Юридическая характеристика договора фрахтования

Содержание:

Значение «Фрахтование» в словарях

Фрахтование


Бизнес словарь
англ. freight заключение договора на перевозку партии товара, пассажиров по оговоренным условиям.

Фрахтование


Финансовый словарь
деятельность по заключению договора найма или по сдаче внаем судна. Осуществляется обычно частными кампаниями или специальными объединениями лиц (брокерами).

Фрахтование


Юридический словарь
— деятельность по заключению договоров найма или по сдаче судна внаем. Осуществляется обычно частными компаниями или специальными объединениями лиц (фрахтовыми брокерами).

Фрахтование


Исторический словарь
— заключение договоров на международные перевозки грузов или пассажиров.

Фрахтование


Экономический словарь
англ. freight заключение договора на перевозку партии товара, пассажиров по оговоренным условиям.

Фрахтование


Экономический словарь
заключение договора на морскую перевозку.

Фрахтование


Экономический словарь
— уторговывание и заключение договора на морскую перевозку грузов.

Фрахтование


Экономический словарь
В страховании океанских и морских перевозок: наем судна или его части по договору чартера или договору, основанному на коносаменте на морскую перевозку.

Фрахтование


Экономический словарь
(англ. chartering) — заключение договора на морскую перевозку, соглашение о найме судна (группы судов) для выполнения рейса или ряда рейсов либо на оговоренный период времени. При Ф. на конкретную перевозку в договоре (чартере) устанавливают все условия предстоящего рейса и ставки провозной платы за единицу груза либо общая сумма фрахта. Ф. судов на конкретную перевозку имеет несколько разновидностей. При Ф. на время судовладелец сдает, а фрахтователь берет внаем судно на определенный срок, например на год либо на одни или несколько последовательных рейсов между определенными территориями. Обычно Ф. осуществляется частными компаниями или специальными объединениями лиц (брокерами).

Фрахтование


Экономический словарь
деятельность по заключению договора найма или по сдаче внаем судна. Осуществляется обычно частными кампаниями или специальными объединениями лиц (брокерами).

Похожие слова в словарях

Фрахтование (чартер)

Экономический словарь

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами (ст. 787 ГК РФ).

Фрахтование Срочное

Бизнес словарь

фрахт, в соответствии с условиями которого судно должно быть готово к погрузке сразу же или в течение нескольких дней после заключения фрахтовой сделки.

Фрахтование Срочное

Экономический словарь

фрахт, в соответствии с условиями которого судно должно быть готово к погрузке сразу же или в течение нескольких дней после заключения фрахтовой сделки.

Фрахтование Судна

Политический словарь

Заключение договора (соглашения) об использовании судна для перевозки грузов или пассажиров.

Бербоут-чартер

Такой договор фрахтования рассматривается как соглашение, в соответствии с которым собственник предоставляет заинтересованному лицу ТС в пользование и владение без экипажа на оговоренный срок за установленную плату. Соответствующее определение присутствует в 211-й статье КТМ. Но, в отличие от норм ГК, этот Кодекс устанавливает, что положения, непосредственно касающиеся аренды судов, могут применяться, если соглашением между участниками сделки не устанавливается иной порядок. Это значит, что стороны обладают свободой при выборе условий: вариантов оказания каких-либо услуг, возможного состояния ТС и пр.

Виды чартера

В отечественной деловой практике используется сразу несколько типов фрахтования. Каждый из них заслуживает отдельного внимания.

Автомобильная перевозка

Правовое регулирование отношений осуществляется законом 259-ФЗ от 08.11.07 года. Уставом закреплены требования к форме, а также содержанию. В качестве обязательных условий сделки выступают:

  • полная информация об участниках;

  • подробное описание каждой транспортной единицы;

  • маршрут;

  • расположение посадочной или погрузочной площадки;

  • круг лиц, имеющих доступ к автомобилю (определенный или неопределенный);

  • сроки;

  • общая стоимость;

  • правила проверки и допуска пассажиров или грузов.

Необходимость согласования всех вопросов нашла отражение в постановлении 14 ААС от 18.01.16 года по спору № А13-12621/2015. В числе условий заключения сделки было указано и соблюдение письменной формы.

Нельзя забывать и о лицензировании перевозок.

Скачать договор фрахтования для перевозки пассажиров257 downloads

Скачать договор фрахтования для перевозки грузов257 downloads

Фрахтование воздушного судна

Договору посвящена статья 104 ВК РФ. Определение соглашения мало отличается от общепринятого. В числе характерных черт следует назвать упоминание о возможности перевозки почты.

Цель признана существенным условием. В тексте контракта ее необходимо прописывать максимально четко

Большое внимание ВК РФ уделяет порядку одностороннего расторжения сделки и перевозочным документам

Чартер речного транспорта

Договор фрахтования судов заключают с учетом 8 главы КВВТ РФ. Применению подлежат и положения гражданского законодательства. Помимо прочих условий пользования судном, юристы рекомендуют четко оговаривать объем и порядок оплаты. Отсутствие в соглашении формулировок о правилах расчета может привести к спору.

Ярким примером такой ситуации служит дело № А58-6873/2015, рассмотренное 14 ААС 16 мая 2016 года. Фрахтовщик потребовал оплатить весь период использования судна, включая время стоянок. Ответчик возражал, указывая на технический характер остановок. Апелляционная инстанция правомерность предъявления счета подтвердила. Если фрахтователь не намерен оплачивать время ремонта, ему потребуется указать на это в тексте контракта.

Использование морского судна

Тайм-чартеру посвящена глава 10 КТМ РФ. Отличительным признаком стало предоставление не только транспорта, но и услуг экипажа. Наличие квалифицированной команды следует считать неотъемлемым элементом предмета сделки. Привлечение обслуживающего персонала предполагается и в других видах фрахтования

Однако именно в тайм-чартере этому условию уделяют столь серьезное внимание. В соглашении рекомендуют указывать полный состав экипажа

Это сокращает риск споров.

Кодексом четко определено содержание соглашения, его форма и существенные условия. Действительным признают письменный контракт, в котором стороны указали:

  • полные данные участников;

  • наименование судна, его эксплуатационные характеристики, технические параметры;

  • цель заключения соглашения;

  • регион передвижения;

  • порядок предоставления транспортного средства, а также правила его возврата;

  • время пользования;

  • период действия договора;

  • размер и порядок оплаты.

Закон не запрещает фрахтователю передавать судно в пользование третьих лиц. Механизм реализуют, если в основном договоре не установлено иных условий. Такие сделки именуют субтайм-чартером.

Таким образом, о самостоятельной разработке контракта или использовании шаблонных вариантов речи не идет. Чартер отличается сложной юридической природой, а потому к заключению соглашения следует привлекать дипломированного специалиста. Детальная проработка схемы взаимоотношений защищает участников от длительных судебных тяжб.

Как отличить фрахтование от обычной арены

Во-первых, фрахтование включает в себя как само транспортное средство, так и долю его вместимости. Это создает удобство при перемещении как больших грузов или объема группы лиц, так и небольших транспортируемых объектов. При аренде предоставляется транспорт целиком как с составом экипажа, так и без него.

Во-вторых, при чартерных рейсах учитывается начальная и конечная точки маршрута, описывается характеристика груза или пассажирский (обслуживающий) состав и другие аспекты. Сдача ТС в аренду не привязывает перевозку к месту доставки и иным составляющим. Оговаривается только время пользования ТС. Техническое обслуживание и управление возлагается на плечи арендодателя.

Поскольку фрахтование транспортных средств является обязательным в нашей стране, отсутствие такого соглашения или нарушений его условий штрафуется.

Иные нарушения, связанные с его оформлением и соблюдением всех пунктов, регулируются статьей 11.14.2 КоАП РФ, введена 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года. Образец договора фрахта и заявки на транспортное средство прилагаются. Успешных вам поездок!

Что еще скачать по теме:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Договор фрахтования ТС для перевозки пассажиров

Между кем заключается договор?

  1. Фрахтовщиком, который в собственную очередь, обязуется дать автотранспорт в полном объеме или же отчасти для способности реализовать перевозку;
  2. Фрахтователем, который возлагает на себя ответственность абсолютной оплаты предложения по предоставлению фрахтовальщиком перевозки.

Особенности предоставленного контракта

  1. Вероятность применить транспортное средство, обозначенное в договоре. Вполне вероятно, по неожиданным происшествиям обозначенное транспортное средство не подлежит эксплуатации, к примеру, произошла непредвидимая неисправность, или же автотранспорт не возвратился с предшествующего рейса. То поменять транспортное средством считается вероятным лишь только впоследствии поощрения и согласия клиента, для сего, пишется отдельное дополнение к соглашению, которое преждевременное было заключено.
  2. Фрахтовальщик содержит абсолютное право при составлении контракта ставить собственную дату и адрес загрузки автотранспорта, но и например же сам определяет маршрут, по которому ему комфортно следовать и время, отведенное на выполнение перевозки. Данными пунктами заключается различие фрахтования от других видов и способов аренды транспорта для перевозок.
  3. В случае, если фрахтователь берёт в аренду лишь только подходящую ему долю всякого автотранспорта, то фрахтовщик имеет абсолютное право остальное свободное пространство наполнить другим грузом/товаром/пассажирами. Но все случается лишь только впоследствии согласования и извещения клиента.

Кто вправе заключать данный контракт?

  • Каждая организация, персональный бизнесмен и физические лица, при условии, собственно, что они в роли заказчиков;
  • Транспортные фирмы, персональные бизнесмены и физическое лицо, которое считается перевозчиком или же содержит личный автотранспорт для перевоза пассажиров. При данном контракте, в обязательном порядке необходимо присутствие лицензии на пассажирские перевозки. Для осуществления интернациональной перевозки по фрахтованию, у клиента должны быть все нужные разрешающие бумаги.

Необходимые документы

Перечень клиента:

  1. Документ, подтверждающий название организации, юридический адрес и всю определенную исчерпывающую информацию;
  2. Целый детальный перечень пассажиров;
  3. Перечень мест, или же указать места, откуда вам нужно забрать пассажиров.

Перечень исполнителя контракта:

  1. Копии регламента организации и бумаги на право собственности;
  2. Копию и чудак лицензии на пассажирскую перевозку;
  3. Все реквизиты организации;
  4. Описание все имеющихся транспортных средств;
  5. Удостоверения водителя и копии трудовых книжек людей, которые имеют допуск к управлению автотранспорта.

Обязанность сторон

Во время решения фрахтования в неотъемлемом порядке прописывается обязанность обеих сторон.

Ответственность перевозчика:

  1. Препроводить пассажиров своевременно к месту прибытия. Но, в случае если случается кратковременная задержка в пути следования по вине клиента, то обязанность с перевозчика снимается;
  2. Причинение вреда здоровью перевозимых пассажиров во время пути.

Ответственность клиента:

  1. Осуществление посадки пассажиров в строго обозначенное время отправки, также касается и прибытие людей на место назначения;
  2. Культурное и адекватное поведение пассажиров во время перевозки;
  3. Плата услуг в строго обозначенное время.

В случае если обстоятельства контракта не были соблюдены, то обязанность, касающаяся обеих сторон, несет в себе:

  • Штрафы, предусмотренные законами РФ;
  • Аннулирование лицензии пассажирской перевозки;
  • Расторжение фрахтования до назначенного срока;
  • Сокращение суммы оплаты обозначенной в начале заключения контракта.

Всевозможные пререкания и неоднозначные факторы, образовавшиеся меж сторонами, составившими фрахтование, решаются в судебном порядке.

ФРАХТ

3.1. Став­ка фрах­та сос­тав­ля­ет _____ (_______________) руб­лей в ме­сяц.

3.2. Фрах­то­ва­тель уп­ла­чи­ва­ет Фрах­тов­щи­ку фрахт еже­ме­сяч­но, не позд­нее _____ чис­ла на­чав­ше­го­ся ме­ся­ца на счет Фрах­тов­щи­ка по бан­ковс­ким рек­ви­зи­там, ука­зан­ным в пунк­те 7 нас­то­яще­го до­го­во­ра.

3.3. Фрахт за пер­вый и пос­лед­ний ме­ся­цы, ес­ли они яв­ля­ют­ся не­пол­ны­ми, расс­чи­ты­ва­ет­ся про­пор­ци­ональ­но чис­лу дней в конк­рет­ном ка­лен­дар­ном ме­ся­це, и со­от­ветс­тву­ющие сум­мы вып­ла­чи­ва­ют­ся аван­сом.

3.4. Все рас­че­ты осу­щест­вля­ют­ся в без­на­лич­ной фор­ме.

3.5. Фрах­то­ва­тель ос­во­бож­да­ет­ся от уп­ла­ты фрах­та и рас­хо­дов на транс­пор­тное средс­тво за вре­мя, в те­че­ние ко­то­ро­го транс­пор­тное средс­тво бы­ло неп­ри­год­но к экс­плу­ата­ции вследс­твие его сос­то­яния, ес­ли толь­ко неп­ри­год­ность транс­пор­тно­го средс­тва не нас­ту­пи­ла по ви­не Фрах­то­ва­те­ля.

3.6. В слу­чае ги­бе­ли транс­пор­тно­го средс­тва фрахт под­ле­жит уп­ла­те с да­ты и ча­са сда­чи транс­пор­тно­го средс­тва Фрах­то­ва­те­лю по день ги­бе­ли транс­пор­тно­го средс­тва, а ес­ли этот день ус­та­но­вить не­воз­мож­но — по день по­лу­че­ния пос­лед­не­го из­вес­тия о транс­пор­тном средс­тве.

3.7. Пос­ле оп­ла­ты фрах­та за пос­лед­ний ме­сяц сог­лас­но пунк­ту 3.3 нас­то­яще­го до­го­во­ра Фрах­то­ва­тель по­лу­ча­ет транс­пор­тное средс­тво со все­ми его при­над­леж­нос­тя­ми, и транс­пор­тное средс­тво счи­та­ет­ся пол­ностью оп­ла­чен­ным.

На основании чего осуществляется взаимодействие фрахтователя и фрахтовщика?

Как уже понятно из приведенных выше определений, взаимодействие между сторонами осуществляется на основании договора оказания услуг перевозки или договора фрахтования. Это публичный договор — т.е. он заключается на одних и тех же условиях с неограниченным кругом лиц — который имеет следующие особенности:

  • заключается в устной форме или путем принятия к исполнению заказа фрахтователя такси;
  • заключается с водителем автомобиля, который действует от имени и по поручению фрахтовщика;
  • фрахтовщик вправе отказать в заключении договора, если поведение пассажира или предложенный маршрут представляют опасность для водителя.

Заказ фрахтователя такси должен быть принят посредством использования любых средств связи по усмотрению сторон. По прибытии автомобиля в место отправления фрахтовщик должен незамедлительно уведомить об этом заказчика. Пункт назначения и маршрут следования определяются фрахтователем. Если указаний водителю по поводу маршрута не поступило, то он выбирает кратчайший путь.

Плата за транспортировку может быть фиксированной, установленной исходя из информации о пункте отправления и назначения. Также стоимость услуги может быть рассчитана по тарифу, исходя из фактического километража и времени поездки. В любом случае, фрахтователь такси должен быть уведомлен до начала поездки о способе расчета стоимости перевозки.

Экономическая сущность

Не секрет, что для целей ведения бухгалтерского учета приоритет имеет экономическое содержание перед правовой формой. Это требование содержится как в п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», так и в п. 10 МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». К сожалению, раскрытию экономического содержания хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни) не посвящены отдельные нормативные акты, за исключением, быть может, экономических словарей. Однако в них в большей степени фрахт рассматривается в контексте перевозки водным транспортом, поэтому правоприменителям ничего не остается, как сформировать собственное понимание (суждение, позицию) экономического содержания фрахтования автотранспортных средств. Для этого логично использовать тезисы Устава автомобильного транспорта, озвученные выше, а также ориентироваться на фактические отношения, складывающиеся при перевозке грузов с сопровождением, пассажиров и багажа по заказу, а также при перевозке пассажиров легковым такси и организованной перевозке детей.

По мнению автора, все перечисленные виды фрахта ТС — это разновидность перевозок грузов и пассажиров соответственно. При этом любая перевозка подразумевает, что есть пункт отправления и пункт прибытия, только иногда они известны заранее, а порой о них становится известно в ходе перевозки. То обстоятельство, что фрахтовщик предоставляет лишь вместимость транспортных средств, не говорит о том, что это имущество используется как-то иначе, не как эксплуатация ТС в качестве участника дорожного движения. В данном случае имеет место перевозка пассажиров и (или) грузов, только оформлена она не как перевозка, а как фрахтование ТС. Напоминаем, речь идет именно об экономической сущности, а не о правовом содержании рассматриваемой операции. Поэтому, хотя правильно говорить «фрахтование ТС», по мнению автора, подразумевать при этом можно перевозку грузов, пассажиров и багажа.

Согласитесь, немного непривычно, но вполне логично, так как по международным правилам бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности отражение активов и обязательств, доходов и расходов определяется сущностью операции, а не тем, как она закреплена нормами того или иного национального законодательства. Это делает отчетность понятной, доступной и объективной для всех ее пользователей.

Залог груза

Судовладелец может обеспечить исполнение обязательств за счет перевозимого груза. Однако это допускается, если соответствующее условие присутствует в договоре.

Между тем использование груза в качестве залога сопровождается рядом сложностей. В частности, обращение взыскания на него возможно только в судебном порядке. При этом должен быть доказан факт нарушения со стороны фрахтователя. Взыскание осуществляется в рамках исполнительного производства путем продажи имущества. Из вырученных средств погашаются требования заявителя. Такой порядок не всегда применим в силу объективных причин. К примеру, если перевозится скоропортящийся груз, то произвести взыскание будет весьма проблематично.

Следует учитывать, что для договоров о залоге отдельных видов материальных ценностей установлены специальные требования. Например, необходимо нотариальное удостоверение или регистрация в компетентных органах. Если эти условия не выполняются, соглашение о залоге может быть признано недействительным.

Договор перевозки или фрахт автомобиля, что выбрать?

Очень часто в налоговых спорах возникают сложные ситуации, связанные с перевозками грузов с привлечением третьих лиц — перевозчиков. Обычно перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки груза, в котором указано какой груз, в каком количестве, куда и кому необходимо доставить (перевезти). В этих случаях составляются товарно-транспортные документы. Но так бывает не всегда.

Периодически возникают ситуации, когда перевозку груза можно и нужно оформлять не договором перевозки груза, а договор фрахтования автомобиля на время, в случаях когда не требуется ведение учета движения товарно-материальных ценностей, которые требуется перевезти. Например, перевозка груза с одного места хранения (склада) в другое, без его продажи, т.е. в случаях когда и грузоотправитель и грузополучатель одно и то же лицо. В этом случае оформления товарно-транспортных документов уже не требуется и этот способ оформления перевозки товара значительно упрощает документооборот, даже если для перевозки этого груза нанимается автотранспорт со стороны. Однако налоговики фрахт автомобилей мягко говоря «не любят» и периодически пытаются обязать налогоплательщика подтверждать перевозки грузов, совершенные в режиме фрахта автомобиля предоставлением товарно-транспортных документов, которые обязательны лишь при осуществлении договоров перевозки. Это неправомерно.

Для начала процитируем пункт 13 Постановления Правительства от 15.04.2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» — «перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза, заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства».

Приведем пример. Общество привлекало для перевозки щебня с одной открытой площадки его хранения на другую площадку автомобили-самосвалы у третьих лиц. Т.е. имеет место тот самый случай, когда не требуется ведение учета движения товарно-материальных ценностей поскольку количество товара (щебня) от перевозки не меняется, и когда и грузоотправитель, и грузополучатель одно и то же лицо.

Естественно, что работы по этой перевозке щебня налогоплательщик оформил по условиям договора фрахта автомобиля, предусмотрев почасовую оплату за использование привлеченных автомашин

Для сторон договора было не важно сколько перевезено тонн или кубометров груза перевезено, важно было лишь сколько часов автомобили были задействованы в этой перевозке. Именно этот способ оплаты был очень удобен обоим сторонам договора, заказчику и исполнителю еще потому, что плечо перевозки груза составляло всего несколько сотен метров, что делало очень неудобным оформление и подсчет тонно-километров

Надо заметить, что Инспекция и сама прекрасно понимала, что во время этих операций груз (щебень) фактически перемещался только по территории грузовой площадки, и при этом учет и взвешивание перемещаемого груза не производились.

Однако, не смотря на очевидность правомерности правовой позиции налогоплательщика в выборе именно договора фрахта, Инспекция упорно требует от налогоплательщика предоставления товарно-транспортных документов в подтверждение факта перевозки этого щебня. И соответственно не получив от налогоплательщика требуемых документов, снимает расходы на перевозку этого груза из затрат для учета налога на прибыль и НДС, что конечно же неправомерно.

В нашем случае, данные договоры были именно договорами фрахтования, а не договорами перевозки. Соответственно, оформление товарно-транспортных или транспортных накладных в случае оформления договора фрахта техники не требуется, поскольку данные документы необходимы для подтверждения затрат именно по перевозке груза, а не по фрахту техники для перевозки груза. При таком характере транспортных услуг транспортное средство может за день работы сделать десятки, а то и сотни рейсов, перемещая груз на очень небольшое расстояние. И если следовать логике Инспекции, то в этом случае грузовладельцу необходимо будет каждый раз составлять в 4-х экземплярах транспортную или товарно-транспортную накладную. Зачем? Кому это нужно?

Ответственность фрахтователя легкового такси

Ответственность фрахтователя в данных обстоятельствах сводится к оплате штрафов по следующим причинам:

  • отказ от поездки, т.е. от использования транспортного средства: в соответствии с законодательством, фрахтователь должен заплатить 20% от стоимости несостоявшейся поездки. На практике большинство фрахтовщиков устанавливают размер штрафа по своему усмотрению — при заказе через агрегаторы услуг вы наверняка, замечали уведомление, что при отказе с вас может быть списан определенный процент стоимости;
  • провоз ненадлежащего багажа — фрахтовщик вправе требовать с заказчика возместить убытки (например, по чистке салона или багажного отделения);
  • штраф за задержку (простой) транспортного средства — обычно транспортные компании дают пассажирам от 3 до 5 минут для того, чтобы дойти до машины, дальнейшее время ожидания оплачивает фрахтователь.

Не забудьте, что вся информация о штрафах должна быть доступна фрахтователю и пассажиру до момента оказания услуги. Если транспортная компания не сообщила какую-либо важную информацию о санкциях и списала за это определенную сумму, то такие действия можно оспорить.

Принадлежность сделок и их отличия

Составление разных видов соглашений несет индивидуальную смысловую нагрузку. Это зависит в первую очередь от характеристики самого груза, перевозок пассажиров по возрастным группам, типа транспортного средства и других отличий. Поскольку автомобильное фрахтование наземного автотранспорта преобладает в России, то немного упомянем о его особенностях.

Перевозка детей

Сначала рассмотрим, чем отличается транспортировка детей посредством автобусного рейса. Договор фрахтования автобуса для перевозки детей оформляется как на постоянной основе, так и временно. Имеются в виду маршрутные рейсы до детских учреждений и обратно либо отдельные туристические поездки.

Условия сотрудничества базируются на Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. за № 112 раздел о «Подготовке перечня документов» для организации групповых поездок детей на автобусах. Соглашение может иметь долгосрочные обязательства. Однако на каждую поездку может оформляться заказ-наряд, образец которого предлагается для скачивания.

Каждый договор сохраняется у обеих сторон сроком на три года вместе с отдельными заявками. Копия соглашения или отдельный заказ передается водителю, осуществляющему извоз, за два дня до поездки.

Перевозка пассажиров

Договор фрахтования автобуса или другого типа автотранспорта для извоза физических лиц и определенного багажа немного отличается от детского. Он регулируется статьей 27 ФЗ Устава автомобильного и наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 года.

Одним из пунктов соглашения является указание круга лиц либо он не определен. Согласно этому пункту выясняется приблизительный возраст пассажиров (до 14 лет или после). Заказ-наряд оформляется в случае единичной перевозки. Постоянная езда регулируется одним соглашением на продолжительный срок.

Особенности расчета

В законодательстве нет строгих правил по поводу оплаты фрахта. При оформлении соглашения по обычной стандартной форме в документе отражается тариф, установленный перевозчиком за срок использования транспортного средства либо количество груза. Условия и порядок оплаты определяются по правилам, указанным в форме.

Участники сделки, однако, могут согласовать иной вид оплаты. В этом случае следует максимально полно отразить все условия и правила. Кроме ставки в договоре отражается график расчета, способ оплаты, реквизиты для перечисления средств.

Как правило, фрахт оплачивается в полном объеме до отправки груза или пассажиров. Однако в законодательстве допускается возможность частичной оплаты. К примеру, фрахтователь перечисляет часть средств в момент погрузки, а оставшиеся средства — после прибытия в пункт назначения.

Отличия договора фрахтования от договора аренды транспортного средства

Указанные виды похожи на первый взгляд, но имеют несколько существенных различий:

  1. Стороны несут различные расходы. Так, фрахтователь оплачивает услугу по выставленному счёту. Понесённые контрагентом расходы на топливо, ремонт техники, решение иных проблем его не касаются.

В случае с договором аренды ситуация противоположная. Транспортное средство предоставляется арендатору в технически исправном состоянии, но не более того. Последующее обслуживание, например, замену жидкостей или шин в случае прокола, арендатор производит за свой счёт. Собственник оплатит только капитальный ремонт;

  1. Стоимость услуг фрахтования определяется расстоянием, на которое должны быть перевезены пассажиры, а также типом транспортного средства. При этом издержки перевозчика могут варьироваться. Если говорить об аренде, то её цена зависит от стоимости техники и расчётного срока её амортизации;
  2. Транспортное средство при фрахте остаётся во владении компании-перевозчика. То есть, за его сохранность и исправность несёт ответственность собственник. Если речь идёт об аренде, то в таком случае арендатор отвечает за все повреждения, причинённые машине;
  3. Арендатор использует технику по своему усмотрению и в соответствии с её функциональным назначением. Нет никаких ограничений по срокам её работы или маршруту следования. Фрахтование же предполагает более конкретный режим движения и чёткий результат исполнения обязанностей фрахтовщика (пассажиры доставляются в пункт назначения);
  4. По ходу следования транспорта обе стороны договора фрахтования разделяют ответственность за багаж и пассажиров. Так, фрахтователь обеспечивает порядок в салоне, заботится о том, чтобы люди не отвлекали водителя и так далее. Фрахтовщик, в свою очередь, следит за соблюдением ПДД водителем, предпринимает меры по предотвращению аварий.

Арендодатель несёт ответственность только в части предоставления технически исправного автомобиля. И, перед началом движения, водитель сам должен проконтролировать состояние техники. В дальнейшем собственник транспортного средства никак не влияет на перевозку пассажиров.

Перечень документов для заключения договора

Для того, что бы зафрахтовать автобус для перевозки детей водитель обязан иметь следующие документы:

  • Лицензию, разрешающую перевозку пассажиров;
  • наличие тех паспорта автобуса;
  • Страховку ОСАГО;
  • Страховку (Полис) на случай аварии;
  • Талон Государственного Техосмотра;
  • автобуса и все его данные ФИО и телефон;
  • Права водителя категории «Д», стаж вождения не менее года и не имеющий административных взысканий в течение года;
  • Путевой лист не общего использования, график движения и схему движения автобуса со всеми остановками;
  • Если необходимо, Доверенность на разрешение управления транспортом;
  • Если необходимо, Договор об аренде транспорта между собственником и владельцем аренды;
  • Справку с данными медработника (если поездка длится более 3 часов). В нее входит ФИО должность.
  • Обязательно наличие копии на разрешение медицинской деятельности.

Со стороны фрахтователя необходимы следующие документы:

  • Разрешение на сопровождение транспорта с детьми автомобилем ГИББД или же отказ о сопровождении;
  • Списки сопровождающих взрослых с точными телефонами и фамилией, именем, отчеством;
  • Списки детей, в которые входит возраст, ФИО;
  • Список, содержащий правильный порядок посадки детей в автобусе;
  • При междугороднем сообщении, списки наборов в которые входят сухие пайки и бутилированная вода.

Все копии документов фрахтователь должен получить за два дня до поездки. Все копии документов должны находиться у водителя на протяжении всей поездки.

Фрахтование транспортного средства – что это?

Договор фрахтования является арендой различных видов транспорта и защитой прав сторон сделки. Говоря о самих транспортных средствах, можно описать их разнообразие. Оно включает:

  • Морские корабли и другие судна.
  • Воздушный транспорт.
  • Автотранспорт.
  • Железнодорожные средства передвижения.

Первые три варианта с успехом пользуются, да и должны, данного рода защитой. Однако касаемо железнодорожных средств передвижения такое нововведение не слишком затронуло этот вид ТС по ряду причин.

По договору фрахтования фрахтовщик (арендодатель) обязуется предоставлять фрахтователю ( арендатору) различного рода транспорт или долю его емкости. Категории или какой-либо иной список транспортных средств не установлен законодательной базой.

Соглашение о фрахтовании подразумевает наем ТС за определенную плату (фрахт). Составляется оно между двумя сторонами, которые проставляют подписи и печати. Стороны соглашения состоят из:

  1. Фрахтовщика – собственника транспорта. Он обязуется предоставлять вместимость или ее некоторую часть в согласии с техническими требованиями и нормами безопасности. Количество маршрутов, сроков, сумм оплаты, наименование груза, отправную и конечную точки доставки физлиц, багажа или груза, а также другие моменты прописываются индивидуально в бланке договоренности.
  2. Фрахтователя – физического либо юридического лицо, которое нанимает автомобильный транспорт (воздушный, морской) с целью осуществления своей деятельности как перевозчика.

Пассажирский договор и любой другой начинает действовать с момента его подписания обеими сторонами. Заканчивается его действие по исполнению всех прописанных условностей и истечению срока действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector