Статья 223. порядок и последствия оставления заявления без рассмотрения

Ненадлежащий истец иск без рассмотрения

Статья 41 ГПК РФ. Замена ненадлежащего ответчика 1. Суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала. 2. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску. Ответчик наследница не по завещанию. Третье лицо нотариус.

2 право истца отказаться от иска 3 право ответчика признать иск представитель ответчика не имеет права признавать иск без согласияОднако после замены ненадлежащего ответчика на надлежащего подготовка и рассмотрение дела производится с самого начала ст. 41 ГПК РФ .

Реестр жалоб по 44-ФЗ

В Федеральном законе № 44-ФЗ содержится нововведение о необходимости включения информации о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Реестр жалоб будет размещаться в ЕИС, когда она будет создана. Порядок ведения реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации и сроки их размещения, утверждается Правительством РФ.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание

Контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы должен разместить в ЕИС информацию о поступлении жалобы и ее содержании и направить всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

Информация о вынесенном в отношении жалобы решении в течение трех дней направляется заинтересованным лицам, а также размещается в реестре жалоб на ЕИС.

Особенности процедуры оставления поданного иска без рассмотрения в 2019 году

Если у граждан были реальные причины для пропуска заседания, которые являлись чрезвычайными и неотложными, то к делу рекомендуется приложить нужные доказательства. К таким причинам можно отнести лечение на стационаре в медицинском учреждении, природные катаклизмы, техногенные аварии и прочие происшествия, не зависящие от воли истца.

Если заявитель намеренно игнорировал судебный процесс и все рекомендации судьи, то его устроит вариант завершения производства. Если основания для оставления напрямую не зависели от заявителя, то нежелательного последствия можно избежать двумя способами. При уверенности в наличии уважительных обстоятельств выбирают первый способ — возобновление производства. Если судья не считает причины уважительными, можно заняться обжалованием его решения.

Причины остановки судебного производства

Основания вынесения подобного определения по гражданскому делу перечислены в ст. 222 ГК РФ и делятся на 3 вида:

  • свидетельства нарушения со стороны истца или заявителя при формировании или предъявлении несоответствующего иска;
  • пропуск заседания по вторичному вызову в суд без уважительной причины;
  • невозможность данного процесса из-за прямого запрещения действующего законодательства.

Первый вид

Истец не соблюдает порядок досудебного разрешения споров, нарушены пункты соответствующего договора между сторонами.

Во время ведения судебного заседания могут обнаружиться некоторые факты, свидетельствующие об ошибках при принятии заявления (ст.152 ГК):

  1. обратившееся лицо лишено дееспособности;
  2. подписант не обладает полномочиями подписи (подачи) искового заявления;
  3. тождественное заявление (одинаковые предмет спора и основания) ранее создавалось и суд (тот же, другой либо арбитражный) уже возбудил дело;
  4. согласительный договор о передаче разбирательства в третейский суд. Ответчик обязан предоставить возражение против разрешения спора через судебное производство. Подача данного документа допускается до момента рассмотрения дела по существу.

Второй вид

Стороны пропускают заседание без уважительных причин после повторного вызова.

Смотрите здесь, что делать если умер один из ответчиков.

Обращения разобрать дело в отсутствии сторон не поданы.

В п. п. 6–7 ст. 222 ГК говорится, что если не представлена уважительная причина пропуска, просьба рассмотрения дела без присутствия его участников, предполагается, что истец либо стороны спора утратили интерес и продолжение процесса нецелесообразно.

Тем не менее, суду необходимо иметь достоверную информацию о вручении судебной повестки.

При приобщении к делу доказательств уважительности отсутствия сторон, оставить иск без рассмотрения нельзя.

Обстоятельства третьего вида регламентированы ч. 3 ст. 263 ГК. При возникновении спора о праве подведомственности, судья обязан дать разъяснение о возможности предъявления иска на общих основаниях.

Ходатайство об оставлении иска без рассмотрения

Под таким документом как ходатайство, подразумевают письменное требование одного из участников судебного процесса, выполнить соответствующие действия, гарантируемые его процессуальными правами. Подавать ходатайство можно и в арбитражном, и в гражданском процессе.

Процессуальным законодательством предусматриваются случаи, при которых поданное исковое заявление может быть оставлено без соответствующего рассмотрения (статья 122 ГПК РФ, статья 148 АПК РФ):

  • когда в судебном производстве рассматривают правовой спор между такими же лицами, в отношении того же предмета, и на тех же основаниях;
  • в случае не соблюдения сторонами досудебного порядка урегулирования спорного вопроса;
  • при подаче/направлении иска лицом, у которого отсутствуют полномочия на это, или же имеющего статус недееспособного;
  • существует соглашение о направлении рассмотрения судебного спора в третейский суд;
  • при повторной неявке истца в суд и отсутствии заявления о рассмотрении дела без его участия, при условии, что ответчик настоял на рассмотрении дела по существу или же когда в суд не прибыла ни одна из сторон, а соответствующие ходатайства не были заявлены;
  • в деле по установлению юридически значимых фактов появился спор касательно права;
  • если направленное требование подлежит рассмотрению в рамках дела о банкротстве;
  • при подаче иска об истребовании судебных затрат.

Такой документ как ходатайство об оставлении без рассмотрения поданного иска, может заявляться исключительно после того, как судом принято данное исковое заявление к своему производству.

Вводная часть документа должна содержать полные реквизиты лиц, участвующих в судебном процессе, и наименование судебного органа, где рассматривается исковое заявление, в рамках которого и подается ходатайство.

Описательная часть должна обозначить в подробностях все причины, в связи с которыми суду необходимо вынести решение об оставлении поданного иска без рассмотрения.

И, наконец, в резолютивной части следует расписать непосредственно требование оставления конкретного иска без рассмотрения.

Если возникает такая необходимость, в качестве подкрепления доводов к требованию, изложенному в ходатайстве, необходимо приложить к нему соответствующую доказательственную базу, которая может играть решающую роль в удовлетворении заявленного заинтересованным лицом прошения.

Результаты рассмотрения заявленного в суд ходатайства оформляются последним в форме определения. Следует учитывать, что решение об удовлетворении или отклонении поданного прошения относится к исключительному праву судебной инстанции, на рассмотрении которой находится иск.

Важный момент! На текущем этапе, такими нормативно-правовыми актами, как ГПК РФ и АПК РФ, не предусматривается возможность обжалования судебных определений, отклонивших ходатайство об оставлении иска без рассмотрения.

При этом решение об оставлении иска без рассмотрения не исключает возможности истца повторно обратиться в суд с исковым заявлением, как только обстоятельства, послужившие поводом для отказа в рассмотрении иска, были устранены.

Из обозначенного можно сделать вывод о том, что ходатайство с целью оставления иска без рассмотрения, направляется заинтересованным лицом, в связи с наличием одной из причин, приведенных ранее.

При этом следует брать в расчет текущую судебную практику, затрагивающую практическую реализацию вопроса использования такого документа в соответствующем судебном процессе.

Если вы хотите узнать, Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59 Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42 Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Оставление иска без рассмотрения: причины, особенности, на какой срок

Что делать, если суд вынес определение об оставлении иска без рассмотрения? Во-первых, не нужно паниковать, так как оставление искового заявления — один из распространенных в юридической практике итогов судебного производства.

Далеко не всегда процесс разбирательства заканчивается вынесением решения. Законодательство предусматривает такой вариант разворачивания событий и выдвигает к нему свои требования.

Во-вторых, вынесенное определение об оставлении подлежит обжалованию.

Закон подчеркивает, что заявитель не лишается права на возобновление процесса. Помимо этого, за истцом закреплена возможность повторного обращения в судебную инстанцию по аналогичному вопросу.

Основанием для этого может стать устранение процессуальных ошибок. Прочие причины зависят от вида оставления.

Например, при пропуске заседания можно приложить к делу свидетельство уважительности причины отсутствия на процессе.

Почему иск оставляют без рассмотрения

Если обращение приняли в производство, это еще не значит, что для заявителя дело закончится успешно. В процессе разбирательства судья может оставить иск без рассмотрения. Сделать это он может путем вынесения специального определения.

Основания для оставления конкретно прописаны в Гражданском процессуальном кодексе.

Условно можно выделить такую классификацию оснований:

  • фиксация нарушений при формировании или предъявлении несоответствующего обращения;
  • пропуск заседания без веского основания при вторичном вызове в зал суда;
  • действующее законодательство вносит прямой запрет на осуществление данного процесса.

Даже если заявление было принято на рассмотрение, впоследствии могут обнаружиться основания для его оставления. Кодекс предусматривает следующие обстоятельства:

  • истца лишили дееспособности;
  • иск подписан лицом, не имеющим на это законного права;
  • наличие тождественного заявления (с одинаковым предметом и основанием спора) и возбуждение по нему дела в другом суде;
  • дело по согласию передано третейскому судье (ответчик предоставляет соответственное возражение против проведения разбирательства в судебном порядке, которое подается до рассмотрения иска);
  • отсутствие со стороны истца действий для досудебного урегулирования конфликта.

В судебной практике часто случается, когда участники процесса игнорируют судебное заседание без веского на то основания. В таком случае судья может оставить обращение без дальнейшего рассмотрения.

Чтобы избежать этого, можно подать заявление с просьбой провести процесс в отсутствии сторон.

Если у граждан были реальные причины для пропуска заседания, которые являлись чрезвычайными и неотложными, то к делу рекомендуется приложить нужные доказательства. К таким причинам можно отнести лечение на стационаре в медицинском учреждении, природные катаклизмы, техногенные аварии и прочие происшествия, не зависящие от воли истца.

Статья 105. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждПорядок подачи жалобы



1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественныйконтроль общественные объединения, объединения юридических лиц всоответствии с законодательством Российской Федерации имеют правообжаловать в судебном порядке или в порядке, установленномнастоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченногоучреждения, специализированной организации, комиссии поосуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактнойслужбы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки,если такие действия (бездействие) нарушают права и законныеинтересы участника закупки.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика,уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки в порядке,установленном настоящей главой, не является препятствием дляобжалования участником закупки, общественным объединением,объединением юридических лиц таких действий (бездействия) всудебном порядке.

3. Обжалование действий (бездействия) заказчика,уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускаетсяв любое время после размещения в единой информационной системеплана закупок, но не позднее чем через десять дней с датыразмещения в единой информационной системе протокола рассмотрения иоценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения иоценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запросапредложений, а в случае определения поставщика (подрядчика,исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующегопротокола. Жалоба на положения документации о закупке может бытьподана любым участником закупки, общественным объединением,объединением юридических лиц до окончания установленного срокаподачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия(бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявкамии (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документовзаявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросепредложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе,обжалование таких действий (бездействия) может осуществлятьсятолько участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе,аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истеченииуказанных в настоящей части сроков обжалование соответствующихдействий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа,уполномоченного учреждения, специализированной организации,комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лицаконтрактной службы, контрактного управляющего осуществляется тольков судебном порядке.

4.

На что можно жаловаться

Перечень ситуаций, при которых может возникнуть спор между заказчиком и участником государственной закупки, весьма разнообразен.

В ФЗ-44 основания для подачи жалобы прописаны весьма условно: это мнение участника о том, что действия заказчика или бездействие привело к нарушению прав и интересов участника государственной закупки. Также к причинам по 44-ФЗ относят несоответствие закупочной документации установленным требованиям.

Так, обжалование действий заказчика может потребоваться:

  1. Нарушены положения ФЗ-44 в отношении предоставляемого обеспечения по контракту (например, предъявлены необоснованно высокие требования к размеру обеспечения, или установлено требование о внесении обеспечения, если таковое не предусмотрено в ФЗ-44).
  2. Заказчик в нарушение норм закона отказал компании в допуске к торгам или препятствовал исполнению договора.
  3. Заказчиком были созданы искусственные условия, создающие ограничения для участия в закупке (например, через формирование требований, включенных в закупочную документацию).
  4. Заказчиком были включены требования в закупочную документацию о предоставлении документов и сведений, которые не являются обязательными по закону. В ФЗ-44 содержится исчерпывающий перечень документов, которые может запрашивать заказчик. Например, заказчик запросил сведения о среднесписочной численности, выручке, балансовой стоимости активов и пр.

Указанный перечень нарушений не является исчерпывающим, но является наиболее распространенным списком оснований для подачи жалобы.

Регламент подачи жалобы

Процедура подача жалобы на действия или бездействие заказчика предполагает прохождение следующих последовательных шагов.

Этап 1. Подготовительный  этап. На этом этапе изучается ФЗ-44, определяется предмет жалобы, отбираются соответствующие требования в законе, изучается практика обжалования по аналогичному вопросу, собирается доказательная база.

Этап 2. Готовится жалоба в письменном виде с учетом требований, изложенных в 44-ФЗ.

Этап 3. Определяется место подачи жалобы и способ (электронный или бумажный).

Этап 4. Передается жалоба с учетом регламентированных сроков в ФАС, а ее копия направляется заказчику.

Этап 5. Ожидание официального ответа от контролирующей инстанции.

Этап 6. Если решение было вынесено в пользу участника, и его жалоба была удовлетворена, то он может обратиться с предписанием к заказчику и потребовать его исполнения.

Региональными и муниципальными органами власти может быть предусмотрен свой регламент рассмотрения и подачи поступивших жалоб.

Но в целом алгоритм будет похож на тот, который указан выше.

Ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве

Бланк ходатайства здесь.

(наименование следственного органа)

ХОДАТАЙСТВО

о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве

В производстве следственного отдела __________________ находится уголовное дело N _____ по обвинению ____________________ в совершении (Ф.И.О.)преступления, предусмотренного ст. _______ УК РФ.

В целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления, обязуюсь совершить следующие действия: ______________________________________.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 317.1 УПК РФ,

Заключить со мной досудебное соглашение о сотрудничестве.

Если вы хотите узнать, Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59 Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42 Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector