Штрафы за детское кресло в автомобиле

Какой штраф предусмотрен за перевозку детей без кресла в 2018 году

Также следует не забывать, что штраф применяется к водителю не только при отсутствии кресла в автомобиле, но и при следующих обстоятельствах:

  • если при передвижении машины ребенок находится у взрослого, несмотря на то, что он пристегнут ремнями безопасности;
  • размеры удерживающих устройств не подходят под рост детей;
  • даже если маленький пассажир будет сидеть в детском кресле, но водитель забудет пристегнуть его ремнем безопасности, это действие будет рассматриваться как нарушение безопасной перевозки, и штраф нарушителю придется заплатить;
  • перевозить в одном автокресле разрешается только одного ребенка;
  • кресло для транспортировки детей должно быть установлено на том сидении, которое оборудовано ремнями безопасности.

Какой штраф предусмотрен в 2016 году за отсутствие детского кресла в автомобиле?

Начиная с 20017 года, в России на законодательном уровне признана обязательность наличия в машине специального устройства для транспортировки малышей. Невыполнение этого правила до 2013 года приравнивалось к не пристегиванию ремня и наказывалось административным наказанием в 500 рублей.

Однако новые изменения КоАП включают отдельную статью, обязывающую водителя оборудовать отдельное посадочное место для ребенка до двенадцати лет. Увеличилась и финансовая степень его ответственности – штраф за отсутствие специального детского кресла в 2016 составляет сумму, равную 3 000 рублей.

В определенных случаях инспектор вправе потребовать документ, доказывающий возраст ребенка. Некоторые утверждают, что подобные действия сотрудника ГИБДД неправомерны, но юристы возражают – при составлении протокола и его последующего оспаривания в суде автовладелец все равно должен будет доказывать возраст малыша. Поэтому, чтобы избежать неприятной ситуации, следует иметь при себе соответствующий документ.

Если немного поразмышлять, то окажется, что за сумму, эквивалентную штрафным санкциям, можно приобрести приличное сиденье для малыша. Да, есть изделия и за 30 000 рублей, но найти 4-5 тысяч для безопасности своего ребенка – это обязанность каждого родителя.

Можно ли избежать штрафа за отсутствие детского кресла в машине

Если водитель попался на том, что везет ребенка, не позаботившись об установке кресла безопасности, рассчитывать на послабления он может в следующих случаях:

  • Когда подростку больше 12 лет, а выглядит он младше. Инспектор может составить протокол, опираясь на свои впечатление от его внешности. Но если с помощью документа подтвердить возраст, удастся избежать назначения штрафа. Это при условии, что ребенок пристегнут ремнем безопасности.
  • Когда на заднем сиденье есть бустер, специальная подушка или адаптер. Их нельзя считать полноценным автокреслом, к чему может “придраться” сотрудник ГИБДД. Но в данном случае в протоколе нужно фиксировать, где именно находились приспособления и ребенок, а также обозначить вес малыша. Если он от 15 кг, штрафа не будет.

Когда конструкция машины не предусматривает наличия ремней. О безопасности здесь речи нет, но закон это позволяет. В данном случае штраф не должен назначаться, если ребенок находился на заднем сиденье. И не требуется ни бустеров, ни адаптеров. А если малыш сидел рядом с водителем без автокресла, это безусловный штраф.

В остальных случаях за отсутствие приспособления придется платить, причем в полном размере. Убавить сумму штрафа не удастся, даже если внести деньги в течение следующих 20 дней.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду по обочине. Вы узнаете о том, почему езда за линией 1.2 нежелательна, штрафах за езду по обочине в 2017 году, наказании за езду по встречной обочине.
А здесь подробнее о лишении прав за встречку.

Хорошее автокресло стоит недешево. Тем более эти приспособления в течение жизни ребенка приходится заменять новыми, возможно, не раз. Но его жизнь и здоровье стоят гораздо дороже, ради этого и стоит позаботиться об установке автокресла.

Что делать, если вы нарушили закон?

Если вы получили штраф за отсутствие детского кресла, элементарно выйти из этой ситуации без лишних хлопот можно лишь оплатив его.

Оплатить штраф, вы должны в течение 60-ти дней без опозданий.

Но если вы не согласны с таким решением, можно обратиться в суд. Тем не менее, дело удастся выиграть тогда, когда обстоятельства будут в вашу пользу. Например, зачастую это может быть некомпетентность инспектора.

Еще один вариант в случае такси. Когда вы вызываете машину, не забудьте указать, что будете ехать с детьми. Если диспетчер это проигнорирует, вся ответственность переносится на транспортную компанию.

Конечно, не всегда, получается, следовать точным указаниям ГИБДД. Если вы намеренно их игнорируете, то сами провоцируете возникновение ненужных проблем.

Например, если водителя задержали из-за того, что он перевозил ребенка без детского кресла, он получает штраф. После этого, если водитель не высадит маленького пассажира на обочину, и не выполнит требуемые правила безопасности, при встрече со следующим инспектором есть большая вероятность получения еще одного штрафа.

И неважно, что полчаса назад вас оштрафовали. Такие строгие меры помогают воспитывать недобросовестных водителей и спасти жизнь не одному ребенку

Если вы любящий родитель, не желающий подвергать своего ребенка опасностям на дороге, вам стоит побеспокоиться о вашем малыше.

Важно! Стоимость штрафа равна стоимости покупки детского кресла. А теперь подумайте, насколько выгодно будет купить специальное кресло, чем постоянно по глупости и без причин расходовать семейный бюджет.. К сожалению, сегодня полно печальных известий о небрежном отношении родителей и преждевременных смертей и травм детей

К сожалению, сегодня полно печальных известий о небрежном отношении родителей и преждевременных смертей и травм детей.

Данные общей статистики говорят о том, что при специальных крепежных ремнях есть больше гарантий уберечь ребенка от смерти и серьезных травм (примерное соотношение 70:30%).

Читайте далее:

Штраф за не пристегнутый ремень и как его избежать?

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2019 году

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50 %?

Заявление на отпуск в детский сад: как правильно написать, скачать образец

Штраф для различных категорий нарушителей

Сумма штрафа за некорректную перевозку детей отличается для разных категорий водителей. Наказаны могут быть не только родители, но и совершенно посторонние лица.

Так сумма штрафа за перевозку ребенка без кресла составляет:

  1. Для обычного гражданина – 3000 рублей;
  2. Для юр. лица – 10000 рублей. Это руководители предприятий, организаций, сотрудники которых допустили нарушение требований по перевозке детей.
  3. Для должностного – 25000 рублей. К ним относятся воспитатели, учителя и другие лица, профессиональная деятельность которых предусматривает транспортировку детей.

Сумма штрафа одинакова во всех регионах РФ.

Если при поездке ребенка в ТС, не оснащенном детским креслом, он пострадал в ДТП, кроме административного наказания к нарушителям, занимающиеся коммерческими перевозками, будут применены и нормы уголовного права согласно ст.238 УК РФ. Они включают в себя штраф от 100000 до 500000 рублей или лишение свободы до 6 лет.

Гражданам, планирующим поездку с детьми на такси, следует помнить об этом. При заказе такси, нужно предупреждать, что одним из пассажиров будет ребенок. По телефону требуется указать его примерный рост и вес. Тогда диспетчер сможет прислать машину, укомплектованную необходимым креслом. Если предварительного уведомления не было, и в подъехавшем автомобиле нет специального кресла, таксист имеет право отказаться везти ребенка.

Некоторые важные детали при выборе автокресла

Есть множество рекомендаций на тему, как выбрать автокресло, каким критериям оно должно соответствовать.

Но еще раз напомним базовые нюансы:

  1. Автокресла могут иметь два вида крепления ремня. Для того, чтобы не получить штраф, можно использовать любое автокресло – как со стандартным, так и улучшенным креплением — ISOFIX. Но для безопасности малыша второй тип крепления лучше.
  2. Оснащение автокресел ремнями безопасности. Если малыш грудной, то нужна специальная люлька со специальными дополнительными ремнями, которые будут правильно фиксировать грудничка. Предпочтение лучше отдать пятиточечным ремням.
  3. Каркас устройства может быть произведен из разных материалов. Наиболее надежный вариант – это каркас из алюминия.

Также стоит помнить о том, что автокресло может быть оснащено дополнительными подголовниками, защитными боковинами и т.д.  Это надежнее и комфортнее для ребенка. Также сама поверхность кресла может быть изготовлена как из синтетических, так и натуральных материалов. Конечно, предпочтение отдается хлопковым материалам.

И напоследок хочется сказать: автокресла, отвечающие данным характеристикам, есть в разных ценовых категориях и среди разных производителей. Всегда можно подобрать оптимальный вариант сочетания цены и качества.

Описание удерживающих устройств

Все автомобильные детские кресла делят на 5 групп, в зависимости от роста и веса ребенка:

Группа Возраст Вес, кг Описание
до года до 10 люлька
0 + до полутора лет до 13 наполовину лежачее кресло
1 с 1 до 4 лет от 9 до 18 есть пятиточечные ремни безопасности
2 с 3 до 7 лет с 15 до 25 с регулируемой спинкой
3 С 7 до 12 лет с 22 до 36 Бустер — кресло без спинки

Опираясь на данную таблицу, водитель с легкостью выберет оптимальный вариант кресла для своего малыша. Такое удерживающее устройство обеспечит высокую степень безопасности ребенку в непредвиденных дорожных происшествиях. Главное, проверить наличие сертификации продукции от завода изготовителя.

Лучший вариант для передвижения ребенка в машине — это дорогие кресла, сделанные из высококачественных материалов. Такое устройство повысит безопасность ребенка и снизит риск получения травм и увечий при ДТП. Однако, не все граждане могут себе позволить дорогие кресла. Поэтому, допускается использование устройств подешевле. Главное, чтобы оно сохраняло ребенку безопасность, и было сертифицировано. Родителям же, рекомендуется следить, чтобы их ребенок всегда был пристегнут в таком кресле.

Видео: Новые правила и штрафы за нарушение перевозки детей в автомобилях

Ответственность перевозчика за нарушение правил перевозки несовершеннолетних на сегодняшний момент достаточно высока

В некоторых случаях наказание может достигать уголовного, поэтому к данной ситуации следует отнестись с должным вниманием и серьёзностью

Пара слов об удерживающих устройствах

Исходя из роста и веса юного пассажира, детские автокресла подразделяют на 5 групп. В самых маленьких можно перевозить малышей младше 9 месяцев, весом до 10 кг. Самые большие рассчитаны на детей 12 лет, рост и вес которых не превышают 150 см и 36 кг соответственно. Более подробно эта информация представлена в таблице:

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0-1 0-10 Автомобильная «люлька». Может быть установлена в одно из 2 положений: горизонтальное – малыш фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – ребенок удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа, а само оно устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной к ходу движения.
1 1-4 9-18 Кресла устанавливаются по ходу движения и оснащены внутренними пятиточечными ремнями.
2 3-7 15-25 Кресла оснащены спинкой, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация происходит по средствам стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Своеобразный «бустер» или «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Разумеется, развитие каждого человека индивидуально, поэтому покупку автокресла стоит производить только вместе с его будущем владельцем. Если ребенку неудобно в кресле, или он в нем недостаточно зафиксирован, имеет смысл рассмотреть иные варианты.

Однако позволить себе купить автокресло могут далеко не все семьи. Причины могут быть самыми разными, начиная от «кусающихся» цен и заканчивая нехваткой свободного место в автомобиле. Альтернативным вариантом для них может стать любое удерживающее устройство, которое соответствует ГОСТ Р 41.44—2005, действующему с 1 января 2007 года. Согласно ГОСТу:

Детское удерживающее устройство представляет собой совокупность лямок или гибких элементов, на которых присутствуют пряжки регулирующих устройств, деталей крепления и, в определенных случаях, дополнительного устройства (например, специального противоударного экрана или детской люльки). Данная совокупность обязательно должна иметь возможность быть прикрепленной в салоне транспортного средства. Главная задача – уменьшение риска получения ребенком травм в случае резкого торможения или возникновения аварийной ситуации, путем ограничения подвижности его тела.

Правила перевозки детей в салоне автомобиля

Большинство смертей происходят из-за того, что пассажир не зафиксирован на своём месте, вследствие чего при ДТП он получает более серьёзные травмы. Один ремень безопасности не способен удержать малыша из-за его маленьких размеров. Чтобы зафиксировать ребёнка правильно, водитель обязан установить для него в салоне специальное удерживающее устройство, соответствующего возрасту и внешним параметрам фигуры, и при перевозке пристегнуть ремнями.

П. 22.9 ПДД обязывает всех водителей обеспечить безопасность при перевозке малолетних пассажиров. Законодательством предусмотрен ряд правил:

  1. Лица до 7 лет в обязательном порядке перевозятся в специальном удерживающем устройстве, соответствующее возрасту и размерам пассажира.

  2. Детей от 7 лет можно перевозить на заднем сидении салона, используя иные конструкции, но обязательно пристёгивать штатным ремнём. На переднем сидении — только в кресле.

Оставлять детей в машине без взрослых запрещено.

Краткий обзор детских кресел

Казалось бы, естественное положение ребёнка на руках у взрослого абсолютно недопустимо в автомобиле. Дело в том, что силы инерции при столкновении машины в десятки раз увеличивают вес предметов, а значит и удержать ребёнка будет невозможно. Также недопустимо использование обычных ремней безопасности для детей небольшого роста: вместо груди ремни охватывают шею и бёдра – опасные при аварии зоны. Именно по этим причинам потребовалась разработка ДУУ, которые теперь по международным стандартам разделяют устройства на пять групп:

  1. Первая (нулевая) – устройства, предназначенные для перевозки детей от 6 до 8 месяцев. Представляют из себя так называемую «автолюльку» и крепятся на заднем сидении перпендикулярно курсу движения машины. Все остальные группы кресел крепятся по курсу движения машины.
  2. Вторая (ноль плюс) – устройство, представляющее нечто среднее между люлькой и креслом: ребёнок находится в полулежачем состоянии. Имеет собственные ремни и предназначено для детей от года до полутора лет. Допускается к креплению на переднем сидении только при отключённой подушке безопасности.
  3. Третья (индекс 1 по международной классификации) – автокресло для перевозки детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет. Устройство с возможностью регулировок и собственными ремнями безопасности.
  4. Четвертая (индексы 2 и 3) – кресло с подголовником, который регулируется по высоте либо с регулируемой спинкой. В кресле предусмотрены прорези-направляющие для штатных ремней безопасности для фиксации ребёнка. Возрастной диапазон использования устройства – от 3 до 12 лет.
  5. Пятая группа (индексы от 1 до 3) – самое универсальное устройство с максимальным количеством регулировок. Охватывает возрастной диапазон от 9 месяцев до 12 лет.

Фактически является составным и меняет конфигурацию по мере изменения роста и веса ребёнка. Оборудовано как собственными ремнями безопасности, так и прорезями для штатных ремней. Строгого определения конструкции детских автокресел Правила не дают, поэтому на практике для детей от 6 до 12 лет часто используются так называемые бустеры – сидения автокресел без спинки (как пример — нижняя часть кресел 5 группы), которые продаются отдельно. Для детей старшего возрастного диапазона могут также использоваться тканевые адаптеры – устройства треугольной формы, «собирающие» штатные ремни на груди ребёнка.

Верховному суду РФ пришлось разъяснить, что при перевозке детей до 12 лет можно использовать альтернативные детскому автокреслу варианты. Касающееся этого вопроса положение ПДД предусматривает иные устройства, которые совместно с использованием ремней безопасности, обеспечивают удержание ребёнка. В качестве такого устройства может использоваться, например, плотная подушка, и наказывать автомобилиста за перевозку без автокресла в таком случае неправомочно. Поводом для такого разъяснения явился иск к представителям ГИБДД автомобилиста из Екатеринбурга, который перевозил ребёнка с использованием бустера (устройства фиксации детей с применением ремней безопасности). Этого автомобилиста оштрафовали на 3000 рублей, а когда он попытался оспорить штраф в районном, а затем и в областном суде, в иске ему было отказано. Необходимо подчеркнуть, что перевозить ребёнка в автокресле возможно далеко не всегда. В ряде случаев такая перевозка невозможна из-за антропологических особенностей ребёнка (к примеру, избыточного веса). Для подобных случаев в п.22.9 Правил (в измененной редакции) указана возможность применения альтернативных автокреслу устройств, позволяющих зафиксировать ребенка с помощью ремней безопасности.

Ответственность за перевозку детей без детских удерживающих устройств (согласно статьям ФЗ и КоАП)

Проявлять заботу о безопасности перемещения маленьких пассажиров государство начало в 2007 году. За перевозку детворы без защитных конструкций полагался штраф 500 ₽. Правила ужесточились в 2013, когда на основании Федерального закона от 23.07.2013 статью 12.23 КоАП РФ дополнили третьим пунктом, согласно которому неправильная перевозка автотранспортом пассажиров до 12 лет влечёт штраф в размере 3000 ₽.

Штрафные санкции не применяются в том случае, если машина не перемещается, к тому же — если в транспортном средстве находятся несколько детей, то выписывается один штраф

Позже Федеральным законом от 01.05.2016 законодатели расширили ответственность и увеличили штраф до 100000 ₽ в зависимости от ранга водителей. С тех пор сумма штрафных санкций не менялась.

Таблица: размеры штрафа в 2019 году для физических, должностных и юридических лиц

Контингент нарушителей Размер штрафа, руб
Водитель — физическое лицо 3000
Водитель — должностное лицо, исполняющее на маршруте организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции 25000
Юридическое лицо, неправильно организовавшее перевозку детей 100000

Примечания:

  • штрафы для юридических лиц, как правило, применяются к перевозчикам на служебных авто (АТП, служба такси), при этом привлечь за нарушение могут не только водителя, но также его работодателя;
  • уменьшить размер штрафной выплаты при данных нарушениях (использовать штрафные скидки) нельзя.

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2018 году

На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет. Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

Как выбрать подходящее кресло?

Как выбрать подходящее кресло?

Все детские кресла для авто подразделяются на пять групп:

  1. Группа 0 – для самых маленьких. Такое кресло позволяет перевозить малыша в возрасте до 9 месяцев, если его вес не превышает 10 кг. Устройство представляет собой люльку, которая способна принимать два положения: горизонтальное и сложенное.
  2. Группа 0+ — для малышей до полутора лет весом не более 13 кг. Ребенок в таком кресле размещается полулежа, а само кресло крепится одним из двух способов: лицом или спиной по ходу движения.
  3. Группа 1 – для малышей до 4 лет весом менее 18 кг. Такие кресла устанавливаются только по ходу движения – малыш крепится пятиточечными ремнями.
  4. Группа 2 – для детей до 7 лет, вес – 15-25 кг. Подобные кресла имеют регулируемую спинку. Фиксируется маленький пассажир стандартным «взрослым» ремнем.
  5. Группа 3 – для детей до 12 лет. Кресла этой группы не имеют спинки – это единственное, чем они отличаются от изделий группы 2.

Основными критериями при выборе детского кресла являются возраст, вес и рост ребенка. Покупку кресла не рекомендуется осуществлять в отсутствие малыша – следует поместить его в кресло, уточнить, удобно ли ему. При недостаточной фиксации смело отказывайтесь от приобретения – такое изделие сможет защитить от штрафа за езду без кресла, а вот спасет ли жизнь маленькому пассажиру в случае аварии – большой вопрос.

Фирменное детское кресло по карману отнюдь не каждой семье – его стоимость может достигать и 400 долларов. Если таких денег в наличии нет, рекомендуется использовать самодельное удерживающее устройство – это лучше, чем возить малыша вообще без защиты.

По ГОСТу удерживающим устройством называется совокупность лямок и гибких элементов с деталями крепления. Главная задача такой конструкции – ограничить подвижность тела малыша. Штраф за езду без детского кресла вам при наличии такой конструкции не выпишут, однако, за здоровье ребенка вы не можете быть спокойны. Многочисленные зарубежные краш-тесты показали, что самодельные конструкции неэффективны почти в 50% случаев.

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2018 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector