Мелкое хулиганство

Понятие мелкого хулиганства

Кодекс об административных правонарушениях РФ, в частности статья 20.1, раскрывает определение мелкого хулиганства. Под такое понятие подпадают действия в общественных местах, выраженные в оскорблении кого-либо нецензурной бранью, либо приставание к гражданам, которое можно охарактеризовать как оскорбительное. Помимо этого, мелким хулиганством будут считаться и другие поступки виновного лица, которые нарушают спокойствие граждан и подрывают общественный порядок. Для того чтобы мелкое хулиганство РФ и ее законами было квалифицировано как таковое, перечисленные действия должны быть демонстративными, на виду общественности.

Комментарий к Ст. 20.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области общественного порядка. Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, которое выражается в явном неуважении к обществу.

Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. В иных случаях совершение указанных действий влечет административную ответственность, когда это является самостоятельным правонарушением (см. комментарий к ст. 7.17 КоАП РФ).

Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей — на улице, в лесу и т.д.

Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, поскольку именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для состава данного правонарушения наличие признака публичности в момент совершения правонарушения не обязательно. Например, мелкое хулиганство будет иметь место в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей.

4. Субъектом мелкого хулиганства может быть любой вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста.

5. С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется прямым умыслом. Элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является также мотив удовлетворения потребности в самоутверждении путем игнорирования достоинства других граждан.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела о мелком хулиганстве рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ), а в случае передачи дела на рассмотрение судьи в связи с возможностью применения административного ареста — мировые судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

8. Грубое нарушение общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, влечет уголовную ответственность по ч. 1 ст. 213 УК РФ, а совершение того же деяния группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо если совершение этого деяния связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, — по ч. 2 ст. 213 УК РФ.

Следующий комментарий к статье 20.1 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 20.1 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона части первой статьи 20.1 выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Мелкое хулиганство характеризуется как нарушение общественного порядка. Под общественным порядком следует понимать сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. К хулиганству следует относить действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей. Не являются мелким хулиганством действия, основанные на личных неприязненных отношениях и совершаемые в отношении знакомых лиц. От мелкого хулиганства как административного правонарушения следует отличать хулиганство, предусмотренное статьей 213 УК РФ, — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

3. Объективную сторону части второй комментируемой статьи составляют те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка

К представителям власти относится любое лицо, наделенное законодательством правом принимать решения, обязательные для исполнения организационно неподчиненными субъектами. Квалификация по части 2 статьи 20.1 возможна лишь в том случае, если представитель власти или иное лицо исполняли в данный момент обязанности по охране общественного порядка или пресекали нарушение общественного порядка. Неповиновение следует отличать от сопротивления представителям власти, осуществляющим охрану общественного порядка. Сопротивление выражается в очевидном и активном противодействии, в создании препятствий для исполнения представителями власти своих обязанностей. Такие действия квалифицируются по статье 318 УК РФ.

4. Субъектом правонарушения выступают граждане.

5. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел или судьями в том случае, если орган внутренних дел передает его на рассмотрение судье.

Наказание за мат в общественном месте

Правовая и уголовная ответственность за неоднократное использование типичных нецензурных выражений положена по статье 2.3 КОАП и наступит в случае их неконтролируемого осуществления в обществе и носящего оскорбительный характер конкретно против кого-то лично, или же после выражения своего недовольства в целом. Публичное же произнесение любой нецензурной брани будет приравнено к мелкому хулиганству, реализацию ответственности за которое предусмотрена ответственность статьей 20.1 Кодекса о совершении административных правонарушениях гражданами Российской Федерации.

Признак реализации публичности означает в данной статье осуществление произнесения нецензурной брани при непосредственном присутствии людей, в каком-либо общественном месте, к примеру на улице, поэтому именно в подобной обстановке рядовой нарушитель в значительно большей мере продемонстрирует свое явное неуважение к общественному порядку. Главным моментом в осуществлении квалификации правонарушения как мелкого хулиганства будет являться наличие умысла данным гражданином нарушить общественный порядок и выразить явное неуважение к общественному порядку. Часть 1 ст. 20.1 КоАП РФ даст нам следующее определение мелкого хулиганства:

  • осуществление нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, которое сопровождается нецензурной бранью в общественных местах;
  • оскорбительным словесным приставанием к гражданам или уничтожением, а равно повреждением чужого имущества, и повлечет наложение денежного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей либо наложение административного ареста на срок до 15 дней;
  • осуществление действия, сопряженных с активным неповиновением законному требованию правоохранителя либо иного лица, который исполняет обязанности по совершению охраны общественного порядка либо пресекающего нарушение общественного порядка, повлечет наложение штрафа в размере 1 000 до максимального в 2 500 рублей либо административного арест на срок до 15 дней
  • применение нецензурной лексики расценивается как оскорбление человека и унижение, которое выражается в неприличной форме, если отсутствуют сомнения в том, кому оно предназначалось.

Важно!

Нецензурная брань по статье КОАП — это не только общепризнанные матерные слова и выражения, но и их видоизмененные формы, либо другие их аналоги с тем же значением. Если же применение подобного рода слов осуществлено в нетрезвом виде, то последствия за использование подобного лексикона только ужесточаются! Нецензурная брань в общественном месте трактуется другой статьей для несовершеннолетних, а объектом ее действия будут граждане в возрасте от 14 до 16 лет.

Состав правонарушения

Состав мелкого хулиганства, как и любое другое правонарушение, содержит четыре части: объект и субъект, объективную и субъективную сторону. Все эти элементы обязательны для квалификации проступка. В случае отсутствия какого-либо из указанных параметров деяние не будет считаться правонарушением.

Под объектом понимаются те социальные взаимоотношения, на которые посягает проступок. В данном случае это общественная безопасность и порядок.

Субъект – лицо, совершившее деяние. Субъект мелкого хулиганства должен быть, во-первых, вменяемым, во-вторых, его возраст не может составлять менее 16 лет на момент совершения правонарушения.

Объективная сторона отражает собой противоправные действия, произведенные лицом. Их перечень представлен в самой статье, то есть это демонстративное поведение, нарушающее общественный порядок. При этом норма не перечисляет все эти действия, под мелкое хулиганство могут попасть и другие проступки.

Субъективная сторона деяния заключается в умысле виновного лица, он должен быть прямой. Другими словами, правонарушитель должен осознавать незаконность своих поступков, предвидеть, что они могут за собой повлечь, и желать такого результата. Если человек не хочет наступления последствий, однако сознательно их допускает, то субъективная сторона будет выражаться в косвенном умысле.


моральный вред.состав административного проступка

Другой комментарий к Ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.

В ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и органов муниципального самоуправления, среди которых: принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения; организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения.

Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 14 Закона устанавливает обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, может выражаться в противоправном действии или в бездействии: невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения (ч.1); непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций (ч.2).

3. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч.1 данной статьи, являются должностные и юридические лица, ответственные за выполнение обязанностей и соблюдение правил и норм, содержащихся в диспозиции указанной части статьи.

4. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч.2 комментируемой статьи, являются должностные лица, ответственные за обеспечение готовности, а также за направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, согласно диспозиции указанной части статьи.

5

Правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector