Федеральный закон от 02.05.2006 n 59-фз

Личный прием

Одним из видов обращений является так называемый личный прием людей. Его, как правило, осуществляют руководители организации. Однако, такое право может быть предоставлено и иным уполномоченным лицам. Графики личного приема должны быть расположены непосредственно в самом учреждении, а также на официальном сайте (если таковой имеется).

Для того чтобы попасть на такой прием человеку необходимо взять с собой паспорт или другой документ, который подтвердит его личность. Должностным лицом, которое принимает граждан, должна заполняться специальная карточка, в которую он вносит требования, предложения, жалобы обратившегося устно гражданина. Если все вопросы и жалобы гражданина очевидны для рассматривающего и он может дать незамедлительный ответ, то так и происходит, а в карту приема проставляется соответствующая отметка. Если для ответа необходима подготовка и анализ ситуации, то дается в последующем письменный ответ. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет в этом случае те же тридцать дней.

В остальном же личный прием практически ничем не отличается от вышерассмотренного метода обращения. Заявителю так же могут отказать в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ответы уже давались.

Некоторые граждане (социально уязвимые категории граждан) имеют право на внеочередной прием руководителями.

Обращения как вид взаимодействия

Нормальные условия жизни – это не только хорошая еда, коммунальные услуги и любимая работа. Существуют определенные обстоятельства, которые требуют юридического вмешательства. Тогда обращение гражданина в органы государственной власти осуществляются в специальном порядке. Это необходимо для достижения максимально эффективного результата. Ведь люди, работающие в государственных структурах, загружены под завязку. Чтобы процесс продвигался быстрее, существует разделение всего документооборота.

Есть несколько основных видов обращений, которые предусматривает законодательство Российской федерации. А именно:

  • Предложение.
  • Заявление.
  • Жалоба.
  • Ходатайство.

Каждый человек, являющийся гражданином, может составлять заявки, как индивидуально, так и коллективно. Виды документов, где больше одного автора, разделяются на две основные группы:

  • Коллективные обращения.
  • Петиции.

Работая с людьми, чиновники должны уметь не только оперировать законом и нормативно-правовыми актами, но и умело находить компромисс. Особая ответственность возлагается за каждое обращение граждан в органы государственной власти. Оставить что-либо без внимания не позволит прокуратура. Она в первую очередь будет руководствоваться ФЗ. Обращение граждан в органы государственной власти – не исключение.

Что делать, если обращение срочное?

В таких случаях его вносят в специальный журнал и затем передают на стол руководителю или человеку, к которому оно обращается. На любом из таких обращений просто необходима резолюция. Иначе оно не получит нужного стимула для дальнейшего продвижения. Резолюцию проставляют для непосредственного аппарата людей, которые занимаются подготовкой ответа или решения. Далее специальные службы, занимающиеся производственными делами, начинают регистрировать каждый момент в своем журнале. То есть за каждый аспект, указанный в документе и требующий решения, будет отвечать конкретное лицо, занимающееся этим.

Временные рамки, отведенные на решение проблемы

Рассмотрение обращений граждан в государственных органах происходит за конкретный промежуток времени. Он четко прописан в конкретных документах, которые полностью поддерживают гражданина. Временные рамки крайне строго определены, что не дает чиновникам бездействовать.

На каждое обращение есть срок, максимально определяющий количество времени, за которое гражданам должен быть дан ответ. Такой промежуток не может превышать более тридцати дней

Но очень важно понимать следующее: документ, отправленный в организацию или учреждение, необходимо зарегистрировать. Только с этого момента начинается отсчет дней

Поэтому обращение граждан в государственные органы полностью определено специальными положениями, законами и документами. Иначе начнется путаница, и система будет бездействовать.

Порядок направления письменного обращения

Письменное обращение может быть направлено любыми способами и при помощи любых средств связи, дающих возможность направить документ. Однако при этом желательно иметь подтверждение того, что это обращение было получено адресатом. Наиболее удобными и распространенными являются уже упомянутые выше способы: по почте или нарочным в канцелярию или секретарю.
Также довольно распространенным становится обращение через сайты соответствующих органов, на которых организуются для этих целей специальные разделы.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.Любое обращение, официально поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Безусловно, направлять письменное обращение следует непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Однако если обращение не соответствует компетенции органа или должностного лица, которому оно поступило, такое обращение подлежит переадресации в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых решение поставленных в обращении вопросов входит. Перенаправить такое обращение должны в течение 7 дней со дня его регистрации. Гражданина, направившего данное обращение, обязаны уведомить о том, что его обращение было перенаправлено.
Также бывают случаи, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, т.к. нередко их компетенции пересекаются. В таком случае получивший обращение орган или лицо обязаны направить копию обращения в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Надзорное производство

Данный вид производства предполагает проверку законности вынесенных решений. Рассмотрением занимается Президиум ВС страны. Подать жалобу в Верховный суд можно на решения, которые были вынесены следующими инстанциями:

  • Решения, принятые в кассационном порядке, вынесенные Судебной коллегией.
  • Решения, выносимые Апелляционной или Судебной коллегией.
  • Решения, которые рассмотрены в апелляционном порядке ВС по обжалованию решений флотских и военных окружных судов.
  • Решения, вынесенные Верховными судами РФ, после того, как они были обжалованы в апелляционном порядке Судебной или Апелляционной коллегией.
  • Решения, вынесенные Президиумом ВС.

Подать заявление в надзорном порядке можно на протяжении трех месяцев с момента вступления в силу решений, которые указаны выше.

Предмет регулирования

Ст. 106 44-ФЗ с комментариями поможет разобраться, как федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС) рассматривает жалобы.

Приняв такое обращение от участника закупки, ФАС назначает дату и время заседания. При этом в течение 2 рабочих дней со дня поступления документа, контрольный орган оповещает все стороны о данном факте. Для этого он публикует информацию в Единой информационной системе (за исключением закрытых способов), а также направляет уведомления поставщику, заказчику и оператору электронной площадки.

Для рассмотрения по существу антимонопольная служба вправе направлять запросы о предоставлении необходимой информации. Лица, чьи права затрагиваются в результате обжалования, имеют возможность предоставлять возражения не позднее, чем за 2 рабочих дня до рассмотрения.

Если ФАС приостанавливает подписание контракта, договор можно заключить только после рассмотрения жалобы. Также предусмотрена возможность продления сроков исполнения условий контракта, что указывается в решении о приостановлении.

Решение по результатам рассмотрения может быть следующим:

  1. Необоснованная жалоба.
  2. Частично обоснованная.
  3. Обоснованная.

При необходимости ФАС выдает предписание устранить нарушения, выявленные в ходе ведения дела. Это выражается в изменении закупочной документации, пересмотре итогов закупки или ее аннулировании.

Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты их принятия. Одновременно они направляются поставщику, заказчику и оператору.

Любой участник процесса вправе в течение трех месяцев обратиться в суд для обжалования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector