Административное расследование

Правовая работа при производстве административного расследования в ВС РФ

Правовой основой проведения административных расследова­ний по различным событиям и обстоятельствам являются:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных право­нарушениях.
  2. Приказ МО РФ «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации».
  3. Приказ МО РФ «Об утверждении Инструкции о порядке рас­следования фактов получения травм военнослужащими в Вооружен­ных Силах Российской Федерации».
  4. Приказ МО РФ «Об обеспечении проведения технических расследований причин аварий и инцидентов на опасных производст­венных объектах Министерства обороны Российской Федерации, а также на паровых и водогрейных котлах, грузоподъемных кранах, лифтах и других объектах гостехнадзора, подконтрольных органам государственного технического надзора Вооруженных Сил Россий­ской Федерации».
  5. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Феде­рации.

Как уже говорилось, по результатам проведения администра­тивного расследования оформляется приказ командира воинской час­ти.

В предыдущей главе рассмотрены основные направления пра­вовой работы, осуществляемой при проведении дознания. Она анало­гична правовой работе, осуществляемой при проведении администра­тивного расследования

Поэтому уделим внимание проведению юри­дической экспертизы приказов командира воинской части, отражаю­щих вопросы укрепления правопорядка и воинской дисциплины

При осуществлении правовой экспертизы проектов приказов и директив по вопросам укрепления воинской дисциплины подраз­деления юридической службы должны обращать внимание на:

  • конкретность указаний по преодолению имеющихся недостат­ков;
  • недопустимость дублирования ранее установленных требова­ний по данному вопросу (вместо них в проектах документов дается анализ работы по выполнению ранее установленных требований и указания по устранению выявленных недостатков);
  • обязательную оценку в описательной части приказа всех дей­ствий лиц, о которых говорится в распорядительной части документа;
  • правомочность должностного лица, подписывающего доку­мент, поощрять и взыскивать с виновных в правонарушении;
  • правильное формулирование меры поощрения и дисципли­нарного взыскания.

При изучении состояния дисциплинарной практики необхо­димо обращать внимание на следующие возможные недостатки в работе должностных лиц:

  • отсутствие реагирования на действия подчиненных, заслужи­вающие поощрения или наложения дисциплинарного взыскания;
  • отсутствие реагирования вышестоящих начальников на пас­сивность в дисциплинарной практике подчиненных начальников;
  • применение не предусмотренных Дисциплинарным уставом ВС РФ мер дисциплинарного воздействия;
  • применение мер воздействия должностными лицами, которым такие полномочия не предоставлены;
  • наложение дисциплинарных взысканий при отсутствии вины, в том числе наложение дисциплинарных взысканий на командиров (начальников) в связи с недисциплинированностью их подчиненных;
  • наложение дисциплинарных взысканий без учета тяжести со­вершенного проступка, личности провинившегося, обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность;
  • нарушение порядка приведения в исполнение дисциплинар­ных взысканий и реализации поощрений;
  • несвоевременный и неправильный учет дисциплинарной прак­тики;
  • отсутствие гласности применения мер дисциплинарного воз­действия, недостатки в использовании воспитательных возможностей воинских коллективов и общественных организаций.

Предложения представителя юридической службы или по­мощника командира части по правовой работе командованию по результатам изучения состояния дисциплинарной практики мо­гут касаться:

  • поощрения должностных лиц, правильно осуществляющих дисциплинарную практику, и применения мер дисциплинарного воз­действия к должностным лицам, осуществляющим ее с нарушениями законности, особенно при попытках скрыть правонарушения;
  • проведения занятий с должностными лицами, осуществляю­щими дисциплинарную практику, служебных совещаний по этому вопросу;
  • отмены старшими начальниками неправомерно объявленных поощрений и дисциплинарных взысканий, возбуждения уголовных дел при обнаружении признаков совершенных преступлений.

показать содержание

Срок проведения расследования административного характера

Как и для любого юридически значимого действия, для расследования дел о противоправных деяниях существуют определенные законом сроки. Такой срок для административного расследования – это один месяц со дня вынесение Постановления о возбуждении дела. Но он может варьироваться.

В некоторых случаях срок расследования дела о правонарушениях административного характера может продляться. Для этого должностное, проводящее расследование лицо обязано написать письменное ходатайство.

Дать разрешение на продление срока вправе один из четырех руководителей:

  1. Руководитель органа (или заместитель руководителя), которому подчинено должностное лицо, рассматривающее дело о правонарушении в административной сфере. Максимальный срок продления составляет один месяц.
  2. Руководитель таможенного вышестоящего органа (или заместитель руководителя) либо руководитель исполнительного органа власти, наделенного полномочиями решать вопросы о противоправных деяниях в сфере таможни. Максимальный срок продления составляет шесть месяцев.
  3. Руководитель вышестоящего органа, занимающегося расследованием дел о нарушении законодательства в сфере Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, если эти нарушения привели к причинению потерпевшему легкого вреда здоровью или вреда средней тяжести. Максимальный срок продления составляет шесть месяцев.
  4. Руководитель вышестоящего органа, (или заместитель руководителя), наделенного полномочиями решать вопросы о правонарушениях административного типа в сфере организации или проведения игр (азартных). Максимальный срок продления составляет шесть месяцев.

Административная ответственность владельцев транспорта

Статья 2.6.1. введена ФЗ №210-ФЗ от 24.07.2007 года и освещает вопрос об административной ответственности граждан, имеющих во владении транспортные средства. В связи с тем, что сегодня практически каждая семья имеет один или даже два автомобиля, эту статью стоит рассмотреть более подробно.

Собственники транспорта могут быть привлечены к ответственности в том случае, если они совершили нарушение правил дорожного движения или же нанесли вред благоустроенной территории, что было зафиксировано одним из специализированных технических средств, работающих в автоматическом режиме, они привлекаются к административному наказанию (ФЗ №69-ФЗ от 21.04.2011 года).

В разряд правонарушений, совершаемых владельцами транспорта, входит широкий спектр противоправных действий, начиная с превышения скорости и заканчивая серьезными ДТП

От ответственности могут быть освобождены владельцы транспорта, если они подали жалобу по вынесенному по делу постановлению и при ее рассмотрении выяснилось, что в момент совершения нарушения закона, средство передвижения находилось в пользовании или полноценном владении у другого гражданина или же было украдено у владельца (ФЗ No175-ФЗ от 23.07.2010 года).

Минимальный возраст, с которого наступает административная ответственность

С какого возраста гражданин может быть привлечен к административной ответственности, оговорено в статье 2.3.

  1. Ответственность по административному правонарушению наступает при достижении гражданином возраста 16-ти лет.
  2. Лица в возрасте от 16-ти до 18-ти лет могут быть освобождены от ответственности по решению комиссии, занимающейся делами несовершеннолетних граждан. Она может учесть положительные данные о нарушителе, а также обстоятельства, во время которых было совершено конкретное действие или бездействие. Освобождение от ответственности предусмотрено ФЗ о правовой защите несовершеннолетних граждан.

Ответственность по такому типу правонарушений наступает с 16 лет

Другой комментарий к статье 28.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Административное расследование проводится после выявления административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.3 (нарушение законодательства о рекламе), 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52 (нарушение законодательства о выборах и референдумах), ст. 15.27 (нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма), ст. 14.6, 14.9, ч. 2 ст. 19.5, ст. 19.8 (административные правонарушения в области антимонопольного законодательства), 15.3 — 15.13 (административные правонарушения в области налогов и сборов), 15.25 (административные правонарушения в области валютного законодательства), 14.4, 14.5, 14.7, 14.8, 14.15 (административные правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей), 16.1 — 16.22 (административные правонарушения в области таможенного дела), 8.1 — 8.23 (административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды), 14.16 — 14.19, 15.13 (административные правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), 12.1 — 12.37 (административные правонарушения в области дорожного движения), 11.1 — 11.29 (административные правонарушения на транспорте), 8.32, 11.16, 20.4 (административные правонарушения в области пожарной безопасности) КоАП.

Административное расследование в указанных случаях может производиться при проведении предусмотренных КоАП процессуальных действий, требующих значительных временных затрат: экспертизы (см. комментарии к ст. 26.4, 26.5), сбора и фиксации вещественных доказательств (см. комментарий к ст. 26.6), истребования сведений и оценки доказательств (см. комментарии соответственно к ст. 26.10, 26.11), а также в указанных случаях при выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 26.1).

2. При необходимости проведения административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении; указанное дело считается возбужденным с момента вынесения определения (см. п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП).

Применительно к ч. 2 комментируемой статьи о должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2, 3 ст. 28.3, см. п. 2 комментария к указанной статье.

3. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором см. комментарий к ст. 28.4. По смыслу ч. 1 ст. 28.4 КоАП прокурор вправе возбудить дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.35 (незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию), 12.36 (воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств) и 15.10 (неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда) КоАП. По факту выявления других административных правонарушений, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, прокурор вправе возбудить дело при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном прокурором немедленно после выявления факта совершения указанного правонарушения, должно быть указано о проведении административного расследования.

4. Под местом совершения административного правонарушения по смыслу ч. 4 комментируемой статьи подразумевается место выявления факта его совершения, наличие состава административного правонарушения (в том числе и вина лица) должно быть подтверждено или опровергнуто при осуществлении административного расследования и последующих, предусмотренных КоАП, процессуальных действий по делу.

5. По окончании административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.9 КоАП указанное постановление выносится должностным лицом, в производстве которого находится дело, до передачи дела на рассмотрение, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП.

Повод для глубокой проверки

Повод для административного расследования – это поступившие в правоохранительные или иные уполномоченные органы сообщения или обращения, в которых содержится достаточно данных о наличии события противоправного деяния административного характера. Это могут быть сообщения информационного типа, не включающие жалобы граждан или сведения о вреде, причиненном несоблюдением соответствующего законодательства.

Если поступившее сообщение информативное и не считается основанием для проведения глубокой проверки внепланового характера, оно в любом случае является поводом для осуществления расследования.

Виды поводов для глубокой проверки и перечень проводящих проверку лиц обширны в связи с большим числом регулируемых сфер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector