Морской фрахт судов: оформление, документы и стоимость
Содержание:
- Оформление заказа фрахтовщиком
- Стоимость фрахта судна
- Перевоз легкого багажа и людей
- Как обстоят дела с авиафрахтом
- Преимущества обращения к судовому брокеру — морскому посреднику
- Услуги профессионального морского посредничества.
- Недостатки авиационной доставки грузов
- Кто такой фрахтователь такси, всегда ли это пассажир?
- Договор
- Морской фрахт
- Мультимодальные грузоперевозки
- Достоинства авиационного фрахтования
Оформление заказа фрахтовщиком
Фрахтовщик при оформлении нового заказа должен заполнить журнал регистрации. В нем должны быть указаны следующие данные:
- Дата, когда был принят заказ, и сроки, в течение которых он должен быть обработан.
- Номер заказа.
- Личные данные получателя и фрахтователя.
- Данные о транспортном средстве.
- Место, где должен быть передан легковой автомобиль.
Также фрахтовщик составляет договор. В нем он должен указать правила использования транспортного средства. В письменном виде указывается стоимость предоставления услуг. После заключения договора она уже не может измениться.
Существуют также некоторые требования, относящиеся к перевозу багажа:
- Кладь должна быть такого размера, чтобы она свободно проходила в дверные проемы или умещалась в багажнике.
- Багаж должен находиться в плотной упаковке, чтобы он не был поврежден во время транспортировки.
- Нельзя перевозить запретный, легковоспламеняющийся и токсичный багаж.
Фрахтовщик также обязан сделать ксерокопию карточки водителя, на которой изображена его фотография. На лобовом стекле легкового автомобиля также должны находиться таблички, на которых должна быть указана информация о том, куда он следует далее.
Перевоз багажа, груза или людей – это очень важная и ответственная процедура. От неё зависит человеческая жизнь, целостность клади и транспортного средства. Поэтому фрахтовщик должен с особой ответственностью относиться к своей работе и не допускать нарушений.
Стоимость фрахта судна
Стоимость складывается из нескольких факторов и зависит от таких компонентов, как:
- Ставка фрахта. Она зависит от таких величин, как порт отправления, порт назначения, размер контейнера и его тип.
- Обязательная доплата. Сюда входит закупка топлива, какие-то расходы в портах или на терминалах, а также расходы на оформление документов.
- Оплата дополнительных услуг. Такие услуги могут оказываться по требованию заказчика. Их целью является расширение сервисного обслуживания клиентов. Это может быть связано с перевозкой негабаритного груза, навешиванием холодильной установки и др.
Расчёт фрахта: ставка и оплата
Она прямо пропорционально зависима от таких категорий, как:
- объём груза,
- его вес,
- количество единиц.
Однако расчёт фрахта – это не простое умножение цены единицы на его количество.
Тут всё сложнее, потому что на расчёт оказывают влияние множество других факторов:
- Маршрут перевозки. Здесь учитывается расстояние, сложность, направление, погода, политическая ситуация и возможные опасности, которые вероятны для определённого пути следования.
- Особенности груза. Его нестандартность в плане габаритов или физико-химических свойств, объёма, сложности погрузки, веса, опасности (возгорание, химическая или взрывная опасность), склонности к утере первоначальных качеств, например, хрупкая или скоропортящаяся продукция, способа затаривания, сложности погрузки или выгрузки.
- Тоннаж.
- Регулярность перевозок.
- Стоимость топлива.
- Стоимость страхования.
- Колебания цен, связанные с сезонностью и т.д.
Невзирая на стремительность технологического прогресса, транспорт грузов посредством морских перевозок успешно конкурирует с более современным транспортом типа самолётов. Долголетие морского способа передвижения подтверждено статистическими данными. Шестьдесят процентов общей перевозки товаров, пассажиров или сырья связано именно с морской транспортировкой.
Дополнительно о преимуществах и особенностях морского фрахта можно узнать из этого видео:
https://www.youtube.com/embed
Для большинства мировых государств этот вид транспортировки является главной отраслью экономики, которая способна связывать со всем миром. При этом требуется глубокое знание фрахтового рынка, для успешного ведения бизнеса, а также учёт нюансов и особенностей морского права. При этом организация подобных перевозок – сложная задача, требующая скоординированных действий, опыта и знаний, а также определённых связей.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Контейнерные грузоперевозки.
Перевоз легкого багажа и людей
Фрахтовщик в такси – это лицо, осуществляющее перевоз людей, а также легкого багажа. Это действие может быть выполнено на основании как устного договора, так и письменного.
Все правила, связанные с перевозом багажа, устанавливаются со стороны фрахтовщика. Получатель же обязан внимательно с ними ознакомиться и подписать соглашение. Могут быть внесены незначительные корректировки по соглашению двух сторон.
В зависимости от ситуации, фрахтовщик также может отказаться перевозить багаж. Например, если упаковка, в которой будет находиться кладь, не будет отвечать требованиям безопасности; если возникнет прямой риск ущерба багажа при перевозе; если кладь вовсе не принадлежит перевозу на легковом автомобиле. В таком случае заказчик и исполнитель должны прийти к одному общему решению или расторгнуть договор.
Оплата за использование транспортного средства происходит официально. Фрахтователь должен предъявить фрахтовщику чек или другой документ, подтверждающий перевод денежных средств.
Как обстоят дела с авиафрахтом
К наиболее популярным способам транспортировки грузов помимо морского относится авиафрахт.
Так, не разрешаются к авиаперелёту предметы с линейными размерами, превышающими 150 см, жидкие, сыпучие или взрывоопасные вещества.
Перечислим составляющие суммы фрахта авиатранспортом.
Есть определённые критерии, которые учитываются при расчёте цены авиаперевозки. Среди них:
- Габариты (размер в см).
- Вес брутто.
- Название товара.
- Стоимость перевозимого груза (указанная в инвойсе).
- Упаковка (паллета или коробка).
- Точка отправления (аэропорт).
Согласно постановлению Международной Ассоциации Авиаперевозчиков, принято рассчитывать цену грузовой авиаперевозки, в виде совокупности таких составляющих, как:
- Цена фрахта, зависящая от объемного или фактического веса груза (исходя из того, что больше).
- Доплата за безопасность.
- Надбавка за топливо.
- Последние две величины высчитываются, исходя из фактического веса.
Авиафрахт незаменим при доставке срочного и дорогостоящего груза.
Преимущества авиафрахтования
Авиадоставка обладает несомненными плюсами. Среди них:
- Безопасность. Этот вид фрахта практически исключает любые повреждения. В самолете предусмотрено хранение, обработка и крепление грузов, отвечающие всем нормам безопасности. Для этого даже написаны специальные инструкции, соблюдение которых работниками службы авиафрахта строго контролируется.
- Скорость. Авиадоставка– самый быстрый способ транспортировки груза в любую точку земли в самые быстрые сроки. Этот способ наиболее подходящий для перевозки скоропортящихся продуктов.
- Близость к складу. В отличии от морского фрахта авиадоставка возможна до любого относительно крупного населённого пункта, где зачастую есть аэропорт. А оттуда до склада получателя расстояние намного меньше, чем от морского порта.
Если вы планируете перевозить груз не морским, а любым другим видом транспорта, или использовать не один вид перевозок, то нужно разобраться с распределением расходов между поставщиком и покупателем в ИНКОТЕРМС 2010 по условиям термина CIP.
Минусы авиадоставки грузов
- Высокая цена, которую приходится платить за быстроту доставки и другие преимущества. Если эти затраты окажутся слишком велики, то можно запросто лишиться прибыли. Этот способ транспортировки подходит обычно в случае, если скорость доставки товара важнее экономии.
- Небольшая грузоподъёмность является одной из основных причин того, что авиатранспорт не вытеснил окончательно с рынка услуг другие виды перевозчиков. Самолёт способен принять на свой борт намного меньшее количество груза нежели, например, морское судно. Этим, в том числе, обусловлена высокая стоимость перевозки.
Таким образом, если стоит задача транспортировки товара, то изначально необходимо расставить приоритеты.
Важнее сэкономить на стоимости перевозки при умеренной скорости движения груза? Или стоит задача срочно транспортировать товар, а цена при этом второстепенна?
В первом случае целесообразно выбрать морской фрахт, во втором – авиаперевозку.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».
Преимущества обращения к судовому брокеру — морскому посреднику
- Организация и производство перевозки в точном соответствии с потребностями фрахтователя, выраженными в письменном поручении. Профессиональные услуги морского посредничества оказываются ООО «Инмарин» на основании поручения по договору морского посредничества, подписываемого доверителем (фрахтователем) морскому брокеру и определяющему все существенные параметры фрахтования. Это обеспечивает точное соответствие чартера требованиям фрахтователя и фактическим условиям перевозки груза.
- Морское фрахтование на эксклюзивных условиях от судовладельцев. Действуя по поручению от имени и за счет фрахтователя либо от собственного имени и за счет фрахтователя, морской брокер предоставляет доверителю (фрахтователю) эксклюзивные предложения от широкого круга судовладельцев, отсутствующих на открытом рынке, поскольку намерения участников общего морского предприятия подкреплены документально.
- Учет правовых аспектов при заключении и согласовании чартера морских судов и/или договора морской перевозки. Судовые брокеры ООО «Инмарин» имеют высокую подтвержденную квалификацию не только в области транспортного менеджмента и судоходства, но и юриспруденции, что позволяет управлять правовыми рисками фрахтования судна, минимизировать последствия задержек и исключать возникновение некомпенсируемых убытков.
На 01.05.2020
=> Средняя ставка фрахта (аренды) судна река-море — 5 500 долларов США
= > Средняя ставка за перевозку груза судном река-море — 30 долларов США
= > Cредний размер суточных расходов судовладельца река-море — 3 000 долларов США
Чтобы зафрахтовать судно, направляйте сведения о грузе (спецификацию / упаковочный лист) и интересующем маршруте на почту broker@inmarin.ru или заполняйте форму ниже.
Услуги профессионального морского посредничества.
ООО «Инмарин» является профессиональным морским посредником — брокером по фрахтованию морских судов, помогающим грузовладельцам зафрахтовать судно в Санкт-Петербурге и иных портах России, с предоставлением комплексного сервиса по полной организации транспортировки груза, включая следующие услуги:
- Котировка и выбор лучшей обоснованной фрахтовой ставки;
- Поиск судов для перевозки грузов и пассажиров в Российские и иностранные порты и наземные портопункты;
- Поиск грузов для судов в открытой позиции;
- Детальная разработка и организация процесса перевозки груза, включая доставку до порта погрузки и выборку из порта разгрузки;
- Подбор страхового покрытия и организация страхования груза;
- Составление чартера, договора перевозки груза, коносамента;
- Организация стивидорных услуг и сюрвейерского осмотра;
- Мониторинг и контроль перевозки груза;
- Установление действительного местонахождения судна в реальном времени с помощью систем АИС (AIS), СУДС, сведений от агентов, портовых властей и иных лиц;
- Юридическая защита и представительство интересов фрахтователя / грузовладельца в отношениях с судовладельцем.
Недостатки авиационной доставки грузов
Возможно много рассуждать о преимуществах авиационной перевозки. Но нельзя не сказать о её недостатках. Перечислим их: Большая цена, которую необходимо платить за скорость доставки и прочие преимущества. Когда данные затраты будут слишком велики, то запросто можно лишиться прибыли. Данный метод перевозки обычно подходит в случае, когда скорость доставки товара важнее, чем экономия. Малая грузоподъёмность — это одна из главных причин того, что авиационный транспорт окончательно не вытеснил с рынка услуг другие типы перевозчиков. Самолёт может принять на борт гораздо меньшее число груза, чем, к примеру, морское судно. В том числе этим обуславливается большая стоимость транспортировки. Таким образом, когда есть задача перевозки товара, то вначале нужно определить приоритеты. Более важным является экономия на стоимости транспортировки при умеренной скорости передвижения груза? Или необходимо срочно перевезти товар, а цена остаётся при этом второстепенной? Целесообразно в первом случае избрать морской фрахт, во втором – авиационную перевозку.
Мы коротко рассмотрели фрахт: условия, преимущества фрахтования морем, гарантии безопасности, мультимодальные грузоперевозки, связь грузоперевозки морем с метеоусловиями, как обстоят дела с авиационным фрахтом, достоинства авиационного фрахтования, недостатки авиационной доставки грузов. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу
Кто такой фрахтователь такси, всегда ли это пассажир?
Каждый из нас хотя бы раз в жизни вызывал такси для перевозки себя или другого пассажира из пункта А в пункт Б в заданное время. Это означает, что вы выступали в качестве заказчика услуги, а транспортная компания или индивидуальный предприниматель — в качестве стороны, которая предоставляла данную услугу. С точки зрения законодательства, данные стороны называются фрахтователем такси и его фрахтовщиком.
В рамках закона фрахтователь представляет собой человека или организацию, которые в соответствии с договором оказания услуг берут на себя обязательство оплатить использование одного или нескольких транспортных средств. Автомобиль предоставляется на один или несколько рейсов для транспортировки пассажиров и/или багажа, ручной клади. Иными словами, фрахтователь — это всегда заказчик такси.
Фрахтовщик — это всегда организация или индивидуальный предприниматель (ИП), которые в соответствии с договором оказания услуг принимают на себя обязательство предоставить фрахтователю транспортное средство для перевозки пассажиров и/или багажа, ручной клади в соответствии с его запросом. Таким образом, фрахтовщик будет являться одновременно водителем, если это ИП, который сам сел за руль автомобиля. Это означает, что в случае возникновения спорной ситуации в процессе перевозки необходимо обращаться в первую очередь к фрахтовщику, а не к водителю.
При этом пассажир такси — это человек, который заключил договор перевозки, или человек, для перевозки которого кто-то другой заключил договор. Исходя из данного определения, пассажир такси будет являться фрахтователем только в том случае, если он самостоятельно оплачивает услугу перевозки. Если же автомобиль для вас вызывает другой человек или организация, то именно они будут считаться фрахтователем, а вы будете выступать только в роли пассажира.
Договор
Само понятие «фрахт» может выступать не только в значении «оплата», но и в значении «договор».
При этом различают два вида договора морского фрахтования:
- Бэрбоут-чартер. Согласно такому виду договора, владелец судна обязуется предоставить его без экипажа фрахтователю.
- Тайм-чартер. Эта разновидность договора предполагает, что владелец судна обязуется предоставить судно вместе с экипажем в пользование фрахтователя на определённый отрезок времени.
Чаще всего плательщиком выступает именно фрахтователь.
Принципиальная разница этих двух видов договора абсолютно ясна. Один из них предполагает предоставление только судна, а второй – судно вместе с персоналом.
В структуру обоих видов договора входит описание условий, которые находят своё отражение в Кодексе Торгового Мореплавания.
Обязательными считаются следующие условия:
- Предмет;
- Цель фрахтования;
- Район плавания;
- Ставка фрахта;
- Время отправления;
- Время возврата;
- Место передачи товара;
- Время действия контракта.
Заключая договор морского фрахтования важно учитывать нюансы, требующие внимания:
Определение правоспособности фрахтователя. Составляя с клиентом договор фрахтования необходимо удостовериться в его праве на такие договорные отношения. Проверяется это через запрос копии свидетельства регистрации и Устава. Типовой Устав вот тут.
Уточнение платёжеспособности фрахтователя. Это серьёзный пункт, который зависит не только от честности, но и от финансовых возможностей. Самый честнейший фрахтователь не может быть уверенным до конца в получении прибыли и её размере, а значит всегда остаются риски
Наиболее выгодной для судовладельца является ситуация, когда вся сумма фрахта вносится в виде предоплаты.
При составлении договора немаловажной является необходимость убедиться в отсутствии каких либо ограничений, предусмотренных нормативными документами.
Если вариант со внесением предоплаты за фрахт не представляется возможным, то можно рассмотреть другие варианты обеспечения обязательств:
- залог;
- поручительство;
- банковская гарантия и т.д.
Морской фрахт
Доставка грузов морем относится к самому древнему виду перевозки. Тем не менее, она не потеряла своей актуальности и популярности и поныне.
Как правильно произвести расчёт ставки морского фрахта?
В стоимость морской перевозки входят такие составляющие:
- Базовая фрахтовая ставка представляет собой непосредственно оплату доставки товара морем. Она зависит от протяженности маршрута и величины груза.
-
Обязательная доплата компенсирует непостоянные расходы судовладельца. Она подразделяется на 3 вида:
- Доплата за выпуск специальных документов в порту, сопровождающих процесс погрузки выгрузки товара.
- Сбор за обработку груза на портовом терминале. Сюда же входит оплата выгрузки и погрузки контейнеров с товаром на судно.
- Надбавка, учитывающая колебание цен на топливо и масло, применяющееся на судне, так же входит в стоимость фрахта.
-
Дополнительные услуги включают более комфортный сервис по обслуживанию заказчиков помимо базового. Это может быть:
- перевозка нестандартного груза,
- очистка контейнера после использования на судне,
- использование холодильной установки и др.
Условия погрузки фрахта включают общепринятые особые термины, указывающие на то, кто платит за процесс погрузки и выгрузки товара. К ним относятся:
- Free Out (FO)— Свободная от выгрузки транспортировка, то есть не входящая в стоимость фрахта услуга.
- Free In (FI)— Свободная от погрузки перевозка.
- Liner Out (LO)— Линейные условия во время прибытия, свидетельствуют о том, что услуги по выгрузке и обработке контейнера включены в стоимость фрахта.
- Liner In (LI) — Линейные условия во время отправления, говорящие о том, что принятие контейнера и погрузка на судно входят в ставку перевозки.
Советуем ознакомиться с условиями поставки ИНКОТЕРМС 2010, а в отношении морского фрахта будут интересны термины CFR и CIF.
Фрахт — оплата перевозки груза по условиям договора.
Достоинства фрахтования морем
К плюсам данного вида перевозки относится:
- Экономия времени благодаря тому, что на судне может поместиться довольно большая партия товара, таким образом, вместо нескольких перевозок необходима всего лишь одна.
- Дешевая цена отличает этот вид транспортировки от любого другого.
- Гарантии безопасности. Запечатанный груз доставляется в пункт назначения без какого-либо риска быть испорченным даже в случае, если происходит смена транспортирующих судов.
- Пропускная способность моря воистину безгранична. «Пробкам» на нем просто неоткуда взяться.
А в чём недостатки
Этот вид доставки имеет и минусы:
- Потери времени, связанные с наличием определённого неизменного графика следования морских судов.
- Необходимость использования дополнительного транспортного средства для доставки товара в точку назначения из порта (здесь может понадобится автофрахт), куда его транспортируют на судне. Невозможно этим видом транспорта доставить товар из точки А в точку В без перегрузки.
- Сравнительно небольшая скорость движения судна обуславливает длительный срок доставки.
- Зависимость грузоперевозки морем от метеоусловий.
Мультимодальные грузоперевозки
В международной торговле зачастую применяются мультимодальные транспортировки. Данный тип доставки груза просто нужен при торговле с государствами, которые находятся на других континентах. Доставка грузов контролируется международными правилами. Данный термин предполагает важные моменты условий доставки товара, о которых нужно знать всем участникам ВЭД.
А в чём минусы? Данный тип поставки имеет и недостатки:
Потери времени, которые связаны с наличием некоторого неизменного графика следования судов. Необходимость применения добавочного транспортного средства для поставки товара в точку назначения из порта (тут может понадобится автомобильный фрахт), куда его перевозят на судне. Невозможно этим типом транспорта доставить товар без перегрузки из точки А в точку В. Сравнительно ограниченная скорость передвижения судна обуславливает продолжительный срок доставки.
Достоинства авиационного фрахтования
Авиационная доставка имеет несомненные плюсы. Среди них особо можно выделить безопасность. Данный тип фрахта почти исключает какие-либо повреждения. В самолете предусматривает крепление, хранение, обработка грузов, которые отвечают всем нормам безопасности. Для этого написаны даже специальные инструкции, выполнение которых работниками службы авиационного фрахта строго контролируют.
Скорость. Авиационная доставка – это самый быстрый метод перевозки груза в какую-либо точку земли в кратчайшие сроки. Данный метод самый подходящий для транспортировки скоропортящихся продуктов.
Приближенность к складу. Авиадоставку в отличие от морского фрахта возможно проводить до какого-либо относительно большого населённого пункта, где часто есть аэропорт. А расстояние оттуда до склада получателя гораздо меньше, нежели от морского порта. Выбор авиафрахтования является оправданным при транспортировках малогабаритного и лёгкого груза. Это является дорогостоящим оборудованием, скоропортом, сувенирными товарами и так далее. Когда планируете транспортировать груз не морским, а каким-либо другим типом транспорта, или применять не один тип транспортировок, то необходимо разобраться с распределением расходов меж покупателем и поставщиком в ИНКОТЕРМС 2010 согласно условиям термина CIP.