Дополнительное профессиональное образование. это важно знать

Особенности диплома ВУЗа негосударственного образца

В определенных случаях учебное заведение предоставляет после окончания обучения диплом негосударственного образца.

Это возможно, если лицензия на осуществление образовательной работы отсутствует, а также, если аннулировано либо истек срок окончания свидетельства об аккредитации.

Данная ситуация может происходить как с частным, так и с государственным институтом, академией либо университетом. В данных учебных заведениях также выдают приложения к документу или академическую справку.

Коммерческое учебное заведение может стать обладателем государственной аттестации. Если это произошло, то выпускники будут получать документ государственного образца. В ином случае в таком ВУЗе можно получить только документ негосударственного образца. Но также можно купить государственный диплом высшего образования.

Чтобы получить соответствующий документ, нужно пройти итоговую государственную аттестацию. Подтверждается получение профильного образования по специальности, которая относится к определенному профессиональному статусу. Это может быть:

  • среднее профессиональное образование. Его наличие подтверждает диплом о среднем профессиональном образовании,
  • высшее образование, степень «бакалавриат». Наличие степени подтверждает диплом бакалавра,
  • высшее образование, степень «специалитет». Наличие степени подтверждает диплом специалиста,
  • магистратуру подтверждает документ магистра.

Для людей, которые освоили образовательные медицинские программы, предусмотрена послевузовская подготовка длительностью в 1 год. Прохождение интернатуры подтверждается специальными удостоверениями.

Предусмотрены следующие образовательные степени:

  • Бакалавр,
  • Специалист,
  • Магистр.

При трудоустройстве эти статусы дают человеку право занять должность, для которой требуется профессиональное образование. Но некоторые отдельные ситуации прописываются в федеральных законах.

На основе полученной квалификации и при наличии полного образ-ия, что указывается в соответствующих дипломах, появляется возможность выполнять определенную деятельность. Речь идет о том, чтобы занимать должности, для которых в российском законодательстве предусмотрен ряд требований к профессиональному образ-ию, а также квалификации. В федеральных законах описаны некоторые исключения.

Раньше абитуриенты, имеющие диплом негосударственного образца не имели возможности стать студентами государственного вуза.

Но в статье «Об образовании» написано, что к освоению звания бакалавр или специалист могут допускаться люди со средним общим образ-ем. Также до обучения допускаются люди с высшим образ-ем любого уровня.

В российском законодательстве нет ограничений при трудоустройстве на работу, имея на руках документ негосударственного образца. С ним можно устроиться и в частные, и в государственные структуры.

Практика показывает, что такие документы не котируются слишком высоко. Дело в том, что нет гарантий качества.

Другими словами, нет подтверждений того, что выпускник обладает тем количеством профильных и общих знаний, которые нужны работодателю, и которые действуют в российских образовательных ГОСТах.

Люди с документом негосударственного образца могут поступить в магистратуру государственного ВУЗа.

Естественные ограничения

При этом на определенных специальностях диплом гособразца все-таки дает преимущество — например, молодой врач, выучившийся во «Втором меде», по умолчанию покажется более благонадежным, чем выпускник частного российского медвуза, не говоря о будущих госслужащих. Но чаще всего в тех случаях, когда работодатель смотрит в диплом (а он имеет значение далеко не всегда), важнее общий престиж вуза, чем тип диплома. То есть выпускники обычно условно делятся на «ребят из МГУ, СПбГУ, МГИМО, ВШЭ, МФТИ (и так далее в зависимости от профиля)» и «всех остальных», без дальнейшей детализации.

Тем не менее, у учебы в неаккредитованном вузе есть ряд подводных камней. Во-первых, диплом установленного образца не дает выпускнику право продолжить обучение по образовательным программам последующего уровня образования. То есть с негосударственным дипломом бакалавра филологии вы не сможете поступить на магистратуру на филфак МГУ. Во-вторых, такая учеба не предоставляет отсрочку от армии, что весьма критично для молодых людей. В-третьих, студент неаккредитованного вуза не сможет на выходе пройти государственную итоговую аттестацию. Что по законодательству должно лишать его права занимать «должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования». Учитывая, что в 2014 году Госдума еще и предлагала запретить россиянам работать не по профессии, этот пункт звучит довольно устрашающе. На деле, к счастью, на многие специальности все еще можно претендовать, не имея даже профильного диплома — если продемонстрировать эйчару знания и навыки, необходимые для качественного выполнения работы.

Какие бывают дипломы

Сегодня университеты, институты и академии выдают своим выпускникам дипломы двух видов: государственного или установленного образца. И те и другие подтверждают получение образования определенного уровня, но все-таки отличаются друг от друга.

Диплом государственного образца выдается вузом или ссузом, получившим аккредитацию, документ установленного образца – учебным заведением, не прошедшим эту процедуру в целом либо по отдельным направлениям.

Государственный

Гарантирует, что уровень обучения и квалификации выпускника соответствует образовательным стандартам – ФГОС. Форма диплома государственного образца утверждается на федеральном уровне приказом Минобрнауки и кроме фамилии, имени и отчества выпускника, содержит:

  • наименование вуза, выдавшего документ;
  • информацию о специальности, степени квалификации выпускника;
  • индивидуальную серию и номер;
  • вкладыш с перечнем изученных дисциплин и оценками.

Все записи подтверждаются гербовой печатью, при оформлении страниц бланка используется официальная символика Минобрнауки.

Государственный диплом нового образца (выдается с 2014 года) выглядит так.

Стандартный цвет обложки – синий, «эксклюзивная» красная свидетельствует о том, что более 75 % предметов и итоговую аттестацию студент сдал на отлично.

Перед обладателями дипломов государственного образца открыты двери в аккредитованную магистратуру или аспирантуру, крупную компанию или госструктуру. Работодатели относятся к «гербовому» документу с большим доверием.

Абитуриенты, окончившие ссузы с дипломами государственного образца, имеют право на льготы при поступлении в вузы, студенты колледжей и вузов, поступившие на очную учебу по аккредитованным программам получают отсрочку от призыва на военную службу.

Установленного образца

Форму негосударственного диплома образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. Обычно она практически не отличается от федерального стандарта.

Но при оформлении страниц не используется официальная символика Минобрнауки. На подложке текста может быть изображен герб города, логотип университета – словом, все что угодно или вообще ничего, но не двуглавый орел.

С дипломом установленного образца выпускники бакалавриата и специалитета могут претендовать на трудоустройство в коммерческие структуры и поступать в магистратуру или аспирантуру государственных или частных вузов, но только на неаккредитованные направления и программы. Чтобы продолжить обучение на аккредитованном курсе подготовки, сначала для подтверждения уровня знаний и квалификации придется дополнительно пройти итоговую аттестацию в учебном заведении, имеющем госаккредитацию, – иначе документы не примут и абитуриента не допустят к участию в конкурсе.

Если в планах госслужба, то могут возникнуть проблемы с карьерой. В перспективе не стоит рассчитывать на руководящие должности – их может занимать только обладатель диплома государственного образца.

Обратите внимание: даже имеющие государственную аккредитацию вузы выдают дипломы установленного образца, если выпускник окончил неаккредитованную программу. Перечень всех аккредитованных уровней и направлений подготовки содержится в приложении к свидетельству, которое должно находиться в открытом доступе на сайте вуза

Несмотря на все недостатки, диплом установленного образца не бесполезная бумажка. Большое значение имеет имя и репутация вуза, который его выдал. К примеру, еще неизвестно, что принесет больше пользы выпускнику и произведет впечатление на работодателя: негосударственный «документ установленного образца», который с недавнего времени после лишения госаккредитации имеет право выдавать знаменитая Шанинка (МВШСЭН), или гербовый диплом экономиста, полученный в заурядном, но соответствующем всем федеральным стандартам и ничем не примечательном вузе. А к системе аккредитации сейчас много претензий, академическое сообщество выступает за ее пересмотр и изменение.

Алгоритм написания

Схема работы над дипломом стандартна для всех студентов – по единому алгоритму к будущей защите идут выпускники, которые пишут и проектные, и исследовательские ВКР. В первую очередь надо определиться с научным руководителем, затем выбрать тему. Она утверждается перед началом преддипломной практики, на которую студент отправляется с подписанным завкафедрой заданием на ВКР.

В июне 2019 года запущена новая платформа федерального проекта «Профстажировки 2.0» — своего рода маркетплейс реальных задач. На портале крупнейшие российские компании и органы власти размещают кейсы заданий, которые требуют решения, что называется, здесь и сейчас. Именно они могут стать актуальной темой ВКР. Диплом или курсовая с решением такого кейса — это не работа для галочки, а выполнение конкретного запроса работодателя — лидера экономики или социальной сферы. Студентов, успешно справившихся с заданиями, их заказчики могут пригласить на стажировку (преддипломную практику), а затем и на работу.

До того как включаться в работу базового предприятия и приступать к сбору материала для написания диплома, научному руководителю надо предоставить список подобранной литературы и план будущей ВКР. После всего этого можно вдохновенно браться за научное творчество.

Последовательность этапов написания дипломной работы.

Диплом установленного образца – его отличия от диплома государственного образца

ВУЗ без лицензии или аккредитации – стоит ли поступать, и какой диплом получат студенты

Как правило, форма документа утверждена Министерством образования и науки РФ, и диплом заверен гербовой печатью учебного заведения.

  1. Специальность.
  2. Направление подготовки специалиста.
  3. Присваиваемая квалификация выпускника.
  4. Перечень учебных дисциплин, освоенных выпускником в процессе обучения и оценки по ним, а также курсовые проекты, оценки по госэкзамену, тема дипломной работы или проекта, оценка по результатам итоговой защиты. Эти данные указываются в приложении к диплому.

Кроме того, каждый бланк диплома, независимо от формы, имеет серию и номер. По этим данным документ зафиксирован в федеральном реестре. Также дипломы имеют особую защиту от подделок (водные знаки, защитные флуоресцентные нити, микротекст, особая цветовая гамма).

  1. Государственный диплом выдается в аккредитованном учебном заведении.
  2. Диплом установленного образца могут получить обучающиеся в неаккредитованном ВУЗе или ССУЗе.

Также отметим, что выпускник может продолжить обучение в муниципальных и государственных образовательных учреждениях (к примеру, в аспирантуре, магистратуре), если он получил государственный диплом. Если же ему выдали диплом установленного образца, то он не сможет дальше продолжить обучение (если только за платно в таком же неаккредитованном университете).

Оба диплома будут свидетельствовать не только о качестве образовательных программ, но и их соответствии государственным стандартам.

Конечно же, лучше получить государственный диплом. Если мы будем опираться на статью 27 Закона РФ «Об образовании», то сделаем выводы, что вид диплома ничего не значит.

Никаких ограничений не установлено, — однако, как показывает практика, преимущество отдается госдиплому.

Перечислим их:

  1. Работодатели обычно предпочитают гражданина с госдипломом, так как считают, что другой вид документа не соответствует установленным ГОСТам образования РФ. Это не так, но такое мнение граждан встречается довольно-таки часто.
  2. Выпускники, имеющие диплом установленного образца могут рассчитывать на работу только в коммерческих структурах. Их не берут на работу в бюджетные, муниципальные учреждения. Если в планах у выпускника государственная служба, то лучше поступить на аккредитованную специальность.
  3. Обучающиеся, которые получили диплом установленного образца, могут поступать в магистратуру или аспирантуру государственных или частных учреждений, но только на неаккредитованные направления и программы. Тем, кто захочет поступить на аккредитованное направление, придется сдавать конкурсные итоговые экзамены, подтверждающие квалификацию в государственном вузе.

Что делать, если потерял или испортил диплом об образовании — порядок восстановления диплома и получения дубликата

Немалое значение будет играть сам вуз, который окончил гражданин. Репутация учреждения сможет помочь выпускнику получить достойное место и трудоустроиться.

  1. Легкое поступление в учебное заведение.
  2. Низкая стоимость обучения, по сравнению с государственными вузами.
  3. Небольшая длительность обучения (обычно не более 4 лет).
  4. Немалый выбор специальностей.

Справка: Сведения о том, прошло ли конкретное учебное заведение государственную аккредитацию, можно узнать на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования.

Многих интересует вопрос, можно ли заменить диплом установленного образца на государственный.

Зачастую это сделать невозможно. Учреждения, которое выдает диплом установленного образца, должно пройти аккредитацию, — и только лишь после этого оно сможет выдать государственный диплом. Поменять документ будет нельзя.

  1. Заново поступить на первый курс аккредитованного учебного заведения. Да, вы можете потерять год обучения или полгода, если подумаете сразу об этом. Но такой вариант совсем не подойдет для обучающихся последних курсов.
  2. Попросите отсрочку на период, пока вуз проходит аккредитацию. Например, вы можете уйти в армию, в декретный отпуск, взяв академический отпуск на год или два. За это время учреждение может пройти аккредитацию, после вашего восстановления на тот же или следующий курс вы сможете получить госдиплом. Если же за время академического отпуска вуз или суз не прошел аккредитацию, то получите вы диплом установленного образца.

Есть еще один нюанс. На время прохождения аккредитации учебному заведению запрещено выдавать дипломы. Однако, если такое случилось, и вам выдали диплом установленного образца — вы можете его заменить. Стоит дождаться, когда вуз пройдет аккредитацию, и обратиться в учреждение с соответствующим заявлением.

Так ли страшно не вписаться в ГОСТ?

Если вуз не вписался по линии работы с кадрами или в плане успеваемости студентов — это, безусловно, плохо. Что касается аккредитации программ, простого ответа на этот вопрос нет, и все будет сильно зависеть от специальности. Например, российские бизнес-школы отказались от гербовой печати на дипломах еще в 2012 году — понятно, что в нашей стране не успели сложиться традиции качественного обучения будущих предпринимателей, так что дорожить тут особо нечем. Тем более, что реалии рынка меняются очень быстро, и в интересах высших школ бизнеса — подстраиваться под эти тренды и создавать гибкие учебные программы. То же самое с инновационными специальностями, вроде биотехнологий и больших данных: по данным исследований, средняя университетская программа устаревает уже к третьему курсу, а значит, вуз более свободный в своих действиях и не скованный излишней бюрократией получает больше возможностей «держать нос по ветру».

Структура дипломной работы

Согласно общепринятым правилам написания диплома его основная часть должна состоять из трех глав:

  1. Первая (не менее трех параграфов). Пишется на основании обобщения и анализа теоретической информации, почерпнутой из отобранных источников; раскрывает центральные понятия, суть явления или процесса, различные точки зрения на объект и предмет исследования.
  2. Вторая (минимум три подраздела). Отводится под фактический материал и анализ проблемы; содержит статистические справки с количественными и качественными характеристиками рассматриваемого явления, изложение выявленных тенденций и недостатков в его состоянии и развитии.
  3. Третья (минимальное количество параграфов — три). Посвящается разработке решения проблемы. Его дипломант предлагает на базе данных второй главы с научным обоснованием, для которого привлекаются теоретические положения первой.

На завершающем этапе составляются заключение, введение, окончательный список использованной литературы и комплектуется блок с приложениями.

Примечания

  1. Сборник толковых словарей.  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 апреля 2015.

  2. Попов В. И. (Курс лекций, читанных в Дипломатической академии МИД РФ). М: «Научная книга», 2000. Дата обращения 6 июня 2016.

  3. Ильяхов А. Г.  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 апреля 2015.

  4. ↑ Диплом // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. — Т. Ха (1983) Дио—Дно. — С. 651-652.
  5. Диплом // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  6. Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. . Информационно-правовой портал «Гарант» (30-е ноября 1994). Дата обращения 23-го декабря 2011.

  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения 11 сентября 2019.

Есть ли смысл получать диплом установленного образца – плюсы и минусы

Конечно же, лучше получить государственный диплом. Если мы будем опираться на статью 27 Закона РФ «Об образовании», то сделаем выводы, что вид диплома ничего не значит.

Никаких ограничений не установлено, — однако, как показывает практика, преимущество отдается госдиплому.

В чем же минусы диплома установленного образца?

  1. Работодатели обычно предпочитают гражданина с госдипломом, так как считают, что другой вид документа не соответствует установленным ГОСТам образования РФ. Это не так, но такое мнение граждан встречается довольно-таки часто.
  2. Выпускники, имеющие диплом установленного образца могут рассчитывать на работу только в коммерческих структурах. Их не берут на работу в бюджетные, муниципальные учреждения. Если в планах у выпускника государственная служба, то лучше поступить на аккредитованную специальность.
  3. Обучающиеся, которые получили диплом установленного образца, могут поступать в магистратуру или аспирантуру государственных или частных учреждений, но только на неаккредитованные направления и программы. Тем, кто захочет поступить на аккредитованное направление, придется сдавать конкурсные итоговые экзамены, подтверждающие квалификацию в государственном вузе.

Несмотря на недостатки, диплом установленного образца — не просто бумага. Этот документ будет свидетельствовать об образовании гражданина.

Немалое значение будет играть сам вуз, который окончил гражданин. Репутация учреждения сможет помочь выпускнику получить достойное место и трудоустроиться.

Обозначим и достоинства диплома установленного образца:

  1. Легкое поступление в учебное заведение.
  2. Низкая стоимость обучения, по сравнению с государственными вузами.
  3. Небольшая длительность обучения (обычно не более 4 лет).
  4. Немалый выбор специальностей.

Справка: Сведения о том, прошло ли конкретное учебное заведение государственную аккредитацию, можно узнать на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования.

Итак, можно подвести итог. Есть ли смысл получать диплом установленного образца? Ответ: да, но только тому, для кого диплом — формальность

Например, бизнесмены, частные предприниматели, руководители коммерческих предприятий, для которых неважно приобретение новых знаний и навыков

Имеет ли ценность диплом негосударственного образца, если…

Имеет ли ценность диплом негосударственного образца, если…

  1. Имеет, при должном опыте и профессионализме и наоборот.У 50% этих людей имеющих «высшее» образование (гос. дипломы), можно смело ЗАБИРАТЬ эти дипломы и ЛИШАТЬ квалификации!
  2. С 1 сентября 2013 года понятия диплом государственного образца не существует. Диплом государственного образца об уровне образования и квалификации выдавался в соответствии с п. 2 ст. 27 Закона РФ от 10 июля 1992 г. 3266-1 «Об образовании». Вышеуказанный закон признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.

    Сейчас все дипломы, выданные аккредитованными учреждениями, имеют одинаковую силу.

  3. Чем отличается государственный диплом от негосударственного? Для начала разберемся, чем отличается государственный институт от негосударственного. Во-первых, учредителями государственных вузов являются Правительство Российской Федерации или органы исполнительной власти субъектов Федерации. Во-вторых, государственные вузы получают финансирование из средств федерального бюджета или бюджетов, учредивших их субъектов РФ. Негосударственный вуз это образовательное учреждение, созданное в организационно-правовых нормах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. Оно управляется частными лицами, коммерческими или общественными организациями и финансируется, главным образом, из бюджета этих организаций. Во-вторых, главным документом, определяющим статус вуза, является лицензия на право ведения образовательной деятельности и устав, в которых указывается его организационно-правовая форма государственное образовательное учреждение, негосударственное образовательное учреждение, муниципальное образовательное учреждение, некоммерческое партнерство или автономная некоммерческая организация. Теперь выясним, кто имеет право на выдачу государственных дипломов. Дипломы государственного образца имеют установленную форму, обладают специальной защитой и печатаются на бумаге с водяными знаками. Негосударственный вуз, имеющий государственную аккредитацию, выдает диплом государственного образца. Негосударственные вузы, не имеющие аккредитации, выдают дипломы, форму которых устанавливают самостоятельно. Зачастую они похожи на государственные, а единственное отличие в надписи на внутренней стороне корочки Диплом является документом о высшем образовании на негосударственных и Диплом является государственным документом о высшем образовании на государственных. Кроме того, в негосударственных дипломах ставится обычная синяя печать организации. Дипломы государственного образца штампуются гербовой печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и негосударственные УЗ, прошедшие аттестацию и аккредитацию в установленном законом порядке тоже имеют право на пользование такой печатью. Такое право прописано в приказе Минобразования за 1327, в котором сказано: Образовательное учреждение с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (кроме учреждений, не выдающих документов об образовании) , на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации . Стоит оговориться, что некоторые государственные УЗ зачастую не имеют аккредитации на отдельные программы подготовки специалистов. Поэтому, порой даже государственные вузы, не имеют права на выдачу дипломов гособразца.

    Часто встречаются филиалы государственных вузов, которые не прошли в установленном порядке лицензирование и аккредитацию, такие филиалы также не имеют права на пользование гербовой печатью и выдачу государственных дипломов, поскольку с недавних пор филиалы учебных заведений должны проходить лицензирование как самостоятельное учреждение и не имеют права выдавать дипломы головного вуза.

    Поэтому всегда спрашивайте приложение к свидетельству об аккредитации и ищите в нем этот филиал и свою специальность.

Как писать дипломную работу

И проектные, и исследовательские дипломные работы пишутся под руководством научного куратора — преподавателя выпускающей кафедры, который закрепляется за студентом после выбора темы. Ее можно отобрать из предоставленного вузом списка или предложить самостоятельно: главное, чтобы она соответствовала специальности и поддавалась максимально полному раскрытию в рамках исследования.

Следующий этап — комплексный и заключается в определении целей, задач, методов исследования, подборе и систематизации релевантной им литературы и параллельном составлении плана дипломной работы, который представляет собой предварительный набросок структуры и содержания будущего студенческого научного труда.

При знакомстве с источниками информации надо учитывать их новизну. Периоды устаревания учебной литературы устанавливает приказ Минобрнауки № 1623 от 11 апреля 2001 г.:

  • для общегуманитарного, социально-экономического профиля и специальных дисциплин — пять лет;
  • для общепрофессиональных, естественно-научных, математических предметов — десять лет.

Мерки актуальности не касаются источников углубленного фундаментального изучения вопроса. Не оговаривает приказ и сроки, после которых исследовательские публикации: статьи, диссертации, доклады и т. д. — считаются устаревшими, но вузовские нормоконтролеры при проверке дипломной работы на соответствие стандартам почти всегда ориентируются на требования, установленные для учебников. В ознакомительных целях никто не запрещает их использовать, но чтобы избежать отправки готового диплома на доработку, в список использованной литературы лучше включать только труды не старше пяти лет.

В январе 2017 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1651, отменяющий действие приказов № 1623 и № 133, регулировавших обеспечение вузовских библиотек научно-учебной литературой (именно в них и были прописаны сроки ее устаревания). Новый документ вызвал немало вопросов у экспертов академического сообщества, а официальные ответы ведомства на них ясности в ситуацию не внесли, поэтому преподаватели по-прежнему предпочитают придерживаться старых нормативов, определяя «срок годности» источников, использованных для написания дипломной работы.

Московский международный университет (ММУ)

Сайт: https://distant.mi.university/Телефон: +7 800 301 0930; +7 499 490 5804Стоимость: от 39 600 руб. за бакалавриат и от 70 000 руб. за магистратуру в год.

Дистанционное обучение в ММУ равноценно программам очного или заочного образования в университете. Мы имеем 30-летний опыт подготовки квалифицированных специалистов по программам высшего образования. За эти годы мы выпустили тысячи специалистов, в том числе по программам дистанционного обучения.

Электронная система дистанционного обучения позволяет студентам получить доступ к учебным материалам, тестовым заданиям, видеозаписям занятий и т.д. Для проведения лекционных занятий и очных консультаций в ЭСДО интегрирована система проведения онлайн занятий (вебинаров). В ЭСДО работают ведущие преподаватели Москвы, которые проводят занятия и консультируют студентов через интернет в течение всего периода обучения.

Образовательные программы:

  1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
  2. Финансы и кредит;
  3. Экономика предприятий и организации;
  4. Психологическое консультирование;
  5. Менеджмент организации;
  6. Управление персоналом организации;
  7. Логистика;
  8. Реклама и PR;
  9. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур;
  10. Журналистика;
  11. Региональное и муниципальное управление;
  12. Производственный менеджмент;
  13. Юриспруденция (гражданско-правовой профиль);
  14. Юриспруденция (уголовно-правовой профиль).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector