушении можно оспорить в течение 14 дней. Жалобу и доказательства своей невиновности можно подать в местное управление дорожной полиции или же непосредственно в суд. С момента получения заявления в ГИБДД должны провести разбирательство в течение десяти дней, а далее по его результатам уведомить заявителя. Относительно небольшое количество водителей пытается обжаловать протокол в суде с помощью адвоката. Ведь услуги адвоката тоже имеют немалую стоимость. Поэтому, как правило, они делают это сами, если есть желание и соответствующие доказательства. После вынесения решения судом первой инстанции, с которым потенциальные правонарушитель не согласен, он может подать апелляцию в суд высшей инстанции.

Платить или не платить штраф

Здесь следует отметить, что штраф в 1500 рублей за движение по обочине и 5000 рублей за движение по встречной обочине представляют собой несколько разные понятия. Если первый ещё можно отнести к разряду незначительных, то второй является весьма существенным. Иногда в процессе будничных рабочих забот служба ГИБДД может нечаянно забыть о мелких правонарушениях. При этом вряд ли можно рассчитывать на то, что она забудет о крупных. Уведомление о необходимости оплаты штрафа должно прийти к нарушителю в течение 80 дней. Если этого не произошло, то он может, в принципе, игнорировать наложенный штраф. Отсчёт необходимого периода начинается с момента самого правонарушения. При обжаловании постановления о штрафе в ГИБДД или суде отсчёт начинается с момента вынесения каждым из этих ведомств своего решения по делу. При подаче апелляции отсчёт срока исковой давности начинается с даты вынесения решения Апелляционным судом. А сам срок исковой давности по правонарушениям, связанным с ПДД, составляет 24 месяца. Поэтому если в течение двух лет не оплачивать штраф, и государство со своей стороны не предпринимает за этот период никаких действий по его принудительному взысканию, то о самом штрафе можно забыть. Безусловно, он продолжит «висеть» в базе данных, но взыскать его уже не смогут по причине истечения срока исковой давности. Также на законных основаниях штраф можно игнорировать, если судом первой инстанции было потрачено на вынесение решения более двух календарных месяцев, а судом второй инстанции — более трёх.

Некоторые переживают, что при наличии неоплаченного штрафа за нарушение Правил дорожного движения могут не выпустить из страны. Имеют ли под собой основания подобные опасения? Да, имеют. Но очень редко. Для запрета выезда за пределы Российской Федерации потребуется отдельное решение суда. А оно может быть принято в данном случае только на основании обращения исполнительной службы, представители которой смогут доказать судьям, что подобная мера является необходимой, а лицо, в отношении которого просят принять подобное решение, является злостным неплательщиком. И ещё — минимальная сумма штрафа в данном случае должна составлять не менее десяти тысяч рублей.

Но ни один из указанных выше штрафов до этой планки не дотягивает. Однако если штраф не будет оплачен нарушителем в течение двух месяцев с даты его наложения, то сумма удвоится. Вот и искомые десять тысяч, если речь идёт о штрафе за езду по встречной обочине.

Но есть и плюсы. Если штраф оплатить в течение 20 дней с даты вынесения решения о нём, то он станет меньше в два раза. Поэтому платить или не платить — решать самим нарушителям. Но дешевле, как показывает практика, всё же заплатить.

Некоторые водители уверены, что Правила дорожного движения не действуют там, где нет дорожной полиции. И глубоко ошибаются. Теперь уже есть камеры, да и другие участники дорожного движения не будут рады хаму, который пытается обогнать их по обочине. В любом случае всё же стоит выполнять предписания ПДД. А ездить по обочине в итоге получается чем-то сродни плевкам против ветра. Себе же дороже будет.

Как бороться с нарушителями-обочечниками своими силами

Если вы стремитесь к тому, чтобы общественными и личными усилиями уменьшать количество нарушителей, не считающихся с запретом на передвижение на обочине, вы можете способствовать их наказанию.

Для этого нужно:

  1. Сделать съемку факта нарушения (на мобильный телефон или видеорегистратор).
  2. Зайти на сайт ГИБДД, выбрать свой регион и подать жалобу.
  3. В жалобе указать сведения о нарушителях и изложить свою просьбу об их наказании.
  4. Ожидать звонка сотрудников Госавтоинспекции, которые, скорее всего, попросят дать более подробные показания.

Вы можете приложить видео прямо к заявлению, но здесь нужно учитывать, что максимальный размер файла – 5 мгб. Поэтому вам нужно уменьшить формат видео (что повлияет на его качество) либо добавить его на сторонний сайт (например, на порталы, посвященные борьбе с автохамами) и привести в тексте жалобы ссылку на него.

Несколько советов по повышению вероятности успешной борьбы с «обочечниками»:

  • Следите за тем, чтобы на видео и фото максимально четко были зафиксированы номера нарушителя.
  • Подавайте жалобы по месту жительства, потому что вероятность вызова в ГИБДД для дачи показаний высокая.
  • Не фиксируйте слишком большое количество нарушений, потому что на каждое из них будет составлен отдельный протокол, что потребует дополнительного времени.

И будьте готовы к тому, что по закону у нарушителя есть право затребовать информацию о том, кто подал на него жалобу. А это может привести к осложнениям и выяснению отношений в личном формате.

Посмотрите видео о том, как эффективно бороться с «обочечниками»:

Как оспорить, если записано на камеру

В соответствии со статьей 30.1 КоАП административное нарушение, в том числе и для юридических лиц, может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения постановления или протокола (статья 30.3 КоАП):

  • в подразделении ГИБДД (МАДИ, ЦАФАП и так далее)
  • в суде

Для отмены административного наказания требуется подать письменную жалобу (заявление, обращение), к которой приложить:

  • копию постановления о совершении административного правонарушения, зафиксированного камерой слежения
  • копии документов на автомобиль

В заявлении на отмену штрафа рекомендуется указать:

  • наименование подразделения, в которое подается заявление на отмену административного штрафа (наименование судебного органа)
  • ФИО и контакты заявителя
  • реквизиты постановления по делу об административном правонарушении
  • дата вынесения постановления
  • ФИО инспектора
  • описание совершенного нарушения, существенные обстоятельства по делу и назначенное наказание
  • основание для отмены постановления
  • способ получения ответа
  • дата подачи жалобы
  • перечень прилагаемых документов

Основаниями для отмены штрафа за проезд по обочине могут быть:

  • отсутствие автомобиля на месте совершения нарушения, что может быть доказано фотографиями, записями видеокамер или показаниями свидетелей
  • наличие существенных ошибок в постановлении
  • несоответствие транспортного средства на фото базе данных ГИБДД
  • отсутствие на фото автомобиля
  • нечитаемость знаков на приложенном фотоснимке
  • автомобиль – нарушитель был ранее продан (подарен, передан в аренду и так далее), что зафиксировано соответствующими документами

Заявление на рассмотрение может быть подано несколькими способами:

На рассмотрение обращений, не зависимо от способа подачи документов, отводится 30 дней.

В случае отказа в отмене штрафа решение может быть обжаловано в суде или вышестоящей организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector