Справка о составе семьи (форма № 9)
Содержание:
- Образец, содержание и срок действия формы № 9
- Для чего нужна справка
- Миграционный пункт № 1 ОВМ МУ МВД России «Одинцовское»
- Где можно взять справку по форме 9
- Как получить справку о составе семьи в МФЦ
- Порядок оформления и необходимые документы
- Общая информация
- Сколько справка действительна?
- Отделение по вопросам миграции ОП № 7
- Нужные документы
Образец, содержание и срок действия формы № 9
Справка с места жительства по форме № 9 включает в себя сведения о:
- прописанных лицах (вместе с датой регистрации по адресу);
- собственниках недвижимости;
- помещении (количество комнат, площадь и т.д.);
- степени родства между жильцами.
Справка о прописанных в квартире должна иметь печать выдавшего ее органа с четким оттиском и подписью ответственного исполнителя ().
Рекламное предложение
Гражданину предоставляется актуальная информация на данный момент времени. Если требуются сведения за ранее прошедший период, то делается запрос на архивную выписку.
Обычная справка о прописанных в квартире жильцах выдается на 10 дней. Если организация, для которой оформляется документ, установила меньший срок действия формы 9, то гражданин вправе это опротестовать.
Для чего нужна справка
Документ о составе семьи может понадобиться при совершении юридических действий, для получения социальных льгот или выплат, а иногда для подтверждении информации о всех лицах, проживающих на одной жилплощади.
Когда справка потребуется:
- при получении сертификата на материнский капитал;
- с целью зарегистрировать или исключить члена семьи;
- при оформлении социальных выплат в статусе малоимущей семьи;
- для получения субсидий молодым семьям;
- с целью оформления льгот на коммунальные услуги;
- при заключении кредитных или ипотечных договоров;
- в сделках купли-продажи недвижимости;
- при постановке на воинский учет лицам, призывного возраста;
- в качестве доказательств, при судебных разбирательствах.
Выдвигаются единые требования к документу жителем Москвы и регионов РФ.
Миграционный пункт № 1 ОВМ МУ МВД России «Одинцовское»
Учреждение
Название учреждения | Миграционный пункт № 1 отдела по вопросам миграции Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Одинцовское» |
В каком районе находится | Одинцовский |
Телефон | +7 (495) 593-34-41 |
Website | https://guvm.mvd.ru |
Почта | akrasnikov14@mvd.ru |
Какой адрес | Московская область, Одинцовский район, Одинцово, Союзная улица, 4 |
Часы работы | вторник, четверг: с 15:00 до 20:00, перерыв: с 13:00 до 13:45 среда: с 09:00 до 13:00 пятница: с 09:00 до 15:00, перерыв: с 13:00 до 13:45 суббота: с 09:00 до 16:00, перерыв: с 13:00 до 13:45 Экспедиция вторник-четверг: с 09:00 до 18:00 пятница: с 09:00 до 16:45 суббота: с 09:00 до 16:00 |
Регион | Московская область |
Где можно взять справку по форме 9
Получить справку по форме 9 можно на портале государственных услуг или в следующих организациях:
- паспортный стол;
- районная администрация (если жилье ведомственное или неприватизированное);
- ТСЖ и ЖСК (документ оформляет председатель);
- многофункциональные центры.
Оформить документ через МФЦ удобнее всего, поскольку:
- не надо искать председателя или подстраиваться под график работы паспортного стола;
- гражданин лично присутствует при получении выписки;
- подача заявления занимает 15 минут;
- документы из ТСЖ не всегда легитимны;
- на сайте госуслуг бывают перебои, а офисы МФЦ работают в рамках установленного графика;
- записаться на прием к сотруднику многофункционального центра можно заранее через интернет.
Как получить справку о составе семьи в МФЦ
Справка о прописке (форма 9) выдается в день обращения при условии комплектности документации.
Список документов
Чтобы получить справку по форме 9, надо предоставить:
- удостоверение личности гражданина;
- свидетельство о собственности на жилье (или договор найма муниципальной квартиры);
- домовая книга (в случае частного домостроения);
- доверенность от хозяина объекта (если документ получает третье лицо).
Помимо предоставления комплекта документов нужно написать заявление () и указать в нем следующую информацию:
- реквизиты МФЦ;
- ФИО и паспортные данные заявителя;
- точная формулировка запроса;
- дата;
- личная подпись гражданина.
Порядок оформления и необходимые документы
На портале Госуслуг прописано, что обратиться за справкой вправе следующие категории граждан:
- собственники жилья;
- лица, прописанные в квартире или доме;
- третьи лица, действующие на основании нотариальной доверенности;
- законные представители недееспособных граждан.
Чтобы получить бумагу о составе семьи, достаточно предоставить два документа:
- Общероссийский паспорт.
- Заполненное заявление унифицированной формы.
По общему правилу справка выдается в день обращения. Возможны основания для отказа – отсутствие в архиве документов по запрашиваемой тематике, непредставление паспорта заявителем.
Период «годности» готовой справки составляет 10 дней. Сроки могут варьироваться в зависимости от внутренних требований структуры-получателя, их следует уточнить заранее.
Общая информация
С документацией о составе семьи возникает масса проблем, хотя бы связанных с тем, что непонятно, когда именно она может пригодиться и где ее взять. С 2012 года этот документ был исключен из общего оборота, но осенью 2017 года его вернули, и теперь снова запрашивают в инстанциях.
И хотя на данный момент ФМС, которая предоставляет эту бумагу, еще существует, летом ее планируют упразднить, и снова решение того, куда необходимо обратиться, будет сложным.
Некоторые чиновники, в частности Минэкономразвития, заявляли, что справка о составе семьи должна быть исключена из оборота, поскольку на ее выдачу ежегодно затрачивается практически два миллиарда рублей.
Госслужащие предложили минимизировать перечень ситуаций, в которых она может потребоваться, и перевести ее получение на уровень между ведомствами. Но в данный момент она все еще действует и запрашивается, поэтому во многих бытовых ситуациях следует ее получить.
Что собой представляет данный документ
Справка о составе семьи также называется выпиской из домовой книги или справкой о регистрации, и требуется при запрашивании самых разных льгот и субсидий.
В бумаге присутствуют данные о:
- личных данных получателя;
- адресе его регистрации;
- людях, которые живут вместе с заявителем;
- родственных отношениях семьи;
- регистрации, временной или постоянной;
- характеристиках жилья.
Несмотря на то, что семья многими подразумевается, как супруги и их дети, на самом деле перечень участников социальной ячейки намного шире.
Так, в него можно включить:
- Родителей.
- Дядю и тетю.
- Сестер и братьев.
- Бабушек и дедушек.
- Любые другие люди, живущие в доме по разрешению владельца.
Чтобы человек вошел в состав семьи, должны быть соблюдены некоторые условия, к примеру супругам следует зарегистрировать брак, а всем живущим — получить официальную регистрацию по согласованию с собственником.
Кроме того, эти люди должны вести общее хозяйство и иметь совместный бюджет, но проверить это никак нельзя. Бланк справки о составе семьи можно скачать здесь.
Выглядит справка о численности семьи следующим образом:
Его назначение
Вообще справка о составе семьи является документом, который может подтвердить количество членов семьи, а это дает возможность применять его во многих сферах государственных услуг.
К примеру, могут запрашивать такую бумагу в следующих ситуациях:
- получение субсидии на услуги ЖКХ;
- оформление пособий и госпомощи для семей с большим количеством детей или признанных малоимущими;
- при компенсации за детский сад;
- оформление кредита с залогом, где недвижимость является обременением;
- включение в очередь на получение государственного жилья, справка подтвердит, что на сложившуюся семью существующего метража не хватает;
- для оформления сделки при передаче права собственности недвижимости;
- процесс взыскания алиментов;
- запрашивание налогового вычета на детей несовершеннолетнего возраста.
Запросить и получить справку о составе семьи могут как собственники жилья или опекуны детей, также и просто граждане, прописанные в квартире, а также правоохранители и сотрудники суда.
Для последних, как и для адвокатов с нотариусами, требуется официальный запрос, но при желании получить информацию обычному человеку, объяснять цель этого мероприятия не потребуется.
Сколько справка действительна?
Несмотря на то, что в Законодательстве не дается пояснения относительно «срока годности» справки данного типа, за годы практики среди организаций установились негласные сроки, в течение которых справка считается действительной, которые равняются одному месяцу с момента выдачи справки.
Как правило, этого срока вполне достаточно для того, чтобы использовать документ по назначению
(Visited 5 841 times, 3 visits today)
Об авторе
Александр Еремеев
Опыт работы юристом — с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация — миграционное и гражданское право.
Отделение по вопросам миграции ОП № 7
Организация
Учреждение | Отделение по вопросам миграции ОП № 7 (Куйбышевский район) У МВД России по городу Самаре |
В каком районе находится | Куйбышевский |
kuibysh@63.fms.gov.ru | |
Website | https://guvm.mvd.ru |
Адрес | Самарская область, Самара, Фасадная улица, 5 |
Режим работы | Выдача и оформление паспортов гражданина РФ, Прием заявлений; Предоставление адресно-справочной информации, Прием заявлений вторник, среда, пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 15:00 четверг, суббота: с 09:00 до 13:00 Выдача и оформление паспортов гражданина РФ, Выдача документов; Предоставление адресно-справочной информации, Выдача документов среда, пятница: с 15:00 до 17:00 Выдача и оформление заграничных паспортов нового поколения, Прием заявлений вторник, среда, пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 15:00 Выдача и оформление заграничных паспортов нового поколения, Выдача документов четверг, суббота: с 09:00 до 13:00 Регистрация граждан РФ по месту жительства, по месту пребывания (частный сектор) среда: с 15:00 до 17:00 суббота: с 09:00 до 13:00 Регистрация граждан РФ через уполномоченных лиц вторник, пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 15:00 среда: с 09:00 до 13:00 Регистрация ИГ и ЛБГ по РВП и виду на жительство; Установление личности; Подача ежегодных уведомлений по РВП и виду на жительство, дактилоскопирование суббота: с 09:00 до 13:00 |
Регион | Самарская область |
Телефонный номер | +7 (846) 330-38-27 +7 (846) 330-30-90 |
Нужные документы
Право на получение документа через «Госуслуги» дается:
- собственникам жилплощади;
- всем, кто прописан в данном месте;
- привлеченным лицам, на которых выписана нотариальная доверенность;
- представителям недееспособных жильцов, назначенных законом.
Для получения необходимой бумаги просителю понадобится несколько документов:
- Российский паспорт общепринятого образца. Если заявитель несовершеннолетний, то свидетельство о рождении.
- Специальное заявление, которое нужно заполнить прямо на сайте.
Кроме того, если документ все же придется получать в учреждении, придется подготовить пакет документов. Нужны оригиналы, служащий снимет с некоторых из них копии:
- Свидетельство о смерти кого-нибудь из членов семьи, о заключении брака или разводе, если таковые имеются.
- Документы, подтверждающие инвалидность кого-нибудь из членов семьи, если такие люди проживают с вами.
- Справка с места учебы, если в квартире проживает студент.
- Подтверждение права собственности на жилплощадь – договор купли-продажи.
- Домовая книга, откуда будет делаться выписка.
В каждом конкретном случае человек обращается за справкой по определенной причине, поэтому какие-то из упомянутых документов могут и не понадобиться. Например, свидетельство о расторжении брака требуется лишь для будущего суда по поводу начисления алиментов.
Согласно действующим правилам, бумага должна оформляться в день обращения. Иногда в ее выдаче бывает отказано, если в архиве не будут найдены документы по данной теме или же заявитель не предоставит всей необходимой информации.