Как получить категорию м на скутер?

Содержание:

Содержание квалификационного экзамена

Экзамен, предназначенный для определения способности человека к вождению автомобиля и установления возможности получения лицом водительских прав, состоит из практической и теоретической частей. Экзамены вправе принимать должностные лица Госавтоинспекции РФ, достигшие 25-летнего возраста и соответствующие таким требованиям:

  • Наличие высшего образования.
  • Принимающее экзамен лицо должно само иметь права той категории, по которой он будет проводиться.
  • Опыт вождения транспортным средством такой же категории не менее пяти лет.

От самого же сдающего экзамен требуется знание материала и умение использовать его на практике. Если теоретическая или практическая часть не сдается, то право на повторную попытку прохождения предоставляется через семь дней после последней неудачной попытки.

Если три раза подряд водитель не смог пройти теоретическую или практическую часть, то право на повторное прохождение экзамена дается только через тридцать дней. Это время может быть использовано для повторения всего изученного на водительских курсах. Если же экзамен сдается успешно, то лицу выдаются права соответствующей категории сроком на 10 лет, после чего нужно проходить переквалификацию.

Если нужны права на мопед: сколько учиться и как сдать экзамен?

Если в ближайшем будущем вы хотите купить мопед, то, чтобы получить права, вам придётся потрудиться не меньше, чем водителю автомобиля. Для начала вам нужно выбрать автошколу. Обучение будет длиться примерно 1,5 – 2 мес.

По окончании нужно будет сдать внутренний экзамен в автошколе, а также теорию и практику в ГИБДД. Как это происходит:

  1. Сдача теоретической части. Согласно п. II пп. 12 Правил проведения экзаменов и выдачи ВУ, в ГИБДД вам нужно будет ответить на 20 вопросов. Ошибиться можно только дважды. Теория сдаётся так же, как экзамен в автошколе. Вы можете попробовать свои силы дома – тренироваться в прохождении теста можно по специальной программе «Экзаменационные билеты ПДД для категорий A,B,M,C,D», которая закачивается абсолютно бесплатно.
  2. Сдача практической части. Практика сдаётся на автодроме по тем же правилам, что и для мотоциклистов. Вы должны показать, что ваша маневренность и реакция находится на достаточном уровне и вы уверенно чувствуете себя за рулём ТС. Согласно п. II пп. 13 Правил, для этого придется выполнить несколько упражнений:

1-й круг – габаритный коридор и полукруг, набор скорости и торможение. В начале дистанции нужно проехать между конусами, затем повернуть налево, разогнаться и притормозить до полной остановки перед знаком «стоп». Здесь главное не забыть указать руками левый поворот и остановку, и переключиться на нейтральную передачу после выполнения упражнения;

2-й круг – змейка, колейная доска и движение по прямой на небольшой скорости. Водитель маневрирует между конусами до поворота, выполняя змейку. Затем он поворачивает и заезжает на доску, проезжая дистанцию так, чтобы оба колеса оставались на ней. Далее нужно закончить упражнение, проехав на небольшой скорости до знака «стоп»

Здесь тоже важно указывать повороты и предупреждать об остановке;

3-й круг – габаритная восьмерка. Водитель заходит на дистанцию и выходит из неё между двумя кругами, которые образовывают восьмёрку

Здесь главное проехать по кругу так, чтобы не задеть конусы.


Схема упражнений для мототранспорта на автодроме

Главные ошибки, за которые у вас могут снять баллы – резкое торможение с блокировкой колеса, выезд за габариты обозначенной траектории, остановка ближе, чем за 0,4 м от знака «стоп», если не предупреждать о повороте и об остановке, если не включить нейтральную передачу перед тем, как заглушить мотор.

После успешной сдачи теории и практики вы можете получить права на категорию М. Если вы сдали теорию, а практика с первого раза не поддалась, то не отчаивайтесь – пересдавать придется только практическую часть.

Видео-инструкция на тему, как сдать практическую часть экзамена на категорию М:

Если переоборудовать скутер, поставив более мощный двигатель (свыше 50 куб.), нужно ли получать другие права

Категория «М» подходит только для транспорта, мощностью до 50 кубов. Поэтому, если вы изначально купили скутер с большим объемом двигателя или переоборудовали его, обязательно нужно открывать новую категорию прав.

Именно поэтому желательно не ограничиваться категорией «М», которая является самой узкой из всех существующих, а сразу получить удостоверение, позволяющее управлять несколькими видами транспорта. Тем более, что при открытии любой другой категории «М» присваивается автоматически (при условии отсутствия медицинских противопоказаний).

Но вы должны иметь в виду, что конструктивное переоборудование скутера обязано быть оформлено официально. Просто поменять двигатель на более мощный и получить соответствующую категорию недостаточно.

Если факт незаконного переоборудования вскроется (а это почти неминуемо при регистрации в ГИБДД), то транспорт СТС не получит и его вообще могут поместить на спецстоянку до выяснения.

Есть ли мотоциклы, на которые не нужны права

Согласно ст. 25 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», на сегодняшний день права на мотоциклетный транспорт разделены на три категории:

  1. «А» – основная, дающая право управления любым мототранспортным средством.
  2. «А1» – подкатегория, предназначенная для байков, с объемом двигателя, не превышающим 125 кубов с максимальной мощностью до 11 кВ.
  3. «В1» – подкатегория, дающая право управления трициклами и квадрициклами (не путать с квадроциклами).

В соответствии с последними поправками в законодательстве, даже на транспорт с объемом двигателя, не превышающим 50 кубов, теперь требуются права. Для управления им введена специальная подкатегория «М», которую можно получить уже с 16 лет.

Статья в тему: Что обозначает категория М в правах в 2019 году + на чём можно ездить и как получить с обучающим видео с автодрома

Существуют ли мотоциклы, на какие не нужны права? Да, – это мототранспорт, относящийся к категории спортинвентаря и еще детские мотоциклы.

Нужны ли права на электромотоцикл

Электромотоциклы – новое слово в мототранспорте. Они отличаются от других видов электрического транспорта тем, что обладают более мощным двигателем, а отсутствие коробки передач дает возможность быстро развивать высокую скорость (в среднем 160 км/ч).

Обязательность прав для данного транспорта, согласно нормам ПДД (абз. 3, п. 1.2, разд. 1 – «Общие положения»), определяется техническими особенностями конкретного транспортного средства (ТС):

  • Мощностью. Если она меньше 250W.
  • Скоростью. Если в конструкции имеется блок автоматического отключения двигателя при превышении скорости в 25 км/ч.

Если электробайк соответствует указанным параметрам, то он относится к велосипедам и права для него не нужны.

В остальных случаях удостоверение необходимо, если управление будет осуществляться на дорогах общего пользования.

Посмотрите видео, в котором приводится подробный обзор электромотоцикла ЕЖЪ:

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Данный вид транспорта относится к спортивному инвентарю, предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на кроссовых байках по дорогам общего пользования запрещено, соответственно, на них не нужны права и документы на транспорт.

Управлять данным видом ТС без водительского удостоверения можно:

  • На технологических дорожках предприятий.
  • На специальных тренировочных площадках.
  • На закрытых дорогах, которые проложены людьми самостоятельно.
  • На закрытых территориях частного владения.

Сюда можно отнести места, в которых вероятность встречи с сотрудниками Госавтоинспекции минимальна, но только условно т. к. сам факт запрета от наличия или отсутствия инспекторов ДПС не зависит.

Нужны ли права на мотоцикл типа Эндуро

Эндуро – это мотоцикл, который также предназначен для передвижения по бездорожью и на нем можно выполнять почти все упражнения, как и на спортбайке. Но при этом он имеет существенные отличия от него, которые заключаются в следующем:

  • Более низкий уровень шума двигателя.
  • Бывают 2-х и 4-хконтактными, оснащены двумя и более цилиндрами, тогда как на кроссовых только один.
  • Имеют более усовершенствованную тормозную систему.
  • Есть зеркала, светосигнальная система и навигация, как и у остального дорожного транспорта.
  • Оснащен аккумулятором, электростатером и другими приборами, которые делают его комфортным для передвижения на дальние расстояния.
  • Разрешены для использования на дорогах общего пользования, поэтому подлежат обязательной регистрации с присвоением номерного знака.
  • Подвеска схожа с дорожным байком, тогда как у кроссовых она предназначена для прыжков и экстремальной езды.

Для данного вида транспорта наличие водительских прав обязательно, потому что на нем можно передвигаться на дорогах общего пользования.

Порядок оформления прав на скутер

В предыдущих разделах было выяснено, что скутер – это тот же самый мотороллер, а он, в свою очередь, является разновидностью мотоцикла. Значит, процесс получения водительских прав на него идентичен подобному транспорту. Соответственно, следует открывать категорию А, А1 или М в зависимости от технических характеристик.

Кто может получить права на мопед или скутер

За получением водительского удостоверения может обратить любой гражданин России. В соответствии с 26 статьёй закона № 196 он должен быть не моложе 16 лет, если испрашиваемая категория – М или А1; 18 лет, для А.

Будущий обладатель водительского удостоверения или новой отметки в нём не должен иметь медицинских ограничений для управления ТС с мотоциклетными посадкой или рулём.

Полный перечень запретов по состоянию здоровья содержится в правительственном постановлении № 1604. Ввиду большого количества пунктов, можно привести наиболее распространённые их них:

  • Острота зрения на одном глазу хуже 0,6, на другом – 0,2
  • Видит только один глаз, острота зрения в нём ниже 0,8
  • Отсутствуют не меньше 2 фаланг пальцев на правой руке или 3 на левой
  • Нога укорочена более, чем на 6 см или длиной менее 75 см.

Кроме того, в дополнение к обычному списку врачей-специалистов необходимо получить заключение нарколога и психиатра.

Полученное медицинское заключение предъявляется в РЭО ГИБДД. Без него ВУ выдано не будет.

Необходимые документы

Для получения водительского удостоверения необходимо подтвердить собственную личность, пройденное профессиональное обучение, отсутствие противопоказаний к управлению мототранспортом по медицинской части, внесение положенных платежей, сдачу экзаменов.

Исходя из перечня требований, в комплект предоставляемых документов входят:

  • Заявление о выдаче ВУ
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность
  • Медицинское заключение
  • Справка о прохождении учебного курса и успешной сдаче положенных экзаменов
  • 2 фотографии 3*4. В большинстве РЭО ГИБДД снимок делается на месте, поэтому приносить фото не требуется
  • Квитанции об уплате госпошлины. Если платёж проводится через Госуслуги (при наличии регистрации на портале), данные о нём поступают в РЭО. Распечатывать и приносить чек не надо.

Стоимость обучения

Эту тему невозможно оставить без внимания.

Профессиональное обучение обязательно для допуска к экзаменам. Подготовиться к ним самостоятельно и сдать экстерном запрещает 26 статья 196 всероссийского закона.

Стоимость учебного курса зависит от категории, региона, конъюнктуры рынка. Средняя стоимость составляет около 10000 рублей. В Москве – вдвое больше. Некоторые автошколы лукавят – заявляют меньшую сумму, а в конце мелким почерком скромно добавляют: «без стоимости ГСМ». В результате выйдет не меньше. Иногда предлагаются индивидуальные занятия. Это, разумеется, дороже, порой кратно.

Не рекомендуется клевать на явный демпинг, когда среднерыночная цена занижается вдвое. Здесь явно халтурят. На такое стоит соглашаться, когда есть знания и навыки и нужны только «корочки» – экстерн-то вне закона.

Ориентироваться надо на средние значения. Не лишним будет навести справки о качестве учёбы в выбранной организации.

Особенности сдачи экзамена для получения прав на скутер

Наслышанные о сдаче практического экзамена на автомобиле будут несколько удивлены отличием этого процесса для скутера. У мотоциклов и мотороллеров нет возможности смонтировать дублирующие органы управления. Водителя некому подстраховать от возможных ошибок. Поэтому обучение и сдача экзамена проходят на автодроме без выезда в город.

Соответственно, экзаменационная программа состоит только из автодромных элементов:

  • Маневрирование
  • Змейка
  • Восьмёрка
  • Троганье с места и остановка
  • Въезд на парковку и выезд с неё.

Иногда могут предложить проверить готовность мототехники к поездке:

  • Проверить давление в шинах
  • Исправность тормозов
  • Работу светосигнальных приборов.

Нужны ли права на скутер, если есть иностранные права на скутер?

В пункте 12 статьи 25 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» говорится, что лица, постоянно или временно проживающие или пребывающие на территории России, могут быть допущены к вождению на основании национального водительского удостоверения. Однако если его нет, допустимо использование иностранных или международных прав. При этом нужно соблюдать положения пункта 13 статьи 25. Здесь говорится, что управление транспортными средствами на основании иностранного водительского удостоверения не допускается, если автомобиль или в нашем случае скутер используется для ведения трудовой или предпринимательской деятельности.

Из вышесказанного следует, что езда с иностранными правами на скутер в России в 2020 году допустима. При этом не установлено ограничение во времени, в течение которого лицо может использовать удостоверение на территории РФ.

Какие документы нужны для передвижения по дорогам общего пользования

Согласно законодательству, а именно разд. 1, п.1 Приказа МВД РФ № 1001 – «Порядок регистрации ТС» обязательной регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзоре подлежит вся авто- и мототехника, которая используется для передвижения по ДОП. Исключение составляет лишь транспорт с объемом двигателя до 50 см/куб и конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч (подкатегория «М»).

Как было указано выше далеко не все скутеры соответствуют официальным параметрам мопеда. Поэтому регистрация в ГИБДД и наличие у водителя ПТС/СТС зависит от подкатегории скутера.

  • Если это «А1», то на руках у скутериста должен быть полный дорожный пакет автодокументов: водительские права, СТС, ОСАГО).
  • Если скутер, категории «А1» куплен недавно, то на него распространяется общее правило по документам и срокам регистрации/перерегистрации – в течение 10 дней с даты приобретения скутерист имеет право ездить со следующим дорожным пакетом: водительские права, ПТС, документ подтверждающий право собственности.
  • Если скутер соответствует категории «М», то его регистрация в ГИБДД не требуется и дорожный пакет состоит из водительских прав и документа подтверждающего право собственности – договор купли-продажи или чек/квитанцию из пункта продажи. Рекомендуется также возить с собой технический паспорт производителя на скутер, в котором указаны его технические параметры.

Статьи в тему:

Также нужно учитывать, что всегда есть риск встретиться с сотрудником ДПС, который плохо знает законы и/или хочет получить взятку. В этом случае не избежать споров о том, что нужно предъявлять на транспорт и к какой категории он относится.

Инспектор не сможет на глаз определить конструктивные параметры скутера, а соответственно обвинить вас в нарушении закона. Но это не помешает ему все же составить протокол. Если вы уверены в своей правоте, то не препятствуйте этому, но в соответствующим поле документа обязательно укажите свою точку зрения. Впоследствии неправомерно составленный протокол будет оспорен, а нерадивый сотрудник получит взыскание.

Обязан ли скутерист возить с собой технический паспорт на скутер

В законе не прописано требование наличия в дорожном пакете автодокументов скутериста техпаспорта на скутер от производителя, но если транспорт относится к подкатегории «М», то иметь его при себе все же желательно.

Это позволит избежать ненужных споров и сэкономить время. Если же скутер относится к подкатегории «А1» и имеет СТС или у скутериста есть права категорий «А» или «В», то смысл возить с собой техпаспорт небольшой.

На какой мопед не нужны права?

Как я уже упоминал, чтобы кататься на мопеде, нужно иметь при себе права категории М. Однако, здесь требуется уточнить, что это касается не всех ТС из этой группы. Категория меняется в зависимости от мощности двигателя. С какими правами можно ездить на мопеде? Рассмотрим это поподробнее.

Нужны ли права на мопед карпаты и ТС с двигателем мощностью до 50 кубов?

Именно о мопедах и маломощных скутерах, у которых объем двигателя не превышает 50 см3, шла речь в предыдущем разделе. До вступления в силу изменений в ПДД РФ, любой подросток мог кататься, к примеру, на мопеде карпаты мощностью 49 кубов: предъявления документов от него никто не требовал, а на знание ПДД никто не проверял. Со скольких кубиков теперь нужны права?


Главное отличие мокика от мопеда – наличие кик-стартера

Сейчас водить мопед с двигателем до 50 кубов или мокик, который представляет собой мопед, приближенный по комплектации к лёгкому мотоциклу, можно только с 16-ти лет. Кроме того, управляя таким видом транспорта, водитель должен быть готов предъявить инспектору ВУ категории М. Тем не менее регистрировать ТС в ГИБДД и оформлять ОСАГО необязательно. Однако стоит учесть, что, если не застраховать средство передвижения, все расходы на ремонт придется покрывать самостоятельно.

Мопеды с двигателем мощностью 50-125 кубов

Если объем двигателя вашего мопеда или скутера превышает 50 см3, права категории М не подойдут. Здесь речь идет уже не о мото-вело-транспорте, а о более мощных мотобайках и мотороллерах, отличающихся по конструкции от классических малокубатурных ТС. Некоторые из них называют мопедами, но по техническим и мощностным возможностям их можно считать лёгкими мотоциклами, например, «Alpha-110» или «Orion-125».

Для таких ТС нужно открывать подкатегорию А1. Зато, если у вас имеются права категории А, то для управления вашим 125-тикубовым скутером этого вполне достаточно.


Легкий мотоцикл «Orion», собираемый отечественной компанией «Веломоторс» и позиционируемый на рынке в качестве мопеда

В Правилах такие ТС причислены к мотоциклам, поэтому, в соответствии с п. 2.1.2 ПДД ездить на 50-кубовом мопеде можно только в застегнутом мотошлеме, а управлять им – с 16-ти лет.

Мопеды с двигателем мощностью выше 125 кубов

Управляя ТС с двигателем мощностью выше 125 кубов, вы должны знать, что для этого нужно открыть категорию А. Информация о том, что категория А1 не распространяется на мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см3 содержится в ПП РФ № 1097 («Допуск к управлению ТС» – разд. III, п. 25, пп. «л»). Эти мопеды и скутера приравниваются к высокомощным мотоциклам, поэтому категория М и подкатегория А1 в данном случае не подойдут.

Получив такие права, вы сможете управлять теми ТС, масса которых не превышает 400 кг. А вот водить авто, имея категорию А, запрещено. Чтобы ездить на 126-тикубовом виде транспорта понадобится:

  • дождаться совершеннолетия – до 18-ти лет водить мотоциклы запрещено;
  • получить права категории А;
  • пройти техосмотр у аккредитованного оператора;
  • зарегистрировать ТС в ГИБДД;
  • оформить полис ОСАГО;
  • надевать мотоциклетный шлем перед каждым выездом.

На какие ТС не нужны права?

Теперь вы знаете нужны или нет вам права на мопед. Чтобы управлять таким ТС, оборудованным двигателем внутреннего сгорания любой мощности, должно быть водительское удостоверение. Исключение составляют лишь мопеды для мотокросса – их можно использовать, как спортивные снаряды для тренировок на автодромах и в полях, но выезжать на проезжую часть на них запрещено.

В числе ТС, на которые не нужны права, находятся велосипеды с установленным двигателем мощностью до 250 Ватт. Если же ваш велосипед оснащен мотором помощнее, будьте готовы получить права категории М, так как в соответствии с п. 1.2 ПДД РФ такие ТС приравниваются к мопедам.

Когда имеет смысл получать права категории М

Вплоть до 2014 года мопед не считался механическим транспортным средством, а значит, езда на нём не требовала наличия прав. Теперь же, если инспектор остановит вас и обнаружит отсутствие документа, вы будете обязаны уплатить штраф в размере 800 рублей. Правда, это не так уж много — штрафы для других категорий начинаются от 5 000 рублей и могут достигать 15 000.

Идти в автошколу и проходить обучение у инструкторов на права категории М имеет смысл только в том случае, если вы всерьёз собираетесь ездить исключительно на транспортных средствах такого типа. Возможно, было бы логичнее сразу нацелиться на более высокую категорию — например, А или В. Дело в том, что водительское удостоверение любой другой категории (за исключением только тракториста-машиниста) позволяет управлять мопедами и скутерами, подпадающими под классификацию М.

Какие бы права вы ни хотели получить, без не обойтись!

Если вы решили сначала , с них можно будет потом перейти на А1, А или В1. Для повышения категории до А1 или А потребуется пройти обучение в автошколе в объёме 6 часов теории, 4 часов практики и 8 часов вождения на машине с автоматической трансмиссией либо 10 часов с механической трансмиссией. Для перехода на В1 понадобится пройти 12 часов теории, 6 часов практики и 8 часов вождения на автомате либо 10 часов на механике.

Процедура получения прав на управление скутером

Чтобы получить специальное водительское удостоверение на мопед, требуется сдать соответствующий экзамен в организации ОВД. Согласно постановлениям правительства РФ, предусмотрена сдача соответствующего экзамена и при получении положительного результата, осуществляется выдача удостоверения в региональных подразделениях ГИБДД.

На заметку! Экзамен, который станет основанием для получения водительского удостоверения на управление мопедом, состоит из теории и практики

Перед обучением требуется не только узнать стоимость данного процесса, но обратить внимание на выбор подходящего педагога

Это важно, так как от этого будет зависеть общее качество обучения

Среди экзаменаторов, принимающих экзамен, могут выступать официальные должностные лица ГАИ, возрастной категорией старше 25 лет. Есть определенные требования к лицам, которые занимаются приемом экзамена: высшее образование; стаж вождения мопедами не менее 5 лет; удостоверение водителя категории М/В. Желательно проходить обучение в специальных образовательных фирмах, которые имеют специальные лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

После удостоверения в наличии всех необходимых документов и разрешений, можно подписывать договор на обучение и вносить плату. После пройденного курса будущий водитель будет направлен на экзамен в специализированное подразделение Государственной автоинспекции.

Надо ли получать права на мопед?

Нужны ли права на мопед — да, нужны.

Ещё совсем недавно для того, чтобы сесть на мопед, не нужно было проходить курсы и получать водительское удостоверение (ВУ). Это привело к тому, что аварийность по причине невнимательности водителей таких ТС возросла почти на 50%. Закон не остался в стороне и запретил водить тем, кто не прошёл специальное обучение и не имеет прав на управление мопедом.

Как получить права на мопед?

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», который вышел 05.11.2013, для водителей мопедов и лёгких квадрициклов ввели категорию М. Годом позже это требование вошло в Правила выдачи водительских удостоверений от 24.10.2014. Таким образом, теперь чтобы водить мопед или маломощный скутер, нужно:

  • закончить курсы по управлению механическим транспортным средством (мопедом, квадрициклом). Сдача экзаменов возможна только после прохождения профессионального обучения, подготавливаться самостоятельно запрещено;
  • сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД. Для того чтобы водить малокубатурные ТС, надо сдать тесты и выполнить несколько упражнений на автодроме, демонстрируя свои знания, умения и ловкость;
  • получить ВУ категории М – право на управление мопедами и легкими квадрициклами. Пункт 2.1.1 ПДД предусматривает, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе права соответствующей категории. Так как 8.04.2014 в пункт 1.2 ПДД были внесены изменения: мопед с двигателем мощностью до 50 кубов был причислен к механическим ТС, и теперь без прав передвигаться на нём запрещено.

Ранее можно было увидеть мопедиста, которому только исполнилось 14 лет. Однако согласно новым правилам, вы не можете управлять таким ТС, если вам не исполнилось 16 лет – покрыть категорию М можно только с этого возраста.


Права с категорией М

Езда на самом простеньком мопеде без прав является таким же нарушением, как и езда без прав на автомобиле. Если вы не предъявили инспектору удостоверение, будьте готовы заплатить штраф от 5000 до 15000 рублей в соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ.

Почему законодатели решили открыть категорию М?

Конечно же, такие нововведения мало кого обрадовали. Мопед – юркий и компактный, на нём удобно передвигаться по нагруженным транспортом участкам и, к тому же, можно не тратить время, простаивая в заторах. Новые правила особенно расстроили жителей пригорода, где мопед – незаменимое средство передвижения.

Тем не менее, давайте постараемся понять, что послужило толчком для принятия такого решения. Основные причины открытия категории М:

  • за последние годы возросла аварийность. Количество ДТП по вине мопедистов возросло в разы. Чаще всего, сидящий за рулём мопеда подросток получает серьёзные травмы и увечья: при наезде на препятствие водитель падает на спину и повреждает позвоночник, а при столкновении он вылетает из ТС и ударяется головой;
  • несоблюдение и незнание ПДД. Большинство юных (да и взрослых!) мопедистов не утруждает себя изучением теоретической части – они просто садятся за руль и едут, не показывая поворот и не предупреждая об остановке. Учитывая, что современные малокубатурные мопеды способны развивать скорость до 70 км/час, незнание правил подвергает опасности всех участников дорожного движения;
  • отсутствие страховки. Хоть Федеральный закон «Об обязательном страховании ТС» не обязывает владельца мопеда оформлять страховой полис, теперь это сделать можно. До этого компании не разрабатывали программы страхования мото-вело-транспорта. Сейчас вы, как водитель малокубатурного ТС, можете уберечь себя от убытков, подписав страховой договор.

Список документов для регистрации скутера (свыше 50 кубов)

Какие документы необходимы на скутер свыше 50 кубов, чтобы поставить его на учет и зарегистрировать? Процесс схож с постановкой на учет любого иного транспортного средства. Водителю понадобится следующий перечень документов:

  • необходимо иметь ксерокопию грузовой таможенной декларации, которая подтверждает, что транспортное средство было официально доставлено в Российскую Федерацию и растаможено;
  • гражданский паспорт, который указывает собственника транспортного средства;
  • чек о покупке ТС или договор купли-продажи для подтверждения владельца транспортного средства.

Еще какие документы нужны на скутер (от 50 кубов)? Для таких ТС также необходимы водительские права, которые можно получить лишь с 18 лет после успешной сдачи экзаменов в отделении ГИБДД. Там прошедшему экзаменационные испытания необходимо предоставить документы об успешной их сдаче, медсправку и оплатить пошлину. Фото для документов на скутер 50 кубов будет сделано непосредственно в отделении ГИБДД. Это необходимо для четкого соблюдения всех требований к фото, ведь во многих инстанциях к этой части пакета документов часто придираются.

Какие требования для вождения скутера

Как и все остальные виды транспорта, мопед имеет ограничения по возрасту для возможности управления. Хотя они и не строгие. Согласно того же Федерального закона, получить водительские права на скутер с двигателем объемом до 50 кубов могут лица возрастом не младше 16 лет.

Что нужно сделать:

Пройти курс обучения в автошколе. Это можно сделать и при возрасте до 16 лет, но права выдадут только после достижения нужного срока.
Пройди медкомиссию в поликлинике и получить соответствующую справку, в которой будет указано, что противопоказаний к езде на мопеде нет. Стоимость такого документа колеблется от 2 до 3,5 тысяч рублей, в зависимости от принадлежности медицинского учреждения и региона России.
Записаться в Госавтоинспекцию на сдачу экзамена через сайт Госуслуги, в многофункциональном центре или непосредственно в ГИБДД.
Оплатить пошлину в размере 2000 рублей за новые «корочки»

Важно помнить, что при оплате на портале Госуслуги, предоставляется скидка 30%.
Сдать теоретическую часть экзамена и практическое вождение в Госавтоинспекции. Порядок сдачи, сроки и список билетов указан в ПДД раздел 2.
Получить водительское удостоверение на скутер 49 куб

см.

Срок действия прав составляет 10 лет, после чего их нужно заменить.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Права, выданные в других государствах, дают возможность управления транспортом на территории России. Правда, с множеством оговорок. Все их можно найти в той же 25 статье закона № 196 в пунктах с 12 по 17.

Первая из них – водителем нельзя работать. Для себя ездить и возить можно, для других нет.

Примечание. Гражданам Киргизии и других стран, в которых русский язык является одним из официальных, можно.

  • Вторая. Иностранцам и не имеющим гражданства, можно ездить в России с международными правами, но только вместе с ними должны быть национальные.
  • Третья. Если страна, в которой выданы права, не участвует вместе с Россией в международных соглашениях по безопасности движения, владелец ВУ должен предъявлять его с нотариально заверенным переводом на русский язык. Но можно обойтись и без этого, если в нём всё написано или продублировано буквами кириллицы или латиницы.
  • Четвёртая. Возраст водителя соответствует российским требованиям допуска к определённым категориям ТС.
  • Пятая. Если транспортное средство участвует в международном дорожном движении, т. е. едет из другой страны в Россию или из РФ за рубеж, проезжает российскую территорию транзитом, все уточнения отменяются.

Изменения в ПДД

На дорогах в черте города сегодня можно встретить обильный поток этих небольших транспортных средств. В связи с тем, что скутеры стали все больше привлекать несовершеннолетних водителей, и участились случаи, когда молодые люди на них откровенно мешали движению иных транспортных средств, в ПДД ввели соответствующие изменения. Так, появилась новая категория водительского удостоверения – М. Она дает право управления мопедами, легкими квадроциклами и, соответственно, скутерами, мощность двигателя которых больше 0,26 кВт или 50 кубов. Для однозначного понимания данного требования в ПДД также имеется сноска, объясняющая, что считается двигателем. Он представляет собой механическое устройство, преобразующее горючее или электронную энергию в механическую. Именно мотор приводит в движение само транспортное средство.

Согласно законодательству Российской Федерации и ПДД, к новой категории М причисляются все транспортные средства, имеющие следующие характеристики:

  • двигатель внутреннего сгорания топлива объемом более пятидесяти кубов;
  • электродвигатель, который развивает мощность от 0,26 до 4 кВт;
  • ТС, максимальная скорость которых не превышает 60 км/час.

Под данную категорию могут попасть даже велосипеды, оснащенные двигателем, но, конечно, только в том случае, если мощность такого ТС и иные характеристики будут близки к характеристикам скутера.

Как получить?

Какие требования предъявляют к водителю для выдачи удостоверения? Итак, получить права категории А довольно просто, но только при соблюдении следующих условий:

  • По достижении будущего водителя совершеннолетнего возраста;
  • При отсутствии медицинских противопоказаний;
  • После прохождения специальной подготовки или переподготовки.

Как было сказано выше, сдать на права на управление мотоциклом вы можете только с 18 лет. Однако, получить удостоверение категории А1 имеют право и лица, уже достигшие шестнадцатилетнего возраста. Но это еще не все – для того чтобы получить право управления мотоцикла необходимо выполнить несколько этапов. К ним относят:

  • Прохождение специального медицинского осмотра;
  • Сбор всех необходимых документов и прохождение обучения в автошколе;
  • Сдача экзаменов в ГИБДД;
  • Получение готового водительского удостоверения в нужном подразделении Госавтоинспекции.

Перед тем как пройти обучение, необходимо собрать все необходимые медицинские справки. Для этого вам придется посетить таких врачей, как терапевт, окулист, ЛОР, психиатр, невролог, нарколог и хирург. Сразу после этого отнесите все собранные документы в выбранную вами автошколу. Предварительное обучение – обязательное условие для получения прав, а сдавать экзамены без подготовки можно лишь в единичных случаях. В среднем занятия отнимут у вас 2-3 месяца, хотя некоторые школы предлагают ускоренный курс, продолжающийся всего 3 недели. По итогам обучения необходимо пройти внутренний экзамен, который принимает инструктор по вождению.

Как только вы получите свидетельство об окончании водительских курсов, вам придется пройти еще одни испытания, но уже в МРЭО. Так, для получения прав необходимо обратиться в ближайший ГИБДД по месту постоянной регистрации и предоставить следующий комплект документов:

  • Заполненное заявление;
  • Паспорт;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Свидетельство об окончании автошколы;
  • Медицинская справка;
  • Другое водительское удостоверение (если оно уже есть).

Экзамен в ГИБДД обычно состоит из двух этапов – теоретического и практического. Сначала вам придется ответить на 20 вопросов на знание ПДД, а затем – продемонстрировать навыки управления мотоциклом, которым вы научились в автошколе. В отличие от экзамена на категорию B у вас не будет необходимости выезжать в город во время экзамена. Все испытания проводятся исключительно на специально оборудованной площадке. Если инспектор поставил удовлетворительную оценку, то вам остается лишь узнать о точной дате получения водительского удостоверения. Вам выдадут его в том же МРЭО, где вы подавали документы.

Если у вас уже есть водительской удостоверение другой категории, вы можете сдать только вождение. Вам не придется получать новое ВУ, а всего лишь откроют новую категорию в уже имеющемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector